Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЛюбовь Шухмина
1 История России в знаках и символах.
2 Ход урока. Знаки и символы. Геральдика. Знаки и символы. Геральдика. Деньги. Их возникновение. Деньги в разные времена. Деньги. Их возникновение. Деньги в разные времена. Части монеты. Современные деньги. Части монеты. Современные деньги. Герб. Возникновение герба. Современный герб России. Герб. Возникновение герба. Современный герб России. Флаг. Возникновение флага. Современный флаг. Флаг. Возникновение флага. Современный флаг.
3 На протяжении многих столетий люди пользуются деньгами как наиболее удобным средством платежа при покупке. «Монета» - латинское слово, которое появилось в Древнем Риме.
4 Согласно легенде, богиня Юнона предупредила римлян, что им грозит землетрясение. В знак благодарности они воздвигли храм и посвятили его Юноне Монете. «Монео» - означает «предупреждаю, предостерегаю». Согласно легенде, богиня Юнона предупредила римлян, что им грозит землетрясение. В знак благодарности они воздвигли храм и посвятили его Юноне Монете. «Монео» - означает «предупреждаю, предостерегаю».
5 ДРЕВНИЕ ДЕНЬГИ Не всегда деньги имели вид монеты. Раньше человек пользовался для расчетов теми предметами, которые представляли для него ценность: ракушки- каури, слоновая кость, шкурки куницы или белки, бараны
6 В Древнюю Русь слово деньги пришло с Востока. Названия старинных монет непривычны для нашего слуха: куны, ногаты, резаны, белки. В Древнюю Русь слово деньги пришло с Востока. Названия старинных монет непривычны для нашего слуха: куны, ногаты, резаны, белки.
7 Куны – шкурки куницы.
8 Ногаты – часть шкурки, лапки животного (мелкая единица).
9 Резаны – обрезки серебряных монет. При торговле на вес служили как мелкие гирьки.
10 РУБЛЬ. На первых порах в Киевской Руси наряду с монетой собственной чеканки были деньги восточного производства, а также и соседних европейских стран. Но уже тогда появляется рубль (отрубленный кусок серебра) На первых порах в Киевской Руси наряду с монетой собственной чеканки были деньги восточного производства, а также и соседних европейских стран. Но уже тогда появляется рубль (отрубленный кусок серебра) Гривна – слиток меньших размеров. Гривна – слиток меньших размеров. 1 гривна=20 ногат=25 кун 50 резанов 1 гривна=20 ногат=25 кун 50 резанов
11 Цены средневековой Руси: Взрослый пленник – 1 резан Взрослый пленник – 1 резан Малолетний пленник – 1 ногата Малолетний пленник – 1 ногата Кобыла, вол и корова – 3 гривны Кобыла, вол и корова – 3 гривны
12 ДЕНЕЖНАЯ СИСТЕМА Во время объединения Руси меняется денежная система. Исчезают куны и резаны, их заменяют рубль, полтина (полрубля), гривна, алтын, деньга. Чеканили только мелкую монету – деньгу. А рубли, гривны и алтыны употребляли как счетные единицы. Во время объединения Руси меняется денежная система. Исчезают куны и резаны, их заменяют рубль, полтина (полрубля), гривна, алтын, деньга. Чеканили только мелкую монету – деньгу. А рубли, гривны и алтыны употребляли как счетные единицы.
13 СООТНОШЕНИЕ ДЕНЕЖНЫХ ЕДИНИЦ 1 рубль – 200 денег 1 рубль – 200 денег 1 гривна – 20 денег 1 гривна – 20 денег 1 алтын – 6 денег 1 алтын – 6 денег
14 ПОЯВЛЕНИЕ КОПЕЙКИ. В XVI веке появилась копейка, названная так по изображению на ней всадника с копьем. В XVI веке появилась копейка, названная так по изображению на ней всадника с копьем. 1 копейка = 2 деньги 1 копейка = 2 деньги
15 ДЕНЕЖНАЯ РЕФОРМА ПРИ ПЕТРЕ I. Монета обрела вид правильного круга. Монета обрела вид правильного круга. Выпущены деньги разного достоинства – от рубля до копейки ( гривенник, пятак, алтын). Выпущены деньги разного достоинства – от рубля до копейки ( гривенник, пятак, алтын). Мелкую разменную монету чеканили из меди. Это были «денежки», «полушки». Мелкую разменную монету чеканили из меди. Это были «денежки», «полушки». Вошла в строй медная копейка, вытеснившая позднее серебряную копейку. Вошла в строй медная копейка, вытеснившая позднее серебряную копейку. Денежная система основана на десятичном счете. Денежная система основана на десятичном счете.
16 БУМАЖНЫЕ ДЕНЬГИ. Металлическая монета создавала немало неудобств, особенно при расчетах и перевозках. Доставить такие тяжести за сотни и тысячи верст было хлопотно. Бумажные деньги появились в XVIII веке. Металлическая монета создавала немало неудобств, особенно при расчетах и перевозках. Доставить такие тяжести за сотни и тысячи верст было хлопотно. Бумажные деньги появились в XVIII веке. Носили наименование Носили наименование ассигнаций.
17 СОВРЕМЕННЫЕ ДЕНЬГИ. Сейчас в обращении находятся бумажные деньги достоинством 5, 10, 50, 100, 500, 1000 рублей и металлические – 1, 5, 10, 50 копеек, 1, 2, 5, рублей. Сейчас в обращении находятся бумажные деньги достоинством 5, 10, 50, 100, 500, 1000 рублей и металлические – 1, 5, 10, 50 копеек, 1, 2, 5, рублей. Металлические деньги из драгоценных металлов выпускаются редко, в обращение не поступают. Металлические деньги из драгоценных металлов выпускаются редко, в обращение не поступают.
18 ГЕРБ. Первые ремесленники метили свои изделия, чтобы люди знали имя того или иного мастера. Первые ремесленники метили свои изделия, чтобы люди знали имя того или иного мастера. Первыми гербами были эмблемы на печатях, монетах, медалях. Каждый город, государство должны были отличаться друг от друга. Первыми гербами были эмблемы на печатях, монетах, медалях. Каждый город, государство должны были отличаться друг от друга.
19 ПРАВИЛА СОСТАВЛЕНИЯ ГЕРБОВ. Каждый элемент имеет определенное значение. Каждый элемент имеет определенное значение. Основа герба – щит (треугольный, овальный, квадратный с округлениями внизу, четырехугольный с заострением внизу, фигурный, вырезной). Основа герба – щит (треугольный, овальный, квадратный с округлениями внизу, четырехугольный с заострением внизу, фигурный, вырезной). Ограниченное число цветов: алый, пурпурный, голубой, зеленый, черный, оранжевый. Ограниченное число цветов: алый, пурпурный, голубой, зеленый, черный, оранжевый. Ограниченные металлы: золото и серебро. Ограниченные металлы: золото и серебро. Из мехов в гербах употреблялись горностаевый (черные хвостики на белом поле) и беличий (чередующиеся белые и черные языки, обращенные в разные стороны). Из мехов в гербах употреблялись горностаевый (черные хвостики на белом поле) и беличий (чередующиеся белые и черные языки, обращенные в разные стороны).
20 ГЕРБЫ РУССКИХ ГОРОДОВ. В XVIII веке гербы получают многие русские города. В XVIII веке гербы получают многие русские города. По требованиям русской геральдики, герб должен был отражать историю города, его географическое положение, экономику, традиции. По требованиям русской геральдики, герб должен был отражать историю города, его географическое положение, экономику, традиции году вышел указ, утвердивший 88 городских гербов году вышел указ, утвердивший 88 городских гербов.
21 ГЕРБ ВОРОНЕЖА
22 ГЕРБЫ ГОРОДОВ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ: БОБРОВ РОССОШЬ
23 ОСТРОГОЖСК ПАВЛОВСК
24 НОВОВОРОНЕЖ НИЖНЕДЕВИЦК
25 НОВОХОПЕРСК БОРИСОГЛЕБСК
26 РОССИЙСКИЙ ГЕРБ Во времена царствования великого князя Ивана III на российском гербе появился двуглавый орёл. Откуда же прилетела птица сия? Двуглавый орел прилетел из Константинополя.
27 Воцарившись в качестве российского герба, двуглавый орел зажил жизнью, характерной почти для любой государственной регалии. На протяжении веков и он сам, и детали, его окружавшие, не раз и не два менялись. Воцарившись в качестве российского герба, двуглавый орел зажил жизнью, характерной почти для любой государственной регалии. На протяжении веков и он сам, и детали, его окружавшие, не раз и не два менялись.
28 СОВРЕМЕННЫЙ ГЕРБ.
29 ЧТО ТАКОЕ ФЛАГ. Флаг – это символ или знак, сделанный из ткани. Считается, что люди, которые несут или вывешивают какой-либо флаг, таким образом показывают свою принадлежность к какой-либо стране или организации. Флаг – это символ или знак, сделанный из ткани. Считается, что люди, которые несут или вывешивают какой-либо флаг, таким образом показывают свою принадлежность к какой-либо стране или организации.
30 Сама идея флага возникла в очень древние времена. Древние охотники и воины хотели издалека узнавать и друзей, и врагов, чтобы заранее быть готовыми к бою или дружеской беседе. Опознавательными знаками в таких случаях могли служить прикрепленные к древку копья перья или звериные шкуры – это и были первые флаги. Сама идея флага возникла в очень древние времена. Древние охотники и воины хотели издалека узнавать и друзей, и врагов, чтобы заранее быть готовыми к бою или дружеской беседе. Опознавательными знаками в таких случаях могли служить прикрепленные к древку копья перья или звериные шкуры – это и были первые флаги.
31 Белая, синяя, красная – так чередуются полосы на государственном флаге России. Такое сочетание цветов на флаге России появилось во времена царя Алексея Михайловича – отца Петра I. Выбор цветов для флага связан с тем, что они имелись в Российском гербе. Белая, синяя, красная – так чередуются полосы на государственном флаге России. Такое сочетание цветов на флаге России появилось во времена царя Алексея Михайловича – отца Петра I. Выбор цветов для флага связан с тем, что они имелись в Российском гербе.
32 Как и многие другие символы царской России, в 1917 году трехцветный флаг был заменен красным с изображением серпа, молота и пятиконечной звезды. Как и многие другие символы царской России, в 1917 году трехцветный флаг был заменен красным с изображением серпа, молота и пятиконечной звезды. В 1991 году бело-сине- красный флаг вновь стал государственным флагом нашей страны. В 1991 году бело-сине- красный флаг вновь стал государственным флагом нашей страны.
33 ОБОБЩЕНИЕ. Что мы относим к знакам и символам? Что мы относим к знакам и символам? Откуда пришло слово монета? Откуда пришло слово монета? Какие деньги были в Древней Руси? Какие деньги были в Древней Руси? Как выглядит современный герб России? Как выглядит современный герб России? Что означает каждый цвет государственного флага? Что означает каждый цвет государственного флага?
34 Цели проекта Знакомить учащихся с основными символами России и их возникновением. Знакомить учащихся с основными символами России и их возникновением. Активизировать знания детей по ранее изученным темам. Активизировать знания детей по ранее изученным темам. Рекомендую использовать на уроке истории в 3 классе начальной школы.
35 Составила учитель начальных классов МОУ Хреновская СШ 1 Лукьянова Надежда Николаевна.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.