Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемТатьяна Чурина
1 Современное представление Квалификационные категории
2 общесистемные изменения базовые принципы – 5 Новый преподаватель Модель 2020:
3 Новый преподаватель новое лицо педагога: исследователь, воспитатель, консультант, руководитель проектов творческие компетенции преобладают над дидактикой
4 Новый преподаватель новая модель рынка труда преподавателей: он теряет свою прежнюю замкнутость, накладывается на рынки интеллектуальных работников других профессий (причем в обе стороны); резко растет эффективная зарплата преподавателя (несоответствие реального вознаграждения ведет к оттоку квалифицированных кадров)
5 Новый преподаватель необходима последовательная селекция педагогического корпуса, ускоренное замещение неэффективных педагогов и адресная поддержка эффективных и перспективных
6 Квалификационные характеристики должностей работников образования ( раздел ЕКС должностей руководителей, специалистов и служащих ) Приложение к приказу Минздравсоцразвития России от августа г.
7 Предназначение КХ ДРО регулирование трудовых отношений обеспечение эффективной системы управления персоналом ОУ и организаций предъявление требований к работникам различных должностей
8 Применение КХ ДРО Нормативный документ Основа для разработки должностных инструкций ( с учетом особенностей организации труда и управления, а также прав ответственности и компетентности ) Распределение должностных обязанностей между несколькими исполнителями ( в случае необходимости ) Основа при аттестации на соответствие должности
9 Требования, заложенные в КХ, направлены на развитие профессиональной компетентности работников образования
10 Общее представление о компетентности Качество действий работника, обеспечивающих адекватное и эффективное решение профессионально значимых предметных задач, носящих проблемный характер Готовность нести ответственность за свои действия
11 профессиональнаякоммуникативная информационнаяправовая Основные составляющие компетентности работников образования
12 Характеристика должности Должностные обязанности Должен знать Требования к квалификации
13 Должностные обязанности – перечень основных трудовых функций Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого - физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета, способствует формированию общей культуры личности, социализации Применяет современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы
14 Должностные обязанности – перечень основных трудовых функций Организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую, реализует проблемное обучение, осуществляет связь обучения по предмету ( курсу, программе ) с практикой Обоснованно выбирает программы и учебно - методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы. Разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу
15 Должностные обязанности – перечень основных трудовых функций Обсуждает с обучающимися актуальные события современности. Оценивает эффективность и результаты обучения обучающихся по предмету ( курсу, программе ), учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса Осуществляет контрольно - оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно - коммуникационных технологий
16 Должен знать основные требования, предъявляемые к работнику в отношении специальных знаний, которые работник должен применять при выполнении должностных обязанностей основные требования, предъявляемые к работнику в отношении знаний законодательных и иных нормативных правовых актов, положений, инструкций и других документов которые работник должен применять при выполнении должностных обязанностей основные требования, предъявляемые к работнику в отношении методов и средств, которые работник должен применять при выполнении должностных обязанностей.
17 Должен знать основные требования, предъявляемые к работнику в отношении специальных знаний, которые работник должен применять при выполнении должностных обязанностей основные требования, предъявляемые к работнику в отношении знаний законодательных и иных нормативных правовых актов, положений, инструкций и других документов которые работник должен применять при выполнении должностных обязанностей основные требования, предъявляемые к работнику в отношении методов и средств, которые работник должен применять при выполнении должностных обязанностей.
18 Должен знать основные требования, предъявляемые к работнику в отношении знаний законодательных и иных нормативных правовых актов, положений, инструкций и других документов которые работник должен применять при выполнении должностных обязанностей приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации ; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность ; Конвенцию о правах ребенка ; нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи ; трудовое законодательство
19 Должен знать основные требования, предъявляемые к работнику в отношении специальных знаний, которые работник должен применять при выполнении должностных обязанностей основы общетеоретических дисциплин : педагогику, психологию, возрастную физиологию ; школьную гигиену ; методику преподавания предмета ; теорию управления образовательными системами ; основы экологии, экономики, социологии ; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием ; программы и учебники по преподаваемому предмету ; методику воспитательной работы ;
20 Должен знать основные требования, предъявляемые к работнику в отношении методов и средств, которые работник должен применять при выполнении должностных обязанностей современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения ; средства обучения и их дидактические возможности ; методы управления образовательными системами ; методы формирования основных составляющих компетентности ( профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой ); методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями ( лицами, их заменяющими ), коллегами по работе ; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения ;
21 Требования к первой категории 1. владение современными образовательными технологиями и методиками, эффективное применение их в практической профессиональной деятельности ; 2. личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания ; 3. стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации.
22 Требования к высшей категории 1. наличие установленной первой квалификационной категории ; 2. владение современными образовательными технологиями и методиками, эффективное применение их в практической профессиональной деятельности ; 3. стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях ;
23 Требования к высшей категории 4. личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, 5. личный вклад в освоение новых образовательных технологий и 6. активное распространение собственного опыта в области повышения качества образования и воспитания.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.