Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЕгор Патрин
1 Этический кодекс как инструмент организационного развития Елена Аксенова Ст.н.с. МГУ им. М.В.Ломоносова Президент некоммерческого партнерства консультантов по управлению «Пространство развития»
2 Кодекс Этика - инструмент позиционирования: Организации в среде Организации в среде Члена в организации Члена в организации Организации для сотрудника Организации для сотрудника Работа по формированию ЭК включает в себя: - описание существующих моральных норм – формирование этической инфраструктуры - создание системы поддержки инициатив в области социальной ответственности
3 Новая тема деловой этики Управление трансформацией моральных норм в ситуации организационного развития Управление трансформацией моральных норм в ситуации организационного развития 1. Обучение персонала ответственности (в т.ч. формирование рефлексивности) 2. Создание инфраструктуры поддерживающей функционирование этических кодексов организации – определение лидеров организации, способных работать в этическом поле 3. Перспективный анализ возможных моральных проблем
4 Этические проблемы организационного развития Организация - миссия, корпоративная культура, этапы жизни компаний Организация - миссия, корпоративная культура, этапы жизни компаний Группа – коммуникация, принятие решений, конфликты Группа – коммуникация, принятие решений, конфликты Личность – целеопределение, мотивация Личность – целеопределение, мотивация
5 Этические проблемы организационного развития Организация Конфликт на уровне миссии – противоречивость интересов собственников и клиентов, менеджеров и работников, компании и общества (организации социально значимые – РАО ЕЭС) – 78 млрд.за 5 лет и тарифы Конфликт на уровне миссии – противоречивость интересов собственников и клиентов, менеджеров и работников, компании и общества (организации социально значимые – РАО ЕЭС) – 78 млрд.за 5 лет и тарифы Конфликт на уровне корпоративной культуры – конфликт между ценностями, традиционной для организации, старой КК и ценностями развития, принципами новой культуры, конфликт между стабильностью, например принципов стимулирования, и развитием, задаваемым новыми схемами организации и оплаты труда (Фаберлик) Конфликт на уровне корпоративной культуры – конфликт между ценностями, традиционной для организации, старой КК и ценностями развития, принципами новой культуры, конфликт между стабильностью, например принципов стимулирования, и развитием, задаваемым новыми схемами организации и оплаты труда (Фаберлик) Конфликты в процессе изменения – слияние организаций (ответственность организации перед сотрудниками и разные ценности), ликвидация организации (увольнение сотрудников, много отдавших организации), кризис (невозможность выполнять обязательства) – Немецкая обувная фабрика Конфликты в процессе изменения – слияние организаций (ответственность организации перед сотрудниками и разные ценности), ликвидация организации (увольнение сотрудников, много отдавших организации), кризис (невозможность выполнять обязательства) – Немецкая обувная фабрика
6 Группа Коммуникация – адекватность и принятие того или иного типа взаимодействия: Коммуникация – адекватность и принятие того или иного типа взаимодействия: Трансляция – прямое давление ( что тебе делать – задаю Я ) Общение – обмен (я тебе – ты мне) Коммуникация – партнерство (совместные цели) Групповое принятие решений – мера между вовлечением сотрудников в принятие решений и манипуляцией со стороны руководителя Групповое принятие решений – мера между вовлечением сотрудников в принятие решений и манипуляцией со стороны руководителя Конфликты – достижение цели – соблюдение правил Конфликты – достижение цели – соблюдение правил - традиционные ситуации – новые ситуации - оценка вкладов и авторские права в коллективном творчестве
7 Личность Цели - использование потенциала или его развитие, ориентация на дело (бизнес) – ориентация на жизнь, индивидуальные цели – семейные цели) – синхронизация целей, свобода выбора, влияние лидера Цели - использование потенциала или его развитие, ориентация на дело (бизнес) – ориентация на жизнь, индивидуальные цели – семейные цели) – синхронизация целей, свобода выбора, влияние лидера Проблемы индивидуальной мотивации - Как оценивать и стимулировать сотрудника Проблемы индивидуальной мотивации - Как оценивать и стимулировать сотрудника – по его потенциалу или за результаты (одному надо вложить минимум, чтобы достигнуть максимума, а другому и при максимуме вкладов этого не достичь) - По результату или по социальному статусу (Япония – возраст регулирует должностной рост) Индивидуализация – корпоративность (пограничная с уровнем Организации) Индивидуализация – корпоративность (пограничная с уровнем Организации) - Что важнее – дать возможность проявить индивидуальность в достижении результата и развитии или достичь стандартизации?
8 Этический кодекс как инструмент управления организационным развитием Принципы построения этического кодекса, ориентированного на развитие: Принципы построения этического кодекса, ориентированного на развитие: П – персонификация (лично про нас, не списано, а создано для конкретной компании) Л – лидерство (управление действием, не только Этос, но и Логос и Пафос) А – актуальность (важно сегодня, действительно необходимо) Н – навигация (ориентация на будущее, сценирование)
9 Ваши вопросы? Аксенова Елена Анатольевна - Некоммерческое партнерство консультантов по управлению «Пространство развития» Некоммерческое партнерство консультантов по управлению «Пространство развития» (495) (495) (495) (495)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.