Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЖанна Шкловская
5 Областное государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Дмитриевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат V вида» является государственным специальным (коррекционным) образовательным учреждением, учредителем которого является Комитет образования и науки Курской области.
6 Основными задачами школы – интерната являются: -обучение и воспитание детей с тяжелой речевой патологией, оказание им специализированной помощи, способствующей преодолению нарушений речи и связанных с ними особенностей психического развития; -обеспечение охраны и укрепления жизни и здоровья обучающихся, воспитанников; -обеспечение социальной защиты, психолого – медико – педагогической реабилитации и социальной адаптации обучающихся, воспитанников; -обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития обучающихся, воспитанников; -осуществление необходимой коррекции ограниченных возможностей здоровья обучающихся, воспитанников; -воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; -взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития обучающихся, воспитанников.
7 Образование ведется с учетом индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных) особенностей, образовательных потребностей и возможностей школьников, путем создания адаптивной педагогической системы и максимально благоприятных условий для их речевого, умственного, нравственного, эмоционального и физического развития. Главными, направлениями работы школы являются: формирование социально адаптированной личности в условиях коррекционно – образовательного процесса, раскрытие ее наклонностей, формирование культуры речи и воспитанности.
8 Основным предметом деятельности школы- интерната является реализация образовательных программ основного общего образования в классах V и VII видов и реализация образовательных программ, специально разработанных в классах VIII вида. Организация обучения и воспитания строится с учетом речевых и психофизических особенностей детей на принципах индивидуализации и дифференциации. Учреждение расположено по адресу: , Курская область, г. Дмитриев, ул. Ленина, д. 80. Телефон
9 Тема коррекционной работы на уроках и во внеурочное время является единой школьной проблемой и пронизывает все звенья учебно – воспитательного процесса. Она ориентирована на повышение творческого потенциала учителя и воспитателя, максимальное развитие обучающихся с речевыми и психическими нарушениями.
10 В классах V вида в рамках учебного плана введены специальные предметы коррекционного лингвистического цикла. Коррекционная подготовка включает коррекционные курсы и индивидуальные логопедические занятия. Ежегодно на методическом совете школы – интерната рассматриваются и утверждаются программы коррекционных курсов: «Язык и общение», «Логоритмика», «Окружающий мир». Эта работа осуществляется также на факультативах коррекционной направленности.
11 Коррекция речи, осуществляемая на специфических уроках, факультативах, направлена на формирование речевых умений, обеспечивающих восприятие и воспроизведение текста и создания высказываний. На каждом учебном занятии осуществляется контроль за точной артикуляцией и звукопроизношением, развивается фонематический слух, приемы синтеза и анализа слов. Средствами коррекционной работы на уроках логоритмики являются упражнения на развитие мимики лица, орального праксиса, слухового внимания и памяти, общей моторики, моторики рук, кисти, пальцев.
12 Целью индивидуальных логопедических занятий в классах V вида является преодоление речевых трудностей, препятствующих усвоению материала на уроках «Лингвистического» и «Общеобразовательного» курсов. Устранение лексических и грамматических недочетов способствует формированию у обучающихся лексических и грамматических обобщений, составляющих основу нормальной речевой деятельности.
13 В классах VII вида также содержание урока становится средством коррекции и компенсации недостатков развития. Коррекция происходит в ходе обучающего процесса на уроке при усвоение необходимых знаний, умений и навыков. Вновь приобретаемые знания и умения не являются самоцелью урока, а играют развивающую роль, так как они являются базой для формирования обобщенных способов действий и общих приемов умственной деятельности. На уроках ритмики осуществляется коррекция отклонений в развитии моторной и рече – моторной деятельности обучающихся.
14 Основной целью коррекционной психолого – педагогической работы в классах VIII вида является выявление, устранение и предотвращение дисбаланса между процессами обучения и развития детей с особыми образовательными потребностями и их индивидуальными возможностями, создание условий для социально – психологической адаптации, включая дальнейшее профессиональное самоопределение обучающихся, воспитанников.
15 В школе – интернате наряду с обучением осуществляется разнообразная по содержанию программа воспитания, основная задача которой – подготовить к жизни воспитанников, физически и нравственно способных самостоятельно жить в современном мире. Практическое решение этой задачи – длительный и сложный процесс, если иметь в виду своеобразие психического развития ребёнка с ограниченными возможностями здоровья. ГСОУ Дмитриевская с (к) о школа – интернат готовит своих воспитанников к самостоятельной жизни и деятельности в естественном социальном окружении.
16 В связи с этим вся воспитательная работа направлена на: -социальную адаптацию воспитанников; -развитие креативных возможностей детей; -формирование здорового образа жизни; -формирование детского коллектива и межличностных отношений.
17 Образовательный процесс в школе – интернате строится на основе базисных учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений V, VII и VIII видов, что позволяет обеспечить соответствующий стандартам начального общего и основного образования обязательный минимум знаний, умений и навыков у обучающихся по программе специального (коррекционного) образовательного учреждения V и VII видов, уровень общего образования и профессионально – трудовой подготовки у обучающихся по программе специального коррекционного образовательного учреждения VIII вида.
18 Базисный учебный план специальных (коррекционных) позволяет школе – интернату на основе вариативной части обеспечивать индивидуальный характер развития обучающихся с учетом тяжести речевого недоразвития, особенностей их эмоционально – психического развития, интересов и склонностей в классах V вида, с учетом психи - физических особенностей, запросов и интересов в классах VII, VIII видов. Методическим советом школы – интерната ежегодно проводится систематическая работа по разработке и утверждению учебного плана на каждый год с учетом изменений общеобразовательного стандарта в классах V и VII видов. С 2005 года в классах I ступени V и VII видов был введен предмет «Окружающий мир», позволяющий интегрированное преподавание предметов «Основы безопасности жизнедеятельности», «Введение в историю», «Природоведение».
19 На старшей ступени за счет школьного компонента вводятся предметы, необходимые обучающимся для продолжения образования в начальных и средних профессиональных учебных заведениях: обществознание, информатика, основы безопасности жизнедеятельности, английский язык. В соответствии со стандартом основного начального образования введен предмет: литературное чтение в классах V и VII видов. Разрабатываемые ежегодно учебные планы позволяют осуществлять образование обучающихся в объеме основного начального и основного общего образования в классах V и VII видов; в объеме общего образования в классах VIII вида.
20 В классах V вида срок обучения удлиняется на 1 год за счет увеличения количества часов на гуманитарный цикл. В 1 -2 классах введены уроки произношения, в 1-4 классах развитие речи, в 1-10 классах логопедические занятия. Эти предметы изучаются на основе специальных коррекционных программ, остальное планирование разрабатывается на основе общеобразовательных программ. Срок обучения в начальной школе – 4 года. В классах VII вида в начальной школе обучение строится на основе специальной коррекционной программы. Начиная с 5 –го класса – по адаптированным общеобразовательным программам основной общей школы в течение 6 лет в классах V вида, в течение 5 лет в классах VII вида. Классы VIII вида работают по базовым программам для специальных (коррекционных) учреждений под редакцией Воронковой В. В.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.