Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемНикита Селивахин
1 РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ НА ОСНОВЕ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ НА ОСНОВЕ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ
2 Целью обучения и воспитания является формирование личности, способной активно действовать, принимать самостоятельные решения, свободно мыслить.
3 Основная идея реализуется через следующие принципы обучения: деятельностный подход при обучении физике. принцип последовательности. принцип наглядности.
4 В процессе работы использую такие методические приемы создания проблемных ситуаций: определить противоречие и им самим найти способ его решения; рассмотреть различные точки зрения на один и тот же вопрос; делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации,сопоставлять факты; ставить конкретные вопросы (на обобщение, обоснование, конкретизацию, логику рассуждения); проблемные теоретические и практические задания (например: исследовательские) проблемные задачи, например: с недостаточными или избыточными исходными данными
5 Проблемная ситуация имеет следующую структуру: ввод в проблемную ситуацию: постановка проблемы, коллективное обсуждение целей, способов их достижения. работа по творческим микрогруппам, которая выполняет функцию разрешения противоречий,
6 Для проблемного обучения можно использовать изучение физических явлений изучение физических законов изучение физических теорий
7 Проблемные ситуации ситуация неожиданности ситуация предположения ситуация несоответствия ситуация неопределенности исследовательские задания
8 Основные этапы проблемного урока постановка проблемы выдвижение гипотез разработка способов проверки гипотезы вывод
9 Учащиеся испытывают трудности самостоятельно сформулировать проблему найти пути ее решения аргументировать свои гипотезы
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.