Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЕлизавета Ерошкина
1 Познание Самопознание
2 В прошлый раз Социальное познание сам зачастую является членом познаваемого общества, имеет собственный интерес и переживания Субъект-человек Исследуются самые разные явления: по масштабу, материальности, с нечеткими связями Объект - общество Новое относительное знание об обществе. Возможен плюрализм. Результат Лишен объективности Требует особых методов Научно ли оно? Общественные науки комплекс дисциплин, объектом исследования которых является общество Социальные науки Гуманитарные науки
3 Особенности отдельных видов познания Способы (пути) познания НаучноеНенаучное Уровни (формы, типы) познания ЧувственноеРациональное Степень организованности СтихийноеОрганизованное По объектуСпециальныйОбществоСам индивидОбщийВсе иное
4 Почему возможно самопознание Материалистическое понятие сознания Сознание – свойство высокоорганизованной материи создавать субъективный образ объективного мира. Сознание – способность человека выделять себя из окружающего мира. То, что человек может обладать представлением о своем собственном «Я», бесконечно возвышает его над всеми другими существами. Иммануил Кант Разум человека смотрит в две стороны Действия во внешнем мире (в том числе действия своего тела) Действия сознания, т.е. человек наблюдает сам над собой («рефлексия») Джон Локк
5 Особенности самопознания Идеальная потребность высшего уровня (по Маслоу) Происходит на протяжении всей жизни. «Я» человека постоянно меняется, продолжает развиваться => познается новое Является основой развития саморегулирования и самоконтроля.Особая сложность. Причины аналогичны социальному познанию. Единственный метод – самонаблюдение, т.е. наблюдение, объектом которого являются психические состояния и действия самого же наблюдающего субъекта
6 Результаты самопознания Самосознание – рациональное восприятие человеком себя как личности (своего общественного статуса), способной принимать самостоятельные решения. «Я-концепция» - совокупность осознанных представлений о различных сторонах своей личности Идентичность – обобщённая позиция в обществе, состоящая из совокупности социальных статусов. Внешности Отношении к тебе других людей. Оценка себя через оценку других Способностях, важности деятельности… Снамоузнавание - выделение себя как субъекта из внешнего мира. Различение ощущений, исходящих извне и изнутри. Осознание себя как активного действующего субъекта. Ребенок выделяет себя из окружающего мира с 7-8 месяцев, местоимение «я» употребляет с 3-х лет. Самооценка – эмоциональное субъективное представление о себе, о: Саморазвитие!
7 Обретение идентичности Диффузная. Отсутствие озабоченности проблемой выбора.Предрешенная. Выбор под влиянием окружающихОтложенный выборРеализованная. Самостоятельный осознанный выбор Идентичность : Собственная целостность Сопоставление с другими людьми. Внешность человека оказывает влияние на восприятие человека другими людьми Динамика развития себя.
8 Практическое значение самопознания Самокритика рефлексивное отношение человека к себе, способность к самостоятельному поиску ошибок Саморегуляция и контроль поведения. Самосознание способствует достижению внутренней согласованности личности, тождественности самому себе в прошлом, настоящем и будущем. Определяет характер и особенности интерпретации приобретённого опыта.Служит источником ожиданий относительно себя и своего поведения. Решение задач личностного выбора. Без самооценки трудно и даже невозможно самоопределиться в жизни. Стабильность и независимость личности.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.