Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМихаил Каймаков
1 Проект по теме самообразования учителя начальных классов ГБОУ СОШ «Центра образования» пос. Варламово Титовой Е.П. Использование тестирования в начальной школе как способ повышения качества обучения.
2 Актуальность Государственная итоговая аттестация и Единый государственный экзамен проходят в виде тестирования – мы должны с начальной школы сформировать умения отвечать на вопросы тестирования, быть внимательным при выполнении тестов.
3 Результаты исследования Формирование знаний во 2 классе по областям 1.Русский язык повышенный уровень - 10 чел – 59%, базовый уровень 7 чел – 41% 2. Математика повышенный уровень – 7 чел 41%, базовый уровень 9 чел – 53%, низкий – 1 чел 3.Окружающий мир – повышенный уровень – 7чел 41%,базовый уровень – 10чел -59% 4.Литературное чтение- повышенный уровень 11 чел 64%,базовый уровень 6чел -36%
4 Тема: Использование тестирования в начальной школе как способ повышения качества обучения. Цель: Разработать комплекс контрольно-измерительных материалов, способствующих овладению учащимися начальной школы основными компонентами учебной деятельности. Задачи: - Изучить теоретические аспекты изучаемой темы в теории и практике. - Рассмотреть целесообразность использования тестов в разных областях - Разработать комплекс контрольно-измерительных материалов, способствующих овладению учащимися начальной школы основными компонентами учебной деятельности.
5 Использование тестирования на разных этапах урока Вводное тестирование (получение сведений об исходном уровне знаний учащихся) Текущее тестирование (для ликвидации пробелов и коррекции умений и знаний) Итоговый тест (систематизирует, обобщает учебный материал, проверяет сформулированные знания и умения)
6 Эмоциональный настрой ребёнка перед проверочной работой ( фразы, с которых начинается тест). 1.Внимательно читай и выполняй задание. По окончании работы - проверь. Удачи! 2. Смотри в оба! 3.У тебя всё получится! Чтоб не было скуки, бери дело в руки!! Внимание! Только внимание! 4.Внимание! Только внимание! 5.Мир освещается солнцем, а человек знанием! 6.Если есть труд, значит будет и успех! 7.Воля и труд дивные всходы дают! 8.В хорошем настроении принимайся за работу! 9.Вперёд к победе! 10.Ученье везде найдёт примененье! 11.Больше дела, меньше слов!
7 Тестовые задания должны быть разноуровневыми по степени сложности -Уровень А задания, рассчитанные на усвоение основных понятий, на простое отображение материала, на уровне узнаваемости и воспроизведения. -Уровень В задания, требующие размышления, охватывают малый материал, выявляют умения применять знания в стандартных ситуациях. -Уровень С - задания, требующие творческого исполнения приобретенных знаний и позволяющие выявить умения, применять знания в нестандартных ситуациях.
8 Виды тестов по целям 1.Тест-достижение используется как средство достижения результатов учения. 2. Диагностирующий тест 3. Обучающий тест
9 Виды тестов по характеру деятельности испытуемого 1.Тест выбора верных ответов из общего числа предложенных в задании. 5. Тест на заполнение пропусков в истинном утверждении (тест на дополнение). 4.Комбинирова нный тест. 2.Тест на установление истинности (ложности) утверждения 3. Тест со свободно конструируемы м ответом.
10 Такой тест поможет учителям проверить знания учащихся на уроке окр. мир по теме «Свойства воды». Внимательно читай и выполняй задание. По окончании работы - проверь. 1.Вставь пропущенные слова. Вода это __________________ природа. Вода нужна всему ______________ на земле. Слова для справок: предмет, живая, неживая. 2. Закончи предложения. Вода жидкость, поэтому она ____________Мы видим предметы сквозь толщу воды, потому что она ________________________ Слова для справок: мягкая, лёгкая, прозрачная, текучая. 3.При нагревании вода превращается в ______, а при замерзании в ________ Слова для справок: дым, пар, лёд и т.д. Подбор тестов по видам к предметам, изучение видов тестирования Тест на заполнение пропусков в истинном утверждении (тест на дополнение).
11 Тест выбора верных ответов из общего числа предложенных в задании. Орфограммы корня 2 класс Внимательно читай и выполняй задание. По окончании работы - проверь. Удачи! 1.Отметь однокоренные слова + прудик.запруда,запрудить,прутик,пруд 2.Отметь слова с проверяемой безударной гласной в корне слова + заяц летать лесной багаж звезда 3.Отметь слово с ошибкой + берега наваднение дожди 4.Отметь слова, в которых пишется буква Д + мё... тор... кро... мос... огоро... 5.Отметь слова, в которых пропущена буква О + с...довник под...рить д...ждливый тр...пинка стр...на 6.Отметь слова с орфограммой «непроизносимые согласные в корне» + честный холодный весёлый гибкий поздний 7. Отметь все слова, в которых пропущена буква Т + вкус...ный радос...ный опас...ный доблес...ный ужас...ный 8. Отметь все проверочные слова к слову морской + моряк море приморье морс морячок
12 Тест со свободно конструируемым ответом
13 По каждой теме выделяем перечень основных понятий, которыми должны овладеть все учащиеся в процессе первичного усвоения нового материала, и с помощью тестов проконтролировать их усвоение.
14 Литература 1.Анастази А.Психологическое тестирование. – М,1982,книга 1. 2.Богоявлинский Д.Н. Психология усвоения орфографии. – М., Жуйков С.Ф. Психология усвоения грамматики в начальных классах. – М., Немов Р.С. Психология. Т 3. – М.1995.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.