Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАлексей Репнин
1 Берлин Светлана Анатольевна, учитель англ.языка. Конт.тел.: PEACE ГБОУ Гимназия 168, Невский пр., д.169, литера А, тел Школа как МИР Номинация Методическая разработка Урок толерантности
2 «Человек, ненавидящий другой народ, не любит и свой собственный». Н. Добролюбов
3 Из Декларации принципов толерантности, утвержденная резолюцией 5.61 Генеральной конференции ЮНЕСКО от 16 ноября 1995 года «Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Толерантность - это обязанность способствовать утверждению прав человека,.. демократии и правопорядка…»
4 ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ 1) Воспитание у детей и подростков миролюбия, принятия и понимания других людей, умения позитивно с ними взаимодействовать: 2) формирование негативного отношения к насилию и агрессии в любой форме; 3) формирование уважения и признания к себе и к людям, к их культуре; 4) развитие способности к межнациональному и межрелигиозному взаимодействию; 5) развитие способности к толерантному общению, к конструктивному взаимодействию с представителями социума независимо от их принадлежности и мировоззрения; 6) формирование умения определять границы толерантности.
5 Целью методической разработки является : изучение основных понятий, обсуждение важных вопросов, осознание своей значимости, а также самооценки каждого человека, его прав и свобод, умение вести конструктивный диалог по изучаемому вопросу, воспитание толерантности в плюралистическом обществе. Проведение урока было направлено на следующие цели: сформировать у учащихся представление о толерантности (возникновение понятия, значение слова, приемы развития этого качества); формировать у учащихся толерантность мышления, уважение к своим правам и правам других людей; воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов; развивать критическое мышление, навыки групповой работы, умение вести диалог и аргументировать свою позицию, находить компромиссные решения. Урок разработан для учеников 8 класса.
6 Сотрудничество Прощение Цветок толерантности
7 Формы взаимодействия учеников на уроке: 1. Дополни: Быть толерантным – это… 2. Объясни афоризм. 3. Выявление черт толерантной личности. 4. Различия толерантной и интолерантной личности.
8 Для совместной продуктивной работы участников учитель предлагает правила, подготовленные заранее: не перебивать; высказывать свое мнение; проявлять доброжелательность; проявлять уважение друг к другу; точно выражать свои мысли; быть активным в работе; уметь слушать. Если в ходе проведения работы у участников возникли какие-либо пожелания относительно правил, то они могут вносить свои изменения. Правила работы в группах:
9 Вывод: В ходе урока был вызван интерес к проблеме толерантности как норме человеческого сознания и поведения. Ребята были активны: учились аргументировать свою точку зрения; уверенно и грамотно высказывать свои мысли; соглашаться и спорить; предлагать и размышлять; сравнивать и противопоставлять.
10 Используемые ресурсы : ru/p1aa1.html tm &toid= tm sc1.ru/content/view/26/1 nikol.narod.ru/p55aa1.html lerantnost__preddverie_mira.html carp.narod.ru/Arhiv/lec/toleranty.htm 005/index.php?subject=9 6IBdHW_rY Фотоматериалы с сайта : rch/images?p=tolerance+kids&ni=18 &ei=UTF-8&fr=yfp-t-150&fr2=tab- web&xargs=0&pstart=1&b=1
11 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.