Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемНаталия Ящукова
1 Средства и технологии формирования навыков самоорганизанизации и самоконтроля в ходе решения лингвистических задач на уроках английского языка.
2 Актуальность темы исследования объясняется противоречиями между: Потребностью современного общества в гражданах, способных реализовать себя творчески в быстроменяющемся информационно- технологическом неустойчивом социально-экономическом пространстве и наблюдающейся недостаточной теоретической и методической подготовленностью преподавателей иностранного языка к реализации задач формирования личности, готовой к самореализации; Возможностями предмета «английский язык» для организации оптимальных ситуаций по формированию способностей к самоорганизации учебного труда школьников и методической неразработанностью вопросов преподавания английского языка с позиции формирования способностей личности к самоорганизации учебного труда; Провозглашёнными в концепции «Модернизации образования РФ» задачами формирования ключевых компетентностей и в частности, способности к непрерывному самообразованию учащихся и неготовностью учителя к формированию самообразовательной компетенции (СК) по иностранному языку;
3 Цель исследования: Создание комплекса педагогических условий для формирования личности, готовой к самостоятельной познавательной деятельности, развитие интеллектуальной активности и навыков креативного мышления на уроках английского языка; Задачи исследования: Изучить состояние проблемы в психолого-пелагогической и методической литературе по проблеме исследования; Разработать диагностический инструментарий в отношении развития внутренней мотивации, совершенствования целеполагания и рефлексивности мышления учащихся; Отбор средств и технологий, оптимальных для развития способностей к самоорганизации учебного труда и самоконтроля; Эксперементально проверить эффективность разработанных теоретических предпосылок и практических стратегий на учебных занятиях и при проведении контрольных срезов, в том числе и в форме ЕГЭ; Обобщить полученные результаты, выработать методические рекомендации по их применению.
4 Базовые идеи, способствующие формированию навыков самоорганизации и самоконтроля Личностно-ориентированного педагогического взаимодействия Учитель-ученикУченик-ученикГрупповая форма Межгрупповые взаимоотношения Индивидуальные работы Принцип проблемности Принцип личностного взаимодействия Принцип единства развития Принцип самообучения на основе рефлексии
5 Автономная учебная деятельность по овладению ИЯ целеполагание Определение профиля коммуникативных потребностей (Где и в каких целях использовать ИЯ?) Выделение коммуникативных задач (Какие необходимы умения?) Самостоятельные анализ коммуникативных потребностей Самооценка исходного/фактического уровня владения ИЯ Самооценка коммуникативных умений Самооценка Качеств языка и речи Определение зон трудностей Выделение целей и постановка учебных задач Языковые У3 Творческие У3 Учебные стратегии Культуро- ведческие У3 Речевые У3 Оценка и выбор средств(учебных материалов, пособий) Использование учебников и учебных пособий Использование справочных материалов Использование информационных материалов Использование ТСО аудио-,видео-,компьютерные Использование ситуаций взаимного (совместного) обучения Использование ситуаций непосредственного речевого общения Консультативная работа с преподавателем
6 Виды самостоятельной Учебной деятельности Работа над языковыми средствами Речевая практика Освоение учебных умений Творческая деятельность Проектно-исследовательская деятельность Рекреативная деятельность самообразование Языкового и речевого опыта использования ИЯ Уровня (и динамики) владения ИЯ Учебного опыта (приёмов изучения ИЯ) Самоконтроль и самооценка Самоподдержка достигнутого уровня
7 Структурные компоненты технологии: Формирует формирует Способствует Формирует личность способности повышению креативное способную к вырабатывать уровня внутренней мышление самостоятельной обобщённые приёмы мотивации познавательной действий, адекватно деятельности оценивать результаты Когнитивный компонентДеятельностный компонентМотивационный компонентТворческий компонент
8 Мотивационный компонент технологии Цель: повышение учебной (внутренней) мотивации на процесс и результат деятельности. Этапы компонента: мотивационный Операционно-познавательныйРефлексивно-оценочный 1.Создание учебно- проблемной ситуации 2.Формулировка основной учебной задачи 3.Самооценка и самоконтроль 1.Освоение содержания темы(раздела) 1.Анализ собственной учебной деятельности 2.Оценка её 3.Сопоставление результатов деятельности с поставленными целями и задачами
9 Структура и содержание самоорганизации учебной деятельности Учебные модули Совершенствуй свой словарный запас совершенствуй свою грамматическую базу совершенствуй своё произношение Язык и культура Лаборатория языковых средств и качеств языка Лаборатория качества речи Совершенствуй своё чтение Совершенствуй своё умения аудирования Лаборатория аудирования аудиотека видеотека Лаборатория чтения Библиотека чтения Проектно-исследовательская лаборатория Лаборатория учебно-информационной деятельности Материалы для проектных работ Интернет- лаборатория Контрольно-оценочный модуль и поддержка достигнутого уровня Поддержка достигнутого уровня владения ИЯ Самостоятельная итоговая проверка и оценка уровня владения ИЯ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.