Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВалентин Дориков
1 Стандарты второго поколения Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Основная школа
2 Составитель Е. С. Савинов
3 » На основе примерной основной образовательной программы основного общего образования разрабатывается основная образовательная программа основного общего образования образовательного учреждения. » Основная образовательная программа образовательного учреждения является программой развития данного образовательного учреждения.
4 » Основная образовательная программа основного общего образования образовательного учреждения в соответствии с требованиями Стандарта содержит три раздела: 1.Целевой » 2. Содержательный » 3. Организационный.
5 » включает: » пояснительную записку; » планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования; » систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
6 » Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования являются: » обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья; » становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.
7 » Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач: » обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта; » обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования; » обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;
8 » установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого- педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации; » обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников; » взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;
9 » выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей; » организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности; » участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;
10 » включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия; » социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы; » сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.
11 Основная образовательная программа формируется с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 1115 лет, » В основе реализации основной образовательной программы лежит системно- деятельностный подход.
12 » включает : » программу развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности; » программы отдельных учебных предметов, курсов; » программу воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры; » программу коррекционной работы.
13 » включает: » учебный план основного общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы; » систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.
14 » Образовательное учреждение, реализующее основную образовательную программу основного общего образования, обязано обеспечить ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса: » с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы основного общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом образовательного учреждения; » с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении.
15 » Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения всеми детьми основной образовательной программы основного общего образования, должны конкретизироваться и закрепляться в заключённом между ними и образовательным учреждением договоре (Приложение 1), отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.
16 » Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.