Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАлександра Яшечкина
1 Разработка рабочих программ по предмету (курсу) (краткие методические рекомендации для написания рабочей программы учителя) 2013
2 Рабочая программа учебного предмета – это совокупность учебно-методической документации, которая самостоятельно разрабатывается педагогом (педагогами) ОУ на основе учебного плана и примерных программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации, авторских программ с учетом целей и задач основной образовательной программы общего образования лицея и отражает пути реализации содержания учебного предмета. Общие положения
3 Цель рабочей программы – создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенному учебному предмету, курсу. Задачи: Обеспечить достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы. Дать представление о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении конкретного учебного предмета, курса. Определить содержание, объем, порядок изучения учебного предмета, курса с учетом целей, задач и особенностей учебно- воспитательного процесса образовательного учреждения и контингента обучающихся.. Цели задачи рабочей программы
4 Технология разработки рабочей программы Рабочая программа показывает, как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития обучающихся педагог создает индивидуальную педагогическую модель образования на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). Рабочая программа учителя должна давать представление о том, как в практической деятельности педагога реализуются компоненты (федеральный, региональный, лицейский) государственного образовательного стандарта при изучении конкретного предмета (курса). Рабочая программа по предмету – это документ, который составляется с учетом особенностей образовательного учреждения (Лицея), особенностей обучающихся конкретного класса. При разработке рабочей программы учитываются особенности класса, особенности изучения предмета (углубленный, базовый или профильный уровень).
5 Технология разработки рабочей программы Рабочие программы рассматриваются и обсуждаются на заседаниях методических объединений в срок до 30 августа текущего учебного года, согласовываются с заместителем директора по учебно- воспитательной работе и представляются на утверждение руководителю образовательного учреждения (директору Лицея) в срок до 1 сентября текущего учебного года. Директор Лицея вправе провести экспертизу рабочих программ непосредственно в образовательном учреждении или с привлечением внешних экспертов на соответствие требованиям Федерального государственного образовательного стандарта.
6 Структура рабочей программы Титульный лист установленного образца. Пояснительная записка, которая конкретизирует общие цели основного или среднего общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса, цели и задачи изучения данного учебного предмета; определяет учебники и пособия, реализующие рабочую программу. Общая характеристика учебного предмета, курса, состоящая из разделов: общая характеристика учебного предмета, курса; описание места учебного предмета, курса в учебном плане Лицея (количество часов в данном учебном году; темы и разделы, в которые внесены изменения составителем рабочей программы); описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета; личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса. Содержание программы учебного предмета, курса, дисциплины. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса по конкретному предмету (курсу). Приложения (описание форм и тесты текущего и итогового контроля, критерии оценивания работ, темы рефератов, исследовательских и проектных работ и др.)
7 Пояснительная записка Структурный элемент рабочей программы, поясняющий актуальность изучения данного курса, его задачи и специфику, а также методы и формы решения поставленных задач, рекомендации; начинается с объяснения того, на чем основана составленная рабочая программа – указывается точное название учебной программы по предмету, курсу. В пояснительной записке должны быть обоснованы предлагаемые содержание и объем курса (изменения, внесенные в Примерную (авторскую) программу), должно быть указано количество часов, отводимых на изучение данного курса согласно учебно-тематическому плану, сроки реализации, формы контроля и возможные варианты его проведения.
8 Характеристика учебного предмета Объясняет роль и место учебного предмета в системе образования, в базисном учебном плане, особенности учебного предмета Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета Отражаются цели и задачи учебного предмета Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса Раскрываются результаты, формируемые предметом. Результаты систематизируются по трем видам результатов: личностным, метапредметным, предметным
9 Содержание учебного предмета, курса Представляется в виде таблицы или описания (текста) с указанием (наименованием) разделов, с подробным содержанием тем, количества часов по программе: теория, практика. Содержание обучения (содержание учебного курса) – структурный элемент рабочей программы, включающий толкование (учебный материал, который изучается в обязательном порядке и в порядке ознакомления) каждой темы, согласно нумерации в учебно-тематическом плане. Содержание обучения (что учить?) определяет основные блоки, разделы, темы программы.
10 Тематическое планирование
11 Учебно-методическое обеспечение Включает основную и дополнительную учебную литературу (учебники, учебные пособия, сборники упражнений и задач, контрольных заданий, тестов, практических работ и лабораторных практикумов, хрестоматии, справочные пособия, словари). Литература оформляется в соответствии с ГОСТом: элементы описания каждого произведения должны приводиться в алфавитном порядке и соответствовать требованиям к библиографическому описанию
12 Описание материально-технического обеспечения Включает наглядный материал (альбомы, атласы, карты, таблицы), а также оборудование и приборы, необходимые для реализации рабочей программы
13 Приложения глоссарий (понятийный аппарат) представляет в программе упорядоченный в алфавитном порядке список основных понятий с определениями, который характеризует содержание учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) и формирует компактное представление о курсе в целом (при необходимости); содержание итоговых форм контроля, приведенных в тематическом планировании; итоговые формы контроля могут быть представлены контрольными (зачетными, экзаменационными) вопросами (заданиями) по вариантам или тестам; темами исследовательских и проектных работ; лабораторные (практические) работы; тексты проверочных, самостоятельных работ (при необходимости); списки тем рефератов, эссе, проектов, курсовых, творческих, исследовательских работ и т.д.; методические рекомендации.
14 Требования к оформлению Текст набирается шрифтом Times New Roman, обычным начертанием, размер 12, одинарный межстрочный интервал, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по ширине, абзац (отступ) 1 – 1,2 см, поля со всех сторон 2 см; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А4. Таблицы и рисунки вставляются непосредственно в текст.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.