Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемmoodle.mmc.rightside.ru
1 Конструирование программы формирования универсальных учебных действий и подготовка условий к ее реализации МОУ лицей 22 город Иваново
2 Ключевые изменения в ФГОС2: 1) «Ориентация на результаты образования, где развитие личности обучающегося на основе усвоения УУД … составляет цель и основной результат образования» 2) Объектами итогового контроля и аттестации являются: личностные результаты (готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к познанию, личностных качеств, системы ценностей); метапредметные результаты (освоение учащимися УУД и умения учиться); предметные результаты (усвоение ЗУН по предметам) ВИДЫ УУД ЛИЧНОСТНЫЕ обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся РЕГУЛЯТИВНЫЕ обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ включают общеучебные, логические действия, действия постановки и решения проблем. КОММУНИКАТИВНЫЕ обеспечивают социальную компетентность, умение участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
3 ФГОС НОО ООП МОУ лицей 22 п. 6 Программа УУД Программа формирования УУД МОУ лицей 22 Примерная ООП НОО Разработчики программы: авторский коллектив УМК «Перспектива», учителя начальных классов МОУ лицей 22
4 Системно- деятельност ный подход Проектная и исследовательская деятельность средства Готовность учителя Сотрудничество трёх «У» Опытно- экспериментальная деятельность Информационная среда Финансовое стимулирование ресурсы Родительское сообщество Педагогический коллектив (учителя нач. классов, учителя- предметники, администрация) Ученые ИвГУ Преподаватели и студенты ИГПК Модель реализации программы входвыходпроцесс Программа формирования универсальных учебных действий у младших школьников МОУ лицей 22 Портрет выпускника начальной школы Личностно- деятельност ный подход ИКТ КТД урочная внешкольная внеурочная любознательный, любит свой край, Родину уважает и принимает ценности семьи умеет слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию выполняет правила здорового и безопасного образа жизни владеет основами умения учиться, способен сам организовать свою деятельность КоммуникативныеПознавательные Регулятивные Личностные Взаимообучение; служба взаимопомощи Методологические ТехнологическиеСредства социализации УМК «Перспектива» Интегрирован ное портфолио Научное общество учащихся Система типовых задач по развитию УУД Безотметочное обучение Социальные партнеры
5 Каковы возможности УМК «Перспектива» для реализации программы формирования УУД? УМК «Перспектива» Концепция Технологический арсенал (учебники и учебные пособия; пояснительная записка к УМК на предмет развития УУД; методические пособия; технологические карты; примеры типовых задач по развитию УУД; надпредметный курс «Мир деятельности») Программы учебных предметов и внеурочной деятельности ? Электронные учебные пособия Система типовых задач по развитию УУД на материале УМК
6 Содержание образования в начальной школе: природа и культура среда нашей жизни Моя семья – мой мир Моя страна – моё Отечество Моя планета – Земля Формируем целостную картину мира
7 Учимся играя Формируем познавательную мотивацию Учимся думать и рассуждать Развиваем логическое мышление Учимся действовать самостоятельно Формируем алгоритм учебного действия Работаем с разными источниками информации Формируем информационную культуру Работаем в паре, в группе, в команде, в коллективе Учим детей коммуникативной культуре Учимся общаться друг с другом и со взрослыми Учим детей правилам вежливости Учимся взаимодействовать с миром Учим детей бережно относиться к миру вокруг нас Учимся взаимодействовать с миром Учим детей разрешать ситуации Нас много и все мы разные Учим детей толерантности и патриотизму Моя семья – мой мир От замысла до поделки Учим проектной деятельности
8 Учимся учиться Единая система навигации для учителей, учеников и родителей – работай самостоятельно – сравни – читай со взрослыми – работа в паре – читай в паре – проверь себя – текст читает взрослый
9 Характеристика результатов формирования УУД на разных этапах обучения по УМК «Перспектива» в начальной школе КлассЛичностные УУДРегулятивные УУДПознавательные УУДКоммуникативные УУД 1 класс 1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья». 2. Уважать и любить семью. 3. Освоить роли ученика; формировать интерес (мотивацию) к учению. 4. Оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. 3. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. 4. Использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д. 1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. 2. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. 3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различия. 4. Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. 5. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему. 1. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. 2. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. 3. Слушать и понимать речь других. 4. Продуктивно работать в паре
10 Смысловые акценты УУД Русский язык Литературное чтение МатематикаОкружающий мир личностныежизненное самоопределение нравственно- этическая ориентация смыслообразова ние нравственно- этическая ориентация регулятивныецелеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, алгоритмизация действий (Математика, Русский язык, Окружающий мир, Технология, Физическая культура и др.) познаватель- ные общеучебные моделирование (перевод устной речи в письменную) смысловое чтение, произвольные и осознанные устные и письменные высказывания моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач широкий спектр источников информации познаватель- ные логические формулирование личных, языковых, нравственных проблем; самостоятельное создание способов решения проблем поискового и творческого характера анализ, синтез, сравнение, группировка, причинно-следственные связи, логические рассуждения, доказательства, практические действия коммуникатив- ные использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; самовыражение: монологические высказывания разного типа, презентация творческих продуктов Направленность учебных предметов на развитие УУД
11 Психологическая терминология Педагогическая терминология Язык ребенка Педагогический ориентир (результат педагогического воздействия, принятый и реализуемый школьником) знаю/могу, хочу, делаю Личностные универсальные учебные действия Регулятивные универсальные учебные действия Воспитание личности (духовно-нравственное развитие и формирование познавательного интереса) Самоорганизация «Я сам» «Я могу» Что такое хорошо и что такое плохо «Хочу учиться» «Учусь успеху» «Живу в России» «Я и моя семья» «Расту хорошим человеком» «В здоровом теле здоровый дух!» «Понимаю и действую» «Контролирую ситуацию» «Учусь оценивать» «Думаю, пишу, говорю, показываю, делаю, проверяю, правлю»
12 Психологическая терминология Педагогическая терминология Язык ребенка Педагогический ориентир (результат педагогического воздействия, принятый и реализуемый школьником) знаю/могу, хочу, делаю Познавательные универсальные учебные действия Коммуникативные универсальные учебные действия Исследовательская культура. Информационная культура Культура общения. Культура сотрудничества «Я учусь» «Мы вместе» «Ищу и нахожу» «Изображаю и фиксирую» «Читаю, говорю, понимаю» «Мыслю логически» «Устанавливаю связи» «Решаю проблему!» «Всегда на связи» «Я и мы» «Я и мир»
13 УУДРезультаты развития УУД Значение для обучения Личностные действия -смыслообразование -самоопределение Регулятивные действия Адекватная школьная мотивация. Мотивация достижения. Развитие основ гражданской идентичности. Рефлексивная адекватная самооценка. Обучение в зоне ближайшего развития ребенка. Адекватная оценка учащимся границ «знания и незнания». Достаточно высокая самоэффективность в форме принятия учебной цели и работы над ее достижением. Регулятивные, личностные, познавательные, коммуникативные действия Функционально-структурная сформированность учебной деятельности. Произвольность восприятия, внимания, памяти, воображения. Высокая успешность в усвоении учебного содержания. Создание предпосылок для дальнейшего перехода к самообразованию. Коммуникативные (речевые), регулятивные действия Внутренний план действия.Способность действовать «в уме». Отрыв слова от предмета, достижение нового уровня обобщения. Коммуникативные, регулятивные действия Рефлексия – осознание учащимся содержания, последовательности и оснований действий. Осознанность и критичность учебных действий. Значение универсальных учебных действий для успешности обучения
14 Внеурочные занятия: Внеурочные занятия: знаю – могу – хочу – умею – делаю сам Школа здоровья –Детский фитнесШкола здоровья –Детский фитнес Психологический курс «Там, на неведомых дорожках»Психологический курс «Там, на неведомых дорожках» Чудеса в ладошкахЧудеса в ладошках Мы и проектМы и проект ЭкскурсииЭкскурсии Социальные практикиСоциальные практики
15 Универсальное интегрированное портфолио как средство развития УУД младших школьников знаю – могу – хочу – умею – делаю сам
16 Условия, обеспечивающие развитие УУД в образовательном процессе Учитель знаетУчитель умеет - важность формирования УУД школьников; - сущность и виды универсальных умений; - педагогические приемы и способы их формирования - отбирать содержание и конструировать учебный процесс с учетом формирования УУД; - использовать диагностический инструментарий успешности формирования УУД; - привлекать родителей к совместному решению проблемы формирования УУД
17 Проект «Совместный анализ урока»: Способствовал ли данный урок формированию УУД? Какие УУД получили развитие на данном уроке? Какие приемы и средства использовал для этого учитель?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.