Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемГригорий Шушунов
1 Классификация потребностей (по А. Маслоу): физиологические - экзистенциальные – в безопасности своего существования, комфорте, постоянстве условий жизнедеятельности, гарантии занятости, уверенности в завтрашнем дне социальные – в социальных связях, общении, привязанности, заботе о другом и внимании к себе, участии в совместной деятельности с другими престижные – в самоуважении, уважении со стороны других, признании, достижении успеха и высокой оценки, служебном росте духовные – в самовыражении
2 Виды деятельности: Практическая - направлена на преобразование реальных объектов природы и общества А) материально-производственная – преобразование природы Б) социально-преобразовательная – преобразование общества Духовная – связана с изменением сознания людей А) познавательная – отражение действительности в художественной и научной форме, мифах, религиозных учениях Б) ценностно-ориентировочная – определение положительного или отрицательного отношения людей к явлениям окружающего мира, формирование их мировоззрения В) прогностическая – планирование или предвидение возможных изменений действительности
3 Виды деятельности: 1.Материальная (материально-производственная и социально-преобразовательная) и духовная (познавательная, ценностно-ориентированная, прогностическая) 2.По субъекту: индивидуальная – коллективная 3.По характеру: репродуктивная – творческая 4.По соответствию правовым нормам: законная – незаконная 5.По соответствию моральным нормам: моральная – аморальная 1.По соотношению с общественным прогрессом: прогрессивная – реакционная 2.По зависимости от сфер общественной жизни: экономическая, социальная, политическая, духовная 3.По особенностям проявления человеческой активности: внешняя – внутренняя
4 Творчество – вид деятельности, порождающий нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее (характер самостоятельной деятельности или ее компонента). Механизмы творческой деятельности: - комбинирование, - воображение, - фантазия, - интуиция
5 Типы деятельности: труд (направлен на достижение цели, практическая полезность, мастерство, развитие личности, преобразование) игра (процесс игры важнее ее цели; двойственный характер игры: реальный и условный) учение (познание нового) общение (обмен идеями, эмоциями) А) двустороннее и одностороннее (коммуникация); Б) структура: субъект – цель – содержание – средство – получатель В) классификации: непосредственное – опосредованное, прямое – косвенное Г) типы субъектов общения: реальный, иллюзорный, воображаемый функции: - социализация (формирование и развитие межличностных отношений в качестве условия становления человека как личности); - познавательная, - психологическая, - отождествления (выражение причастности человека к группе: «Я свой» или «Я чужой»); - организационная
6 Типы мировоззрения обыденное – возникает в процессе личной практической деятельности человека Широко распространено, мало использует опыт других людей, науки религиозное – основой являются религиозные учения Тесно связано с мировым культурным наследием, непримиримость к другим жизненным позициям, недостаточное внимание к достижениям науки научное – опирается на достижения науки, включает научную картину мира, опыт поколений, связано с деятельностью человека. Но человек не занял в нём преобладающего места.
7 ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1) создание необходимых людям благА) игра 2) наличие воображаемой обстановкиБ) общение 3) обязательное использование языкаВ) труд 4) необходимость специальной подготовки В16. Установите соответствие между видами деятельности и особенностями их проявления:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.