Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЯн Мармазинский
1 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ Государственное образовательное учреждение Омской области «Исилькульская специальная (коррекционная)общеобразовательная школа-интернат VIII вида» ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ Составила: учитель-логопед Малолеткова М.В.
2 МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ Организационный момент введение в тему занятия, создание положительного настроя на учение, пробуждение интереса к познанию, коррекция психофизических функций.
3 В организационный момент полезно включать следующие упражнения: Релаксационные (помогают снять повышенное напряжение у детей с дизартрией); Мимические (улучшают работу лицевых мышц, способствуют развитию подвижности артикуляционного аппарата); Имитирующие ( способствует раскрепощению детей, проявлению своего «я», развитию воображения, преодолению двигательной неловкости).
4 Артикуляционная гимнастика Совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.
5 Биоэнергопластика содружественное взаимодействие руки и языка.
6 Динамические упражнения (нормализуют мышечный тонус, переключаемость движений, делают их точными, легкими, ритмичными) Часики (Маятник)
7 Статические упражнения (способствуют развитию мышечной силы, динамической организации движения, помогают ребенку принять правильную артикуляционную и пальчиковую позу) Чашечка
8 Основные задачи физминутки: снять усталость и напряжение; внести эмоциональный заряд; совершенствовать общую моторику; выработать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью.
9 Кинезиология наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения.
10 В ходе систематических занятий по кинезиологическим программам у ребёнка исчезают явления дислексии, развиваются межполушарные связи, улучшается память и концентрация внимания. В связи с улучшением интегративной функции мозга у многих детей при этом наблюдается значительный прогресс в способностях к обучению, а так же управлению своими эмоциями. Кинезиологические упражнения дают возможность задействовать те участки мозга, которые раньше не участвовали в учении, и решить проблему неуспешности.
11 В кинезиологический комплекс упражнений входят : Растяжки нормализуют гипертонус (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение) и гипотонус (неконтролируемая мышечная вялость). Дыхательные упражнения улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность. Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма.
12 Телесные движения развивают межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы. Упражнения для релаксации способствуют расслаблению, снятию напряжения.
13 Итог занятия ПЕРЕДАЧА ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.