Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАльбина Суворова
2 формирование содержания с учетом реализации системно-деятельностного подхода введение интегрированных предметов (метапредметов) непрерывное обновление содержания и сохранение фундаментальных основ знаний
3 Компетентность – свойство личности Компетенция – содержание образования Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные умения (УУУ) В предметной области «Филология» базовыми являются УУД, связанные с формированием коммуникативности, а также получением и обработкой информации из любого текста.
4 УУД Личност ные Регуля тивные Познава тельные Коммуни кативные
5 Универсальные учебные действия - это совокупность способов действий, которая обеспечивает способность обучающегося к самостоятельному усвоению новых знаний, включая и организацию самого процесса усвоения. Требования к результатам изучения русского языка и литературы включают формирование всех видов универсальных учебных действий: личностных. коммуникативных, познавательных и регулятивных. Работа в группах, исследовательская работа, работа с текстом, прием составления сводной таблицы, схемы, подготовка доклада и написание реферата, работа парами, использование парной формы контроля, самостоятельная работа с учебной литературой и т. д.- активные средства, которые используются на уроках русского языка и литературы
6 Личностные действия позволяют сделать учение осмысленным, обеспечивают ученику значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. Личностные действия направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов, позволяют сориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках, выработать свою жизненную позицию в отношении мира, окружающих людей, самого себя и своего будущего.
7 ставить и адекватно формулировать цель деятельности планировать последовательность действий и при необходимости изменять ее, выбирать наиболее эффективные пути и средства достижения целей осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию и др. прогнозировать будущие события и развитие процесса и др. Способ достижения: формирование способности к проектированию
8 формулировать проблему, выдвигать аргументы, строить логическую цепь рассуждения, находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис осуществлять библиографический поиск, извлекать необходимую информацию из различных источников определять основную и второстепенную информацию, осмысливать цель чтения, выбирая вид чтения в зависимости от коммуникативной цели применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств перерабатывать, систематизировать информацию и предъявлять ее разными способами и др.) различные способы организации познавательной деятельности: проблемно- поисковый способ, обсуждение, дискуссия и т.п
9 Коммуникативные действия – обеспечивают возможности сотрудничества – умение слышать, слушать и понимать, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя. Умение учиться означает умение эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками, умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу.
10 Формирование действий: владеть всеми видами речевой деятельности строить продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми адекватно воспринимать устную и письменную речь точно, правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме основные нормы устной и письменной речи и правила русского речевого этикета и др.
11 Умение анализировать, сопоставлять, иллюстрировать, делать выводы Отбирать и систематизировать материал в соответствии с темой и основной мыслью высказывания Строить логически правильное и композиционно законченное высказывание Составлять план выступления, конспекты Выполнять заказ, связанный с трансформацией текстов ( сокращение текста, разворачивание тезиса, составление конспекта, жанрово- стилевая трансформация) Строить высказывания с учетом речевой ситуации Добывать самостоятельно знания, работать с учебной литературой, словарями, справочниками, Контролировать правильность своей речевой деятельности Формирование коммуникативной компетенции
12 1 )опора на обобщающие понятия и соответствующие им ключевые умения 2) замена правил образцами рассуждения и адаптированными лингвистическими рассказами реализация поэтапного овладения теоретическим материалом 3) информационно-смысловая обработка текста, использование схем, таблиц 4) задания на развитие умений обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, строить логическое рассуждение, умозаключение и т.д.
13 5 класс А. Смирнов»Черника-хранитель тысячелетий»(составление и защита проекта «Защитим лес от пожаров»)
15 7 класс И.С. Тургенев «Стихотворения в прозе» «Порог», «Памяти Ю. Вревской», «Воробей» 1.Тема стихотворения 2. Идея стихотворения 3.Главный герой 4. Изобразительно-выразительные средства языка 5.Вывод
16 7 класс А.П.Чехов «На мельнице» 1 гр. анализ портрета Алексея Бирюкова. Черты характера героя, проявляющиеся через портрет. 2 гр. анализирует черты характера Алексея Бирюкова, проявляющиеся через его диалоги (повторяется определение) с монахами, с матерью. 3 гр. Что в сцене прощания сына с матерью создает тяжелое впечатление? Чем объясняется подробное изображение каждого жеста мельника, вручающего матери двугривенный? 4 гр.Ответьте на вопрос: Как Алексей Бирюков превратился в жадного и бесчеловечного мельника.
17 9 кл. «Язык комедии А.С. Грибоедова»Язык комедии А.С. Грибоедова»
18 При обучении написанию сочинения-рассуждения у обучающихся формируются следующие универсальные учебные действия: 1)Познавательные: -понимание проблемы; -выдвижение гипотезы (формулировка тезиса) и обоснование; -установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждения, доказательства; -умение проводить, анализ, выбирать критерии для сравнения, классификации объектов; -умение находить примеры, подтверждающие заявленный тезис; -выведение следствий
19 2)Коммуникативные: -понимание вопроса задания; -владение монологической письменной речью; -умение отвечать на поставленные вопросы; -умение полно и ясно выражать свои мысли. 3)Регулятивные: -понимание того, что доказывается; -понимание, к какому выводу необходимо прийти; -понимание алгоритма работы; -умение удерживать собственную мысль; -умение корректировать написанное; -контроль правильности выполнения задания
20 Личностные : -умение выражать свое отношение к поставленной проблеме; -понимание значимости приобретенных знаний и умений и использование их в учебной деятельности;
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.