Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВероника Мельникова
1 ГОСУДАРСТВЕННАЯ (ИТОГОВАЯ)АТТЕСТАЦИЯ ВЫПУСКНИКОВ 9-Х КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В НОВОЙ ФОРМЕ 2010 г.
2 формирование системы оценки и контроля качества образования Цель государственной (итоговой) аттестации в новой форме -
3 Разделение функции обучения и функции проверки учебных достижений учащихся Открытость и прозрачность системы оценивания экзаменационных работ Обеспечение более глубокой дифференцированной подготовки учащихся
4 Порядок организации и проведения в 2010 году государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования, с участием региональной экзаменационной комиссии Положение о региональной экзаменационной комиссии Положение о региональной конфликтной комиссии Положение о системе общественного наблюдения и контроля за проведением в 2010 году государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования, с участием региональной экзаменационной комиссии Региональная нормативная правовая база
5 ИНСТРУКЦИЯ по подготовке и проведению в 2010 году государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования, с участием региональной экзаменационной комиссии в общеобразовательных учреждениях – пунктах проведения экзаменов (далее – Инструкция) Региональная нормативная правовая база (продолжение)
7 Прибытие в ОУ-ППЭ Проверка документов Проход участников в аудитории Получение индивидуального комплекта НАЧАЛО ЭКЗАМЕНА Сдача экзаменационных материалов ОКОНЧАНИЕ ЭКЗАМЕНА Комплектование пакетов документов Выход из ОУ-ППЭ За 40 минут до начала экзамена Общая схема проведения ГИА Выход из аудитории На доске фиксируется время начала и окончания экзамена
8 При выполнении своих обязанностей организаторы в аудитории на экзаменах по всем общеобразовательным предметам государственной (итоговой) аттестации обучающихся с участием РЭК руководствуются настоящей Инструкцией. Организаторы в аудитории на экзаменах по математике (алгебре), русскому языку, физике дополнительно руководствуются отдельными инструкциями, отражающими специфику проведения экзаменов по данным общеобразовательным предметам.
9 Начало экзамена Вскрытие доставочного спецпакета организатором в аудитории. Получение индивидуального комплекта (ИК). Проверка на полиграфический брак и комплектность ИК Схема проведения ГИА в аудитории Сдача экзаменационных материалов При необходимости замена ИК Выход из аудитории с разрешения организатора Выполнение заданий (схема проведения экзамена зависит от предмета)
10 Приходит в ОУ-ППЭ не позднее, чем за два часа до начала экзамена, и регистрируется у помощника руководителя ОУ-ППЭ (при себе имея паспорт). Не позднее, чем за час до начала проведения экзамена принимает участие в процедуре распределения по аудиториям. Прослушивает краткий инструктаж руководителя ОУ-ППЭ по процедуре проведения экзамена.
11 Получает у руководителя ОУ-ППЭ: списки участников экзамена в аудиториях; бланки протоколов проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся в аудиториях ( форма 14-ГИА ); бланки апелляций о нарушении процедуры проведения экзамена государственной (итоговой) аттестации обучающихся; сопроводительные бланки к материалам экзамена государственной (итоговой) аттестации обучающихся (форма 11 -ГИА); бланки протоколов выдачи дополнительных бланков ответов 2 (форма 12 -ГИА); таблички с номерами аудиторий; разрешённые справочные материалы по количеству участников.
12 Разрешённые справочные материалы: на экзамене по русскому языку – орфографические словари; на экзамене по математике (алгебре) – таблицы квадратов двузначных чисел и справочные материалы, содержащие основные формулы (корней квадратного уравнения, разложения на множители квадратного трёхчлена, формулами n – го члена и суммы n первых членов арифметической и геометрической прогрессии); на экзамене по географии – линейки и географические атласы для 6, 7, 8 и 9 классов; на экзамене по химии - периодическую систему химических элементов Д. И. Менделеева, таблицу растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимический ряд напряжений металлов).
13 Первая часть Выполняется на бланке 1 Продолжительность - 90 мин. За 15 минут организаторы предупреждают участников об окончании первой части экзамена Участник имеет право приступить к выполнению второй части, не дожидаясь установленного срока По истечении 90 минут с момента начала экзамена организаторы собирают у всех участников экзамена бланки 1 Вторая часть Выполняется на бланке 2 Продолжительность мин. За 30 минут организаторы предупреждают участников об окончании экзамена Допускается досрочная сдача работы По окончании экзамена организаторы собирают экзаменационные материалы (бланки ответов 2 и дополнительные бланки ответов 2, КИМы, черновики )
14 Первая часть Выполняется на бланке 2 Продолжительность минут, из них: 10 минут – первое чтение текста учителем- словесником; 5 минут – осмысление текста участниками; 10 минут – второе чтение текста учителем- словесником; 100 минут - написание сжатого изложения. Через 70 минут с начала экзамена участники имеют право пользоваться орфографическими словарями. За 10 минут до завершения этого вида работы организатор напоминает участникам о необходимости завершения написания изложения (бланки остаются у участников). Участник имеет право приступить к выполнению второй части, не дожидаясь установленного срока.
15 Вторая часть Выполняется на бланке 1 Продолжительность - 70 минут За 5 минут организатор напоминает участникам о необходимости завершить этот вид работы По истечении времени, отведенного на выполнение 2 части работы, организатор собирает бланки ответов 1 и 2
16 Третья часть Выполняется на дополнительном бланке 2. На выдачу дополнительных бланков ответов 2, заполнение протокола выдачи (форма–12-ГИА), заполнение регистрационных полей участниками отводится 10 минут (дополнительно). За 10 минут до завершения этого вида работы организатор напоминает участникам о необходимости завершения написания сочинения. По истечении времени организатор собирает дополнительные бланки ответов 2, КИМы, черновики.
17 Первая часть Выполняется на бланке 1. Вторая часть Выполняется на бланке 1. Третья часть Выполняется на бланке 2. Задание 23 является экспериментальным, выполняется за отдельным рабочим местом с использованием лабораторного оборудования. Участник должен получить от организатора-специалиста по физике разрешение на выполнение задания 23. Выбор лабораторного оборудования участник экзамена осуществляет самостоятельно. После выполнения экспериментального задания возвращается на своё рабочее место, получив разрешение организатора.
18 Русский язык минут написание сжатого изложения минут, выполнение заданий с выбором ответов и краткими ответами – 70 минут, написание сочинения – рассуждения – 45 минут Алгебра – 240 минут выполнение заданий с выбором ответов и краткими ответами - 90 минут, выполнение заданий с развернутым ответом – 150 минут. Обществознание – 180 минут Биология, физика, история – 150 минут Химия, география – 120 минут
19 Не позднее, чем за сорок минут до начала проведения экзамена, организатор проходит к входу в ОУ-ППЭ с табличкой с номером аудитории. Примечание. Встречает участников у входа в ОУ-ППЭ один из организаторов в аудитории, второй -непосредственно перед аудиторией. После встречи участников проходит с ними к входу в аудиторию, проверяет паспорта. Следит за тем, чтобы все лишние вещи были оставлены на специально выделенном столе у входа внутри аудитории.
20 Участники ГИА могут взять с собой в аудиторию на рабочее место паспорт, черную гелевую или капиллярную ручку. На экзамен по географии, физике, химии - непрограммируемый калькулятор.
21 Производит рассадку участников и следит, чтобы они не переговаривались и не менялись местами. Производит инструктаж по процедуре проведения экзамена: 1. время, 2. порядок выполнения работы, 3. использование разрешённых справочных материалов, 4. подача апелляций о нарушении процедуры проведения экзамена государственной (итоговой) аттестации обучающихся и т.п.
22 Апелляция о нарушении процедуры проведения экзамена государственной (итоговой) аттестации обучающихся подается обучающимся непосредственно в день проведения экзамена до выхода из ОУ-ППЭ уполномоченному представителю РЭК.
23 Получает у помощника руководителя ОУ-ППЭ доставочные спецпакеты 1. с индивидуальными комплектами экзаменационных материалов, 2. дополнительными бланками ответов 2, 3. возвратными доставочными спецпакетами; черновики.
24 Демонстрирует участникам целостность упаковки доставочных спецпакетов с индивидуальными комплектами экзаменационных материалов. В 10 часов вскрывает доставочные спецпакеты и фиксирует дату и время вскрытия в протоколе проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся в аудитории. Примечание: Спецпакеты вскрываются ответственными организаторами.
25 Индивидуальный комплект участника ГИА КИМы Бланк ответов 1 (1 шт.) Бланк ответов 2 (2 шт.) Исключение – русский язык – 1 шт. 9101
26 Раздаёт индивидуальные комплекты экзаменационных материалов, черновики. Даёт указание участникам вскрыть индивидуальные комплекты с экзаменационными материалами и проверить их содержимое. Замена комплекта производится из резервного доставочного спецпакета с индивидуальными комплектами экзаменационных материалов, который находится у руководителя ОУ-ППЭ.
27 Проводит инструктаж по заполнению регистрационных полей бланков ответов 1, бланков ответов 2, порядку получения у организаторов в аудитории дополнительного бланка ответов 2.
28 Бланк ответов 1 Поля для обязательного заполнения участником ГИА Поля «Ответы на задания» Поля«Замена ошибочных заданий»
29 Заполнение бланка ответов 1 Заполняются следующие регистрационные поля: «код ОУ» (согласно кодам, указанным в списке участников экзамена в аудитории (форма 8-ГИА), «номер варианта» (указан в КИМе), «класс, номер, буква», «подпись участника тестирования», «фамилия, имя, отчество» (согласно паспортным данным).
30 Участник экзамена ставит свою подпись Заполняется участником экзамена самостоятельно в соответствии с документом, удостоверяющим личность Заполняется в соответствии с четким комментарием организатора Номер варианта соответствует номеру варианта, указанному в КИМе Код участника соответствует последним четырем цифрам штрихкода бланка 1
31 Заполнение бланка ответов 1 Внимание! Поле «Код отличия» заполняется в случае, если в аудитории присутствуют участники из одного и того же класса, у которых полностью совпадают фамилия, имя и отчество.
32 Бланк ответов 2 Поля для обязательного заполнения участником ГИА Поля для ответов на задания с развернутым ответом Для записи используется ТОЛЬКО ЛИЦЕВАЯ СТОРОНА бланков ответов 2 и дополнительных бланков ответов 2 Если участник заполнил лицевую сторону бланков 2, он обращается к организатору в аудитории за дополнительным бланком ответов 2 Если ответ на задание записан на 2-х бланках ответов, то номер задания должен быть указан на каждом бланке
33 Заполнение бланка ответов 2 Заполняются следующие регистрационные поля: 1. «код участника» (переписывают из соответствующего поля бланка ответа 1), 2. «подпись участника», 3. «номер варианта» (переписывают из соответствующего поля бланка ответа 1).
34 Код участника переписывается из соответствующего поля бланка ответа 1 Номер варианта участник переписывает из соответствующего поля бланка ответа 1 Участник экзамена ставит свою подпись
35 Проверяет наличие у каждого участника гелевой или капиллярной ручки с чёрными чернилами. Даёт указание участникам заполнять регистрационные поля бланков ответов 1 и бланков ответов 2, комментируя каждый этап заполнения с помощью заранее подготовленной на доске информации. Проходит по рядам и проверяет правильность заполнения регистрационных полей бланков ответов 1и бланков ответов 2, в том числе соответствие номеров вариантов КИМов и номеров вариантов.
36 В случае обнаружения ошибки при заполнении регистрационных полей бланков участник ГИА под контролем организатора в аудитории должен исправить ошибочно написанную букву (цифру) – в этой же клеточке - либо переправить на правильную, либо жирно написать поверх неправильно написанной буквы (цифры) правильную.
37 После заполнения регистрационных полей бланков ответов 1, бланков ответов 2 всеми участниками объявляет о начале экзамена и фиксирует время начала и окончания экзамена на доске. Фиксирует в протоколе проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся в аудитории 1. Кол-во неиспользованных индивидуальных комплектов с экзаменационными материалами, 2. Кол-во индивидуальных комплектов с экзаменационными материалами, в которых были обнаружены лишние (недостающие), имеющие полиграфические дефекты или испорченные КИМы, бланки ответов 1 или 2. В течение пятнадцати минут с начала экзамена (начала выполнения участниками экзаменационных заданий) передаёт помощнику руководителя ОУ-ППЭ.
38 Фиксирует в протоколе проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся в аудитории количество не явившихся на экзамен и в течение тридцати минут с начала экзамена (начала выполнения участниками экзаменационных заданий) сообщает фамилии этих участников помощнику руководителя ОУ-ППЭ. Примечание. Помощник руководителя ОУ-ППЭ сам прибывает в аудиторию и уточняет у фамилии не явившихся на экзамен.
39 Дополнительный бланк ответов 2 выдается только при условии, что основные бланки ответов 2 были полностью заполнены. Участник заполняет в дополнительном бланке ответов 2 следующие регистрационные поля: «код участника», «подпись участника», «номер варианта».
40 Дополнительный бланк ответов 2 сдаётся участником по завершении выполнения экзаменационной работы в обязательном порядке вместе с бланком ответов 1 и бланками ответов 2 и комплектуется после экзамена в спецпакет вместе с бланками ответов 2 данного участника.
41 Выдача дополнительного бланка ответа 2 регистрируется организаторами в форме 12- ГИА, в которой фиксируется Код участника (переписывается с бланка 1 участника экзамена) Номер дополнительного бланка 2 (последние четыре цифры штрих-кода дополнительного бланка ответа 2).
42 Организаторам категорически запрещается: без уважительной причины покидать аудиторию во время экзамена, пользоваться мобильными телефонами или иными средствами связи, портативными персональными компьютерами, комментировать ответы участников ГИА. В аудитории во время экзамена обязательно должны находиться два организатора. В случае если один должен покинуть аудиторию по уважительной причине взамен вышедшего приглашается дежурный по этажу.
43 При нарушении требований к участнику ГИА и отказе в их выполнении нужно сообщить о сложившейся ситуации руководителю ОУ-ППЭ, удалить участника с экзамена и составить акт по форме 6-ГИА, указав причины удаления. На бланках ответов 1 и 2, доп. бланке ответов 2 (если был выдан) в поле «бланк аннулирован» вносится метка. Акт вместе с бланками после экзамена сдаётся руководителю ОУ-ППЭ.
44 Если участник ГИА не может продолжать сдавать экзамен из-за плохого самочувствия, то нужно направить его к медицинскому работнику и сообщить о возникшей ситуации руководителю ОУ-ППЭ. Если руководитель ОУ-ППЭ принимает решение о прерывании сдачи экзамена, тогда на бланках ответов 1 и 2, дополнительном бланке ответов 2 (если был выдан) участника ГИА в поле «бланк аннулирован» вносится метка и составляется акт по форме 7-ГИА. Акт вместе с бланками после экзамена сдаётся руководителю ОУ-ППЭ.
45 Если участнику ГИА по уважительной причине необходимо выйти из аудитории (в туалет, в медицинский пункт), то он может выйти из аудитории в сопровождении одного из дежурных по этажу, предварительно сдав бланки ответов, КИМ и черновик ответственному организатору в аудитории. Выход из аудитории допускается строго по одному участнику.
46 Претензии участников ГИА по содержанию КИМов организаторами в аудиториях не рассматриваются. В случае возникновения претензии организатору в аудитории следует сообщить об этом руководителю ОУ- ППЭ. Претензии вносятся руководителем ОУ-ППЭ в протокол проведения экзамена в ОУ-ППЭ с указанием номера варианта КИМа, задания и содержания замечания.
47 За тридцать минут до окончания экзамена объявляет о том, что до конца экзамена осталось тридцать минут. Можно принять экзаменационные материалы до окончания экзамена. Участники должны оставаться на своих рабочих местах. Организаторы самостоятельно собирают экзаменационные материалы, после чего участники ГИА могут покинуть аудиторию и ОУ-ППЭ в сопровождении дежурных. Досрочная сдача экзаменационных материалов прекращается за пятнадцать минут до окончания экзамена.
48 По окончании времени экзамена объявляет о завершении экзамена и просит положить все материалы на край рабочего стола (при этом все оставшиеся в аудитории участники ГИА должны оставаться на своих местах). Примечание: Для участников экзамена с ограниченными возможностями здоровья, в случае прерывания ими экзамена для приёма пищи и (или) проведения необходимых медико-профилактических процедур, продолжительность экзамена может быть увеличена по их просьбе не более чем на один час тридцать минут.
49 Самостоятельно собирает со столов обучающихся экзаменационные материалы: бланки ответов 1, бланки ответов 2 и дополнительные бланки ответов 2, КИМы, черновики. Проставляет в бланках ответов 2 и в дополнительных бланках ответов2 прочерк «Z» на незаполненных частях бланков после последних записей, внесённых участниками ГИА.
50 Формирует шесть стопок материалов: бланки ответов 1; бланки ответов 2, в том числе использованные дополнительные бланки ответов 2 (при этом дополнительные бланки ответов 2 каждого участника следуют за основным бланком ответов 2); использованные КИМы; неиспользованные дополнительные бланки ответов 2; использованные черновики; неиспользованные черновики.
51 Акты об удалении участников государственной (итоговой) аттестации с экзамена с приложением бланков ответов и черновиков участников и акты о прерывании участниками экзамена, также с приложением бланков ответов и черновиков участников, формируются отдельно и передаются руководителю ОУ-ППЭ.
52 В присутствии оставшихся участников ГИА нужно пересчитать бланки ответов 1, 2 и использованные дополнительные бланки ответов 2, поместить их в два возвратных доставочных спецпакета: в первый – бланки ответов 1, во второй – бланки ответов 2 и использованные доп. бланки ответов 2 (при этом дополнительные бланки ответов 2 каждого участника ГИА следуют за основным бланком ответов 2).
53 Заполняет сопроводительные бланки (форма 11- ГИА) на каждый возвратный доставочный спецпакет с бланками ответов 1и 2, вкладывает их в специальные прозрачные карманы возвратных доставочных спецпакетов и запечатать спецпакеты. Категорически запрещается: использовать при упаковке бланков ответов какие-либо иные пакеты вместо возвратных доставочных спецпакетов; вкладывать в возвратные доставочные спецпакеты вместе с бланками ответов другие материалы; скреплять бланки (скрепками, степлерами); менять ориентацию бланков в возвратных доставочных спецпакетах.
54 Пересчитывает использованные КИМы, неиспользованные дополнительные бланки ответов 2, использованные черновики, неиспользованные черновики. Помещает каждые из них в отдельные пакеты (или прозрачные файлы).
55 Вкладывает в пакеты (или файлы)сопроводительные листы (формата А5) со следующей информацией: материалы (использованные КИМы и т.п.); предмет (математика (алгебра) и т.п.); дата проведения экзамена; территориальное управление; ОУ-ППЭ (сокращённое наименование общеобразовательного учреждения); номер аудитории; количество (использованных КИМ, бланков и т.д.); Ф.И.О. ответственного организатора, подпись.
56 В пакет (или файл) с неиспользованными дополнительными бланками ответами 2 нужно вложить дополнительно протокол выдачи дополнительных бланков ответов 2 (форма 12-ГИА).
57 Обеспечивает организованный выход участников из аудитории; Оформляет протокол проведения государственной (итоговой) аттестации в аудитории; Сдаёт все собранные материалы, протоколы, разрешённые справочные материалы руководителю ОУ-ППЭ не позднее тридцати минут после завершения экзамена в аудитории.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.