Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемФедор Сыкчин
1 Электронное методобъединение психологов. Адаптация леворуких детей в школе
2 Введение Число леворуких людей в мире имеет положительную динамику. Возрастание количества леворуких учащихся актуализирует необходимость проведения специальной работы по их адаптации к праворукому миру. Особо остро она проявляется у первоклассников, которых до настоящего времени продолжают обучать по методикам, ориентированным на праворуких школьников.
3 Определение леворукости Психологи определяют леворукость как врожденное и вынужденное пользование левой рукой. Педагоги определяют леворукость как предпочтение в действии левой руки, что не раскрывает всей сути проблемы.
4 Практика переучивания Исходя из исследований проводимых педагогами и психологами, в 1985 году было принято решение отказаться от практики переучивания, так как переучивание выступало мощным стрессогенным фактором.
5 Проявления особенностей организации познавательной сферы у леворуких
6 1. Сниженная способность зрительно- двигательных координаций: Дети плохо справляются с задачами на срисовывание графических изображений, особенно их последовательности; с трудом удерживают строчку при письме, чтении; как правило, имеют плохой почерк.
7 2. Недостатки пространственного восприятия и зрительной памяти, трудности при анализе пространственных соотношений: У левшей часто отмечаются искажение формы и пропорции фигур при графическом изображении; зеркальность письма; пропуск и перестановка букв при письме; оптические ошибки, смешение на письме близких при конфигурации букв (т-п, м-л, н-к, и-н); ошибки при определении правой и левой сторон, при определении расположения предметов в пространстве (под-над, на-за и т.п.).
8 3. Особая стратегия переработки информации, аналитический стиль познания: Для левшей характерна поэлементная работа с материалом, раскладывание его «по полочкам», на основании такого подробного анализа строится целостное представление об объекте деятельности. Этим во многом объясняется медлительность леворуких детей, так как для полного восприятия или понимания им необходима более длительная поэтапная проработка материала.
9 4. Слабость внимания, трудности переключения и концентрации. 5. Речевые нарушения: ошибки звукобуквенного анализа. Перечисленные особенности самым непосредственным образом влияют на успешность овладения учебными навыками, прежде всего письмом (в меньшей степени – чтением), в усвоении которого у леворуких детей отмечаются наибольшие сложности.
10 Организация работы на уроке с данной категорией детей
11 Следует ставить руку так, чтобы строка была открыта. Для леворуких рекомендуется правонаклонный разворот тетради и прямое (безнаклонное) письмо. При этом способ держания ручки может быть различным: обычным или инвертированным.
12 При овладении письмом леворукий ребенок должен выбрать для себя тот вариант начертания букв, который ему удобен. Требовать от левши безотрывного письма противопоказано.
13 В классе рекомендуется сажать леворуких детей так, чтобы окно было слева. В таком положении ребенок не мешает соседу, и его рабочее место имеет достаточную освещенность.
14 Рекомендуемые упражнения для работы с леворукими детьми
15 Упражнения для тренировки зрительной памяти и внимания
16 Упражнения для развития мелкой моторики
17 Упражнения для развития речи
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.