Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАльбина Чукина
1 РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В РЕСУРСНОМ ЦЕНТРЕ МБОУ ЛИЦЕЙ ИМЕНИ В. Г. СИЗОВА В УСЛОВИЯХ ПОСТРОЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ МАРШРУТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ учебный год
2 Цель эксперимента : Создание модели построения индивидуальных образовательных маршрутов в условиях ресурсного центра МБОУ лицей имени В. Г. Сизова в процессе реализации профильного обучения Гипотеза : Внедрение модели построения индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся в практику образовательной деятельности МБОУ лицей имени В. Г. Сизова, функционирующего в режиме ресурсного центра, позволит : обручающимся : - освоить технологии самоопределения, самоорганизации и профессиональной ориентации ; - реализовать индивидуальные образовательные потребности Лицею имени В. Г. Сизова : - повысить качество предоставляемых образовательных услуг ; - усовершенствовать систему оценки образовательных достижений обучающихся в условиях ресурсного центра
3 Индивидуальный подход как важный принцип педагогики заключается в управлении развитием человека, основанном на глубоком знании черт его личности и условий жизни. мышление ввосприятие воображение память интересы склонности темперамент характер способности
4 Понятийный аппарат Индивидуальный маршрут - это способ сценирования жизненного пространства, матрица или трафарет управления ( вырезания действительности ) неструктурированным материалом. Индивидуальный образовательный маршрут это персональный путь реализации личностного потенциала ученика в образовании : интеллектуального, эмоционально - волевого, деятельностного, нравственно - духовного. Индивидуальный образовательный маршрут это система, изучения, закрепления или повторения какой - либо темы, разработанная для конкретного ученика с учетом его психологических особенностей и уровня знаний. Такой маршрут может разрабатываться для слабого ученика, для сильного ученика, для часто болеющего ученика. ( А. В. Александрова ) Индивидуальный образовательный маршрут - целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая учащемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении преподавателями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации ( С. В. Воробьева, Н. А. Лабунская, А. П. Тряпицына, Ю. Ф. Тимофеева и др.) Наряду с понятием « индивидуальный образовательный маршрут » существует понятие « индивидуальная образовательная траектория » ( Г. А. Бордовский, С. А. Вдовина, Е. А. Климов, B.C. Мерлин, Н. Н. Суртаева, И. С. Якиманская и др.), обладающее более широким значением и предполагающее несколько направлений реализации : содержательный ( вариативные учебные планы и образовательные программы, определяющие индивидуальный образовательный маршрут ); деятельностный ( специальные педагогические технологии ); процессуальный ( организационный аспект ). Таким образом, индивидуальная образовательная траектория предусматривает наличие индивидуального образовательного маршрута ( содержательный компонент ), а также разработанный способ его реализации ( технологии организации образовательного процесса ).
5 Документы Проект ФЗ « Об образовании » Национальная стратегия действий в интересах детей на годы ФГОС второго поколения ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ « РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ » на годы
6 Проект ФЗ « Об образовании » Статья 35. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования 1. Обучающимся предоставляются права на : 1) получение образования по основной образовательной программе ; 2) выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, и формы получения образования и формы обучения после получения основного общего образования ; 4) обучение по индивидуальному учебному плану ; 6) выбор факультативных и элективных учебных предметов, курсов, дисциплин ( модулей ) из перечня, предлагаемого организацией ;
7 Национальная стратегия действий в интересах детей на годы I. Введение Подписав Конвенцию о правах ребенка и иные международные акты в сфере обеспечения прав детей, Российская Федерация выразила приверженность участию в усилиях мирового сообщества по формированию среды, комфортной и доброжелательной для жизни детей.
8 2. Ключевые принципы Национальной стратегии Защита прав каждого ребенка. должна быть сформирована система, обеспечивающая реагирование на нарушение прав каждого ребенка ; максимальная реализация потенциала каждого ребенка ; сбережение здоровья каждого ребенка ;
9 III. Доступность качественного обучения и воспитания, культурное развитие и информационная безопасность детей 3. Меры, направленные на обеспечение доступности и качества образования Обеспечение государственной поддержки строительства новых дошкольных образовательных учреждений, а также развития всех форм дошкольного образования. Обеспечение развития способностей каждого ученика массовой школы, доступности для каждого старшеклассника выбора профилей обучения, соответствующих его склонностям и жизненным планам. Законодательное закрепление правовых механизмов реализации права детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на включение в существующую образовательную среду
10 4. Меры, направленные на поиск и поддержку талантливых детей и молодежи Обеспечение нормативно - правового закрепления особых образовательных запросов одаренных детей ; поддержка и развитие образовательных учреждений, специализирующихся на работе с одаренными детьми. Создание национального ресурсного центра для работы с одаренными детьми в целях обеспечения разработки методологии и методов диагностики, развития, обучения и психолого - педагогической поддержки одаренных детей для использования в массовой школе и в специализированных школах для одаренных детей.
11 17 мая 2012 года утвержден ФГОС старшей школы. Одной из особенностей нового стандарта является профильный принцип образования. ФГОС для классов определены 5 профилей обучения : естественно - научный, гуманитарный, социально - экономический, технологический и универсальный. Учебный план должен содержать не менее 9(10) учебных предметов и предусматривать изучение не менее одного учебного предмета из каждой предметной области, определенной стандартом.
12 Общими для включения во все учебные планы являются такие учебные предметы, как : « Русский язык и литература »; « Иностранный язык »; « Математика : алгебра и начала математического анализа, геометрия »; « История » ( или « Россия в мире »); « Физическая культура »; « Основы безопасности жизнедеятельности ».
13 Особенность нового стандарта - акцент на развитие индивидуального образовательного маршрута каждого школьника. В соответствии с новыми ФГОС образовательное учреждение предоставляет ученикам возможность формирования индивидуальных учебных планов, включающих обязательные учебные предметы : учебные предметы по выбору из обязательных предметных областей ( на базовом или углубленном уровне ), в том числе интегрированные учебные курсы « Естествознание », « Обществознание », « Россия в мире », « Экология », дополнительные учебные предметы, курсы по выбору ( « Астрономия », « Искусство », « Психология », « Технология », « Дизайн », « История родного края », « Экология моего края » и др.); общие предметы для включения во все учебные планы. в учебном плане также должно быть обязательно предусмотрено выполнение обучающимися индивидуального проекта
14 Формирование учебного плана
15 Учебный план
16 ФГОС и ЕГЭ Русский язык Математика Иностранный язык
17 Апробация ФГОС старшей школы начнётся с 1 сентября 2013 года : Чтобы школа смогла выступить апробационной площадкой она должна соответствовать следующим критериям готовности : разработана и утверждена основная образовательная программа ; нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС ; приведены в соответствие с требованиями ФГОС и новыми квалификационными характеристиками должностные инструкции работников ; определен список учебников и учебных пособий ; определена модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся ; разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС ; осуществлено повышение квалификации ; обеспечены кадровые, финансовые, материально - технические и иные условия реализации основной образовательной программы. Обязательным для всех российских школ ФГОС старшей школы станет с 1 сентября 2020 года, как раз, когда ребята, которые в этом году закончили первый класс, перейдут в 10 класс, т. е. они все одиннадцать школьных лет будут учиться по новым ФГОС.
18 25 сентября 2012 года утвержден проект ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ « РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ » на годы
19 Подпрограммы : Подпрограмма 1 « Развитие профессионального образования » Подпрограмма 2 « Развитие дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей » Подпрограмма 3 « Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования » Подпрограмма 4 « Вовлечение молодежи в социальную практику »
20 Подпрограмма 2 « Развитие дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей » все старшеклассники получат возможность обучаться по образовательным программам профильного обучения ;
21 Профильное обучение Стратегическим приоритетом государственной политики выступает формирование механизма опережающего обновления содержания образования. Необходимо обеспечить комплексное сопровождение введения ФГОС общего образования, задающего принципиально новые требования к образовательным результатам. Переход на новые ФГОС открывает возможности для распространения деятельностных ( проектных, исследовательских ) методов, позволяющих поддерживать у школьников интерес к учению на всем протяжении обучения, формирующих инициативность, самостоятельность, способность к сотрудничеству. Новые ФГОС старшей школы должны обеспечить для каждого школьника возможность выбора профиля, соответствующего склонностям и жизненным планам подростков из не менее, чем 5 профилей обучения. Параллельно введению ФГОС следует продолжить работу по поиску, разработке и распространению новых эффективных средств и форм организации образовательного процесса на базе школ - инновационных площадок и их сетей
22 Вывод : Приоритеты государства в области образования связаны с - обновлением структуры содержания образования ; - повышением качества образования ; - социализацией обучающихся.
23 Модель построения ИОМ обучающихся в лицее имени В. Г. Сизова Рефлексия Отслеживание результатов ( оценка успехов ) Сочетание учебной и внеучебной деятельности ( самостоятельный отбор содержания образования ) Целеполагание ( формирование личностной мотивации к обучению ) Диагностика способностей, потребностей, возможностей
24 Формы и способы организации учебной деятельности Урочная деятельность ( самостоятельный отбор содержания ) Внеурочная деятельность ( самостоятельное определение направлений дополнительного образования ) Внеклассная деятельность ( самостоятельное определение научно - исследовательской деятельности ) - выбор профильного направления - выбор уровня освоения предмета -элективные курсы -дистанционное образование -дополнительные консультации - участие в проектной деятельности - курсовая работа - конкурсы, олимпиады, конференции
25 Отслеживание результатов Индивидуальный лист сопровождения Маршрутная карта освоения предмета Результаты зачетной сессии Портфолио Результаты промежуточной и итоговой аттестации
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.