Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемНаталия Хрушкая
1 Цель: 1. Систематизировать знания о ключевых понятиях мотивации учения. 2. Получить представление о формировании мотивационной сферы учения.
2 Мотив (от латинского: приводить в движение, толкать) – это побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности человека Мотив – это направленность школьника на отдельные стороны учебной работы, связанные с внутренним отношением к ней Под мотивацией понимается совокупность внутренних и внешних движущих сил, побуждающих человека к деятельности и придающих ей свой определённый смысл
3 Познавательные Социальные Широкие познавательные мотивы Учебно-познавательные Мотивы самообразования Широкие социальные мотивы Узкие социальные Мотивы социального сотрудни- чества Осознанные мотивы выражаются в умении школьника рассказать о том, что его побуждает; выстроить мотивы по степени значимости.
4 Успеваемость и посещаемость Развёрнутость учебных действий Выполнение дополнительных заданий Стремление к заданиям повышенной трудности
5 Смысл учения (осознание ребёнком объективной значимости учения; понимание ребёнком субъективной значимости учения Мотив учения Постановка целей (через постановку целей воплощаются мотивы) Эмоции Интересы (познавательно-эмоциональное отношение школьника к учению)
8 5, 7 классы (37 человек) Я учусь: чтобы всё знать30 чтобы быть полезным людям20 потому что мне нравится процесс учения18 чтобы получать хорошие оценки14 чтобы учитель был доволен моими успехами6 чтобы научиться самому решать задачи21 чтобы своими успехами радовать родителей20 чтобы за мои успехи меня уважали товарищи16
9 10, 11 классы (18 человек) Я учусь: чтобы всё знать12 чтобы быть полезным людям10 потому что мне нравится процесс учения4 чтобы получать хорошие оценки10 чтобы учитель был доволен моими успехами3 чтобы научиться самому решать задачи14 чтобы своими успехами радовать родителей14 чтобы за мои успехи меня уважали товарищи5
10 Колоссальная избыточность учебного материала, информационная перегрузка Отсутствие уверенности у детей в сохранении собственной психологической безопасности Несформированность общеучебных умений и навыков Низкая коммуникативная компетентность педагога Проявление определённой инфантильности детей: эрозия внимания, рассеянность, гиперактивность и т. д.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.