Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАнна Ртищева
3 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Приказ Зарегистрирован Минюстом России г., рег октября 2009 г. 373 Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
4 Опора на опыт советской и российской школы, лучший мировой опыт Результаты предшествующих реформ и проектов Развитие отечественных научных теорий и концепций (развивающего обучения, «ядра и оболочки», поликультурности и пр.)
5 «Опережающая» модель развития образования, основанная на российской ценностной, научной и культурной базе От копирования западных моделей реформирования образования к проектированию стандартов как важнейшего системообразующего ресурса социокультурной модернизации российского общества, социально – экономического развития государства, охватывающего все области образовательной практики
6 Требования к результатам освоения ООП Требования к структуре ООП Требования к условиям реализации ООП Ожидаемые результаты деятельности системы образования Организационные и педагогические условия деятельности системы образования Ресурсы: кадры, материальная база, информация, финансы
7 ФГОС представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. Общие положения Стандарт включает в себя требования: к результатам освоения основной образовательной программы к структуре к условиям реализации Все требования учитывают индивидуальные особенности обучающихся Стандарт направлен на обеспечение: равных возможностей получения качественного образования духовно – нравственного развития и воспитания обучающихся сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа России демократизации образования и всей образовательной деятельности
8 В основе Стандарта лежит системно – деятельностный подход, который предполагает: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества Ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент, где развитие личности на основе усвоения универсальных учебных действий составляет цель и результат образования учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей разнообразие организационных форм и учёт индивидуальных особенностей каждого обучающегося формирование основ умения учиться духовно – нравственное развитие укрепление физического здоровья Итог: Стандарт ориентирован на становление личных характеристик: любящий свой народ, свой край и свою Родину уважающий и принимающий ценности семьи и общества любознательный, познающий мир, владеющий основами учиться доброжелательный, умеющий слушать, высказывать своё мнение выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни
9 Требования к результатам освоения основной образовательной программы личностные метапредметные предметные
10 Высшая образовательная цель – идеальное представление о человеке на воспитание, обучение и развитие которого направлены усилия семьи, школы, общества и государства. Цель образования – воспитание ответственного, инициативного, компетентного гражданина России.
11 «Основу нашей политики должна составить идеология, в центре которой – человек. Как личность и как гражданин» Президент Российской Федерации Д.А. Медведев, 2008г. «Прежде всего надлежит создать гражданина и когда задача эта будет осуществлена – гражданственность сама воцарится на Руси. Сперва гражданин, а потом гражданственность. А у нас, обыкновенно, проповедуют наоборот» Председатель Совета Министров Российской империи П.А. Столыпин, 1905г.
12 Становление и развитие субъект – субъектных отношений, формирование универсальных способов действий
13 Программа формирования универсальных учебных действий Программа отдельных учебных предметов, курсов Программа духовно – нравственного развития Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Программа коррекционной работы Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы
14 Позиция учителя – профессионала демонстрирует универсальные и предметные способы действий инициирует пробные действия детей консультирует, корректирует действия ищет способы включить в работу каждого Позиция воспитателя Создаёт условия для приобретения детьми жизненного опыта, самостоятельной выработки жизненных ценностей «Со – участник», «третейский судья» Позиция педагогической поддержки Оказывает адресную помощь ребёнку: не избавляя от проблемной ситуации, но помогая её преодолеть
15 Требования к кадровым условиям Финансовые условия Материально – технические условия Информационно – образовательная среда учреждения Учебно – методическое и информационное обеспечение
16 Проектирование учебного процесса тематическое планирование проектирование «учебных ситуаций» Организация работы учащихся в группах и парах в мобильных группах индивидуальная поддержка детей организация проектной деятельности Оценочная деятельность
17 Базисный учебный план Программа формирования универсальных действий Планируемые результаты Примерные учебные программы Оценочная деятельность
18 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.