Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемРоза Беляева
1 Исследовательские методы обучения в подготовке школьников к ЕГЭ по химии Ким Елена Петровна, учитель химии МОУ «Гимназия 1» г. Саратова
2 ЕГЭ по химии: за и против
3 Причины введения ЕГЭ Поиск средств повышения объективности итоговой аттестации выпускников в условиях профильного обучения: с 2001 – по 2008 годы – эксперимент С 2009 года – ЕГЭ стал обязательным и является инструментом оценки знаний учащихся
4 Контрольные измерительные материалы разрабатываются на основе нормативных документов для общеобразовательных учреждений общего среднего (полного) образования.
5 Методическое письмо «Об использовании результатов единого государственного экзамена 2008 года в преподавании химии в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования»
6 Модель экзамена по химии в форме ЕГЭ Согласно общим положениям о едином государственном экзамене как новой форме итоговой аттестации при проведении ЕГЭ по химии используются: единые по структуре и содержанию контрольные измерительные материалы (варианты экзаменационной работы); единая процедура проведения экзамена, проверки и обработки его результатов.
7 Основные требования, которым отвечает экзаменационная работа ЕГЭ полнота охвата заданиями того минимума знаний и умений, который соответствует общеобразовательной подготовке выпускников работа включает различные по форме предъявления и уровню сложности задания условия заданий формулируются таким образом, чтобы задание предусматривало выполнение выпускником определенных действий: выявить, определить, объяснить
8 Система оценивания в 2009 году А1 – по 1 баллу за каждый правильный ответ В1 – В8 за полный правильный ответ - 2 балла, за неполный правильный ответ – 1 балл, за неверный – 0 баллов. В9 и В10 – по 1 баллу С1 – 3 балла, С2 – 4 балла, С3 – 5 баллов, С4 – 4 балла, С5 – 2 балла; максимальный первичный балл за выполнение работы в целом составит 66 баллов.
9 Вопросы… Как подготовить ученика к успешной сдаче ЕГЭ? Как добиться, чтобы ученик не испытывал страх перед ЕГЭ? Как «набить руку» учащегося для сдачи ЕГЭ?
10 И С С Л Е Д О В А Н И Е - процесс выработки новых знаний, один из видов познавательной деятельности
11 Исследовательские методы – это способы познания изучаемой реальности, позволяющие решать задачи и достигать поставленные цели методы, позволяющие школьникам проверить свои знания, проявить творчество, рассмотреть проблему с нестандартной точки зрения методы, которые учат обучающихся четко излагать свои мысли, анализировать, обобщать, делать выводы
12 Задания с выбором ответа 1. Электронная конфигурация 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 6 3d 6 соответствует частице: 1) Fe +3 2) Fe +2 3) Fe 0 4) Fe +6 2) Для железа не характерна степень окисления, равная: 1) +2 2) +6 3) +3 4) +5 3) Число электронов в ионе железа Fe 3+ равно: 1) 26 2) 28 3) 24 4) 23
13 Задания с выбором ответа (цепочки превращений) 4. При обычных условиях практически осуществима реакция между железом и: 1) серой (кр.) 3) нитратом цинка (р-р) 3) серной кислотой (конц.) 4) нитратом меди (II) (р-р) +NaOH +O 2, H 2 O 5. В схеме превращений FeCl X X 2 веществом « Х 2 » является: 1) оксид железа (II) 3) хлорид железа (II) 2) гидроксид железа (III ) 4) хлорид железа (III)
14 Задания с выбором ответа 6. В схеме превращений FeCl 3 X 1 X 2 Fe(OH) 3 веществами « Х 1 » и « Х 2 » могут быть соответственно: 1) Fe 2 (SO 4 ) 3 и Fe 2 O 3 3) FePO 4 и Fe 3 O 4 2) Fe(NO 3 ) 3 и Fe 2 O 3 4) Fe(OH) 3 и Fe 2 (SO 4 ) 3
15 Задания «на соответствие» Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктами их взаимодействия: РЕАГИРУЮЩИЕ ПРОДУКТЫ ВЕЩЕСТВА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ А) Fe + Cl 2 1) FeSO 4 + H 2 Б) Fe + HCl 2) Fe 2 (SO 4 ) 3 + H 2 B) Fe + H 2 SO 4 (разб.) 3) Fe 2 (SO 4 ) 3 + SO 2 + H 2 O Г) Fe + H 2 SO 4 (конц.), t 4) FeCl 2 + H 2 5) FeCl 3 + H 2 6) FeCl 3
16 Использование видеофрагментов Вещество, при взаимодействии с которым железо окисляется до +3: 1)хлорид меди (II) 2)хлор 3) сера 4) разб. серная кислота
17 Экспериментальные задачи Лакмус краснеет в растворе соли: 1) сульфата железа (II) 3) нитрата калия 2) хлорида натрия 4) карбоната калия Обнаружить в растворе ион Fe 2+ можно с помощью: 1)красной кровяной соли 3) роданида калия 2) нитрата серебра 4) желтой кровяной соли
18 Экспериментальные задачи С помощью гидроксида натрия можно распознать раствор каждого и двух веществ: 1) нитрата железа (III) и сульфата железа (III) 2) хлорида алюминия и хлорида цинка 3) сульфата железа (II) и хлорида железа (III) 4) хлорида бария и нитрата калия
19 Задания типа В9 К 180,0 г 8%-ного раствора хлорида железа (III) добавили 20 г хлорида железа (III). Массовая доля хлорида железа (III) в образовавшемся растворе равна ____________________ %. (Запишите число с точностью до десятых)
20 Задания типа С2 Даны водные растворы: хлорида железа (III), иодида натрия, бихромата натрия, серной кислоты и гидроксида цезия. Приведите уравнения четырех возможных реакций между этими веществами.
21 Ответ к заданию С2 FeCl3 + 3CsOH Fe(OH)3 + 3CsCl H2SO4 + 2CsOH Cs2SO4 + 2H2O 2FeCl3 + 2NaJ 2NaCl + 2FeCl2 + I2 Na2Cr2O7 + 2CsOH Na2CrO4 + Cs2CrO4 + H2O
22 ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ И ХОРОШИХ РЕЗУЛЬТАТОВ НА ЕГЭ ПО ХИМИИ 11 июня 2009 года
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.