Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемСтепан Вырошников
1 ЦОРы в образовательном процессе МОУ «Шоршелская СОШ» Мариинско-Посадского района ЧР
2 «Использование учебно- методических материалов нового поколения приводит к достижению качественно новых образовательных результатов» И.Д.Фрумин, И.Д.Фрумин, координатор проектов по образованию Всемирного банка
3 «…Все еще не очевидно, что Интернет-революция приведет к смене парадигмы всего образовательного процесса, так же как использование ЦОРов на уроке приведет к эффективности преподавания….»
4 Цифровой образовательный ресурс (ЦОР) - совокупность данных в цифровом виде, применимая для использования в учебном процессе ЦОР к существующим учебникам ЦОР к существующим учебникам Инновационный учебно- методический комплекс (ИУМК) Инновационный учебно- методический комплекс (ИУМК) Информационный источник сложной структуры (ИИСС) Информационный источник сложной структуры (ИИСС)
5 ЦОР к существующим учебникам ЦОР к существующим учебникам - самый простой в использовании и более-менее привычный ресурс. Есть учебник, которым учитель уже давно пользуется, а теперь к нему дается еще цифровое сопровождение: видеодемонстрации физических и химических опытов, фотографии, анимационные карты. ЦОР к существующим учебникам - самый простой в использовании и более-менее привычный ресурс. Есть учебник, которым учитель уже давно пользуется, а теперь к нему дается еще цифровое сопровождение: видеодемонстрации физических и химических опытов, фотографии, анимационные карты. Они решают тактическую задачу, так как помогают создать у учителей «привычку» к использованию ИКТ, стимулируют их к применению современных образовательных технологий, создающих условия для достижения учениками новых образовательных результатов Они решают тактическую задачу, так как помогают создать у учителей «привычку» к использованию ИКТ, стимулируют их к применению современных образовательных технологий, создающих условия для достижения учениками новых образовательных результатов
6 ИУМК Инновационный учебно-методический комплекс (ИУМК) - набор средств обучения, необходимых для организации и проведения учебного процесса, который за счет активного использования современных педагогических и информационно-коммуникационных технологий должен обеспечивать достижение образовательных результатов, необходимых для подготовки учащихся к жизни в информационном обществе: - фундаментальность общеобразовательной подготовки; - способность учиться; - коммуникабельность, умение работать в коллективе; - способность самостоятельно мыслить и действовать; - способность решать нетрадиционные задачи, используя приобретенные предметные, интеллектуальные и общие знания, умения и навыки. Инновационный учебно-методический комплекс (ИУМК) - набор средств обучения, необходимых для организации и проведения учебного процесса, который за счет активного использования современных педагогических и информационно-коммуникационных технологий должен обеспечивать достижение образовательных результатов, необходимых для подготовки учащихся к жизни в информационном обществе: - фундаментальность общеобразовательной подготовки; - способность учиться; - коммуникабельность, умение работать в коллективе; - способность самостоятельно мыслить и действовать; - способность решать нетрадиционные задачи, используя приобретенные предметные, интеллектуальные и общие знания, умения и навыки.
7 ИИСС Информационный источник сложной структуры (ИИСС) – цифровой образовательный ресурс, основанный на структурированных цифровых материалах (текстах, видеоизображениях, аудиозаписях, фотоизображениях, интерактивных моделях и т.п.) с соответствующим учебно-методическим сопровождением по одной или нескольким темам (разделам) предметной области. ИИСС может также поддерживать дидактические единицы в дополнительном образовании и межпредметных областях. Информационный источник сложной структуры (ИИСС) – цифровой образовательный ресурс, основанный на структурированных цифровых материалах (текстах, видеоизображениях, аудиозаписях, фотоизображениях, интерактивных моделях и т.п.) с соответствующим учебно-методическим сопровождением по одной или нескольким темам (разделам) предметной области. ИИСС может также поддерживать дидактические единицы в дополнительном образовании и межпредметных областях.
8 В качестве ИИСС могут рассматриваться следующие цифровые образовательные ресурсы: - ЦОР, поддерживающие деятельность ученика и учителя по одной или нескольким конкретным темам (разделам, предметной области); - учебные модули, которые помогли бы учащимся познакомиться с исследовательским аспектом определенной науки; - специализированные энциклопедии (искусство, история, география и т.д.), определители растений и животных, ориентированные на разные возрастные группы учащихся и разные географические и климатические зоны России;
9 - образовательные среды, основанные на комплекте цифровых географических карт и снимков, полученных с искусственных спутников Земли; - комплекты материалов, построенные по хронологическому принципу (ленты времени); - виртуальные лаборатории или их циклы, моделирующие важнейшие изучаемые явления; - сложные учебные интерактивные модели (например, интерактивная таблица Менделеева, композиционный разбор картины, трехмерная модель памятника архитектуры, атлас звездного неба, и проч.). и т.п.
10 Что такое новый образовательный результат? Развитие умений работы с информацией (поиск, оценка, отбор и организация информации); Развитие умений работы с информацией (поиск, оценка, отбор и организация информации); Формирование навыков исследовательской деятельности (проведение реальных и виртуальных экспериментов); Формирование навыков исследовательской деятельности (проведение реальных и виртуальных экспериментов); Развитие навыков самостоятельного изучения материала; Развитие навыков самостоятельного изучения материала;
11 Развитие навыков оценки результатов своей деятельности; Развитие навыков оценки результатов своей деятельности; Развитие навыков умений принимать решения в нестандартной ситуации; Развитие навыков умений принимать решения в нестандартной ситуации; Формирование навыков работы в группе (координирование своих действия с действиями других людей, проводить обсуждение); Формирование навыков работы в группе (координирование своих действия с действиями других людей, проводить обсуждение); Развитие толерантности – как поиск постоянных компромиссов и необходимость поиска общих решений; Развитие толерантности – как поиск постоянных компромиссов и необходимость поиска общих решений; Приобретение опыта решения жизненных проблем на основе знаний и умений; Приобретение опыта решения жизненных проблем на основе знаний и умений;
12 ЕДИНАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ ЦОР Ресурсы, разрабатываемые в проекте ИСО Ресурсы, разрабатываемые в проекте ИСО Ресурсы, закупаемые в проекте ИСО Ресурсы, закупаемые в проекте ИСО Ресурсы, поступающие из других источников (РЕОИС, ФЦПРО и др.) Ресурсы, поступающие из других источников (РЕОИС, ФЦПРО и др.) Условно бесплатные ресурсы Условно бесплатные ресурсы Ресурсы, разрабатываемые учителями и региональные материалы Ресурсы, разрабатываемые учителями и региональные материалы Два направления создания национальной коллекции: Единая коллекция будет включать: Источники пополнения коллекции: Создание хранилища коллекции ЦОР, включая комплекс регламентов, обеспечивающих ее функционирование Содержательное наполнение коллекции, включая формирование списков потребностей системы образования в ЦОР и списков ресурсов, рекомендуемых для включения в коллекцию ЦОР Информационные инструменты Регламенты и нормативные документы Методические материалы В настоящее время коллекция включает 7500 ЦОР из пробных наборов по 14 предметам БУП (допущены после содержательной экспертизы) и 1320 ресурсов музыкальной коллекции
16 Обоснование использования ЦОР на уроке Если использование ресурса обеспечивает достижение учебных целей и задач; Если использование ресурса обеспечивает достижение учебных целей и задач; Если ресурс позволяет педагогу достичь уровень усвоения учебного материала за наименьший промежуток времени, чем с использованием традиционных методов обучения; Если ресурс позволяет педагогу достичь уровень усвоения учебного материала за наименьший промежуток времени, чем с использованием традиционных методов обучения; Если ресурс может заменить дорогостоящее или опасное в обращении экспериментальное оборудование компьютерными тренажерами, дающими учащимся право на ошибку и неквалифицированное обращение на первых этапах получения навыков экспериментальной работы; Если ресурс может заменить дорогостоящее или опасное в обращении экспериментальное оборудование компьютерными тренажерами, дающими учащимся право на ошибку и неквалифицированное обращение на первых этапах получения навыков экспериментальной работы; Если ресурс дает возможность вовлечь учащихся в процесс активного освоения нового материала в результате самостоятельного планирования и выполнения виртуальных компьютерных экспериментов; Если ресурс дает возможность вовлечь учащихся в процесс активного освоения нового материала в результате самостоятельного планирования и выполнения виртуальных компьютерных экспериментов;
17 Обоснование использования ЦОР на уроке Если ресурс дает возможность сопоставить в реальном времени компьютерные модели с экспериментами. Если ресурс дает возможность сопоставить в реальном времени компьютерные модели с экспериментами. Если ресурс органически вписывается в учебный процесс (на его основе оказывается «поддерживающий» объяснение учителя эффект, подтверждается правильность размышлений, и т.д): Если ресурс органически вписывается в учебный процесс (на его основе оказывается «поддерживающий» объяснение учителя эффект, подтверждается правильность размышлений, и т.д): является демонстрацией явлений, процессов трудно воспроизводимых в реальном демонстрационном или лабораторном эксперименте;является демонстрацией явлений, процессов трудно воспроизводимых в реальном демонстрационном или лабораторном эксперименте; на его основе возможно наглядное сравнение результатов, получаемых в рамках различных теоретических моделей;на его основе возможно наглядное сравнение результатов, получаемых в рамках различных теоретических моделей; является демонстрацией видеозаписей реально функционирующих современных уникальных установокявляется демонстрацией видеозаписей реально функционирующих современных уникальных установок является демонстрацией неожиданных примеров использования явлений, процессов в повседневной жизни, технике, искусстве и т. д.является демонстрацией неожиданных примеров использования явлений, процессов в повседневной жизни, технике, искусстве и т. д.
18 Каких качественно новых образовательных результатов можно достичь, используя электронные учебные издания на уроке? Применение на уроках ЦОРов возможно в разных формах. Самая простая - сопровождение объяснения учителя его же презентацией, использование при объяснении видеофрагментов, картин, рисунков, схем, других медиаобъектов. При этом остается неизменной ориентация учителя на знаниевую составляющую содержание образования, изложенного в стандарте. Сложная, но единственно возможная (если мы хотим добиться изменений в качестве образования) форма применения ЦОРов - использование их в интерактивных, инновационных методах обучения: создание учебных мини-проектов, рациональный поиск информации в Интернет, использование материалов ЦОРов для подтверждения выдвинутых учебных гипотез. Применение на уроках ЦОРов возможно в разных формах. Самая простая - сопровождение объяснения учителя его же презентацией, использование при объяснении видеофрагментов, картин, рисунков, схем, других медиаобъектов. При этом остается неизменной ориентация учителя на знаниевую составляющую содержание образования, изложенного в стандарте. Сложная, но единственно возможная (если мы хотим добиться изменений в качестве образования) форма применения ЦОРов - использование их в интерактивных, инновационных методах обучения: создание учебных мини-проектов, рациональный поиск информации в Интернет, использование материалов ЦОРов для подтверждения выдвинутых учебных гипотез.
19 "Образовательные системы должны быть ориентированы на развитие интеллектуального потенциала, не только за счет овладения содержанием, но и посредством обработки, усвоения и применения имеющейся информации, а также, что особенно важно, способности отыскивать путь к новым знаниям" - таково мнение министров образования стран "большой восьмерки", высказанное на форуме в Петербурге, в июне 2006 года. Именно на такой результат и должны быть ориентированы уроки с применением ЦОРов. "Образовательные системы должны быть ориентированы на развитие интеллектуального потенциала, не только за счет овладения содержанием, но и посредством обработки, усвоения и применения имеющейся информации, а также, что особенно важно, способности отыскивать путь к новым знаниям" - таково мнение министров образования стран "большой восьмерки", высказанное на форуме в Петербурге, в июне 2006 года. Именно на такой результат и должны быть ориентированы уроки с применением ЦОРов.
20 Качественно новых результатов не будет ЦОР - это всего лишь средство для организации учебного процесса с помощью которого учитель изменяет технологию преподавания и характер взаимодействия с учеником. Именно образовательный процесс с применением ЦОР изменяет школьника. Результаты процесса выражены в достижениях (учебных и личностных) ученика. ЦОР - это всего лишь средство для организации учебного процесса с помощью которого учитель изменяет технологию преподавания и характер взаимодействия с учеником. Именно образовательный процесс с применением ЦОР изменяет школьника. Результаты процесса выражены в достижениях (учебных и личностных) ученика.
21 Прежде всего, скорей всего, произойдет не процесс приобретения новых знаний, а процесс формирования новых умений и навыков. Нельзя рассматривать ЦОР только как новые образовательные возможности. Они будут формировать новые умения и навыки. У учеников появится возможность использовать другие материалы для подготовки к уроку и самоподготовки. Другой вопрос состоит в качестве ЦОРов, и в желании учителя их применять. Кроме того, у учеников появятся новые компетенции. Прежде всего, скорей всего, произойдет не процесс приобретения новых знаний, а процесс формирования новых умений и навыков. Нельзя рассматривать ЦОР только как новые образовательные возможности. Они будут формировать новые умения и навыки. У учеников появится возможность использовать другие материалы для подготовки к уроку и самоподготовки. Другой вопрос состоит в качестве ЦОРов, и в желании учителя их применять. Кроме того, у учеников появятся новые компетенции.
22 Вывод: Использование ЦОРов позволяет учащимся свободно ориентироваться в современных тенденциях, быть сведущими в данной области. Учащиеся имеют возможность к самообразованию, самореализации. Использование ЦОРов позволяет учащимся свободно ориентироваться в современных тенденциях, быть сведущими в данной области. Учащиеся имеют возможность к самообразованию, самореализации.
23 МОУ «Шоршелская СОШ» Заместитель директора по УВР Ефимова Галина Порфирьевна 23 сентября 2008 года
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.