Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВалентин Неофидов
1 «ОРГАНИЗАЦИЯ профильного обучения » Общешкольное родительское собрание ноябрь учебного года классы.
2 ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ и предшествующая ему ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА – две главные части одной системы- подготовки школьников к осознанному выбору своего профессионального пути
3 Основные приоритеты обучения Признание права старшего школьника на (обязательного или повышенного) и обеспечение этой возможности путем открытого предъявления требований к обязательному уровню освоения содержания образования; Признание права старшего школьника на выбор уровня собственных достижений (обязательного или повышенного) и обеспечение этой возможности путем открытого предъявления требований к обязательному уровню освоения содержания образования; Расширение перечня и, изучаемых на основе школьника. Расширение перечня учебных предметов и курсов, изучаемых на основе добровольного выбора школьника.
4 Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. («Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования») ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
5 ЦЕЛИ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ: -с оздание условий разработки и реализации индивидуальных образовательных программ учащихся старших классов, которые нацелены на формирование личного профессионального образа своего будущего; –углубленное изучение отдельных предметов; –достижение различий в содержании обучения, построение индивидуальных образовательных программ; –преемственность между общим и профессиональным образованием.
6 ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ раскрыть роль школьных предметов для понимания структуры профессий, интегрировать школьные учебные предметы в актуальное знание, необходимое для эффективной трудовой деятельности; раскрыть роль школьных предметов для понимания структуры профессий, интегрировать школьные учебные предметы в актуальное знание, необходимое для эффективной трудовой деятельности; осуществить диагностическую функцию, позволяющую с помощью наблюдений, тестов, анкетирования определять динамику развития личности, в том числе функциональной грамотности, технологической умелости, интеллектуальной и волевой подготовленности; осуществить диагностическую функцию, позволяющую с помощью наблюдений, тестов, анкетирования определять динамику развития личности, в том числе функциональной грамотности, технологической умелости, интеллектуальной и волевой подготовленности; способствовать проектированию подростками своих жизненных и профессиональных планов, идеалов будущей профессии и возможных моделей достижения высокой квалификации в ней. способствовать проектированию подростками своих жизненных и профессиональных планов, идеалов будущей профессии и возможных моделей достижения высокой квалификации в ней.
7 СТРУКТУРА УЧЕБНОГО ПЛАНА в профильных классах
8 СООТНОШЕНИЕ УЧЕБНЫХ КУРСОВ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ «КОНЦЕПЦИЕЙ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ» Базовые общеобразовательные предметы – 50% учебного времени Базовые общеобразовательные предметы – 50% учебного времени Профильные предметы – 30% учебного времени Профильные предметы – 30% учебного времени Элективные курсы – 20% учебного времени Элективные курсы – 20% учебного времени
9 Составляющие учебного плана Базовые общеобразовательные курсы, входящие в учебный план, - это курсы федерального компонента, направленные на завершение общеобразовательной подготовки школьников в десятых-одиннадцатых классах и являющиеся обязательными для всех учащихся во всех профилях обучения. К ним относится 13 учебных дисциплин: математика, история, русский, литература и иностранные языки, физическая культура, общестнание, биология, физика, химия, география, информатика, ОБЖ. Профильные общеобразовательные предметы – учебные предметы федерального компонента повышенного уровня, определяющие специализацию каждого конкретного профиля обучения. При профильном обучении учащийся выбирает не менее двух учебных предметов на профильном уровне Элективные курсы – обязательные для посещения курсы по выбору учащихся, входящие в состав про филя обучения на старшей ступени школы.
10 Учебный план 10 класс (информационно-технологический профиль)
11 Учебный план 10 класс (социально-гуманитарный профиль)
12 Учебный план 11класса (технологический профиль)
13 Элективные курсы: Элективные курсы: Программирование; Программирование; Анализ текста и создание сочинения- рассуждения; Анализ текста и создание сочинения- рассуждения; Задачи повышенной сложности; Задачи повышенной сложности; Уравнения, содержащие неизвестное под знаком модуля; Уравнения, содержащие неизвестное под знаком модуля; Решение физических задач; Решение физических задач; Право. Право.
14 ПРОБЛЕМЫ Предварительная успеваемость 10-х классов за 1 четверть показала, что из 44 учащихся имеют неудовлетворительную оценку по двум и более предметам 11 учащихся; Систематические опоздания на уроки, пропуски уроков без уважительной причины привели к тому, что за 1 четверть пропущено 993 урока, из них без уважительной причины – 167 уроков (на каждого ученика в среднем приходится по 3 урока)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.