Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВиталий Васильев
2 Цель: - проверить знание основ Российского Законодательства, - формировать умение анализировать типичные правонарушения среди несовершеннолетних. Задачи: - выяснить причины правонарушений; - указать способы поведения подростков в критических ситуациях.
3 1 конкурс «ПРАВА ЧЕЛОВЕКА» Необходимо определить, какое право сказочного героя нарушено и написать его на карточке. Время на размышление – 2 минуты. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Право на свободуПраво на жизнь. Право на владение личным имуществом.Право на неприкосновенность жилища.
4 Необходимо определить, какое право сказочного персонажа нарушено. Дописать его в продолжение фразы. Время на размышление – 3 минуты. Лягушка из сказки В Гаршина «Лягушка-путешественница», отправившись в путешествие, воспользовалась своим правом ___________________ Буратино из сказки А. Толстого «Золотой ключик», схватив крысу Шушару за хвост, нарушил ее право _________________________ Полицейские из сказки А. Толстого «Золотой ключик», силой ворвавшись в каморку папы Карло, нарушили его право ____________________ Балда из «Сказки о попе и о его работнике Балде» А. Пушкина, нанявшись на работу к попу, воспользовался своим правом _______________________ Иван-царевич из сказки «Иван-царевич и серый волк», украв Жар-птицу у царя Берендея, нарушил его право _______________________ В сказке «Иван-царевич и серый волк» братья убили Иван-царевича, нарушив тем самым его право _________________________ (на свободное передвижение). ( на личную неприкосновенность). (на неприкосновенность жилища). ( на труд). ( на владение имуществом). ( на жизнь и личную неприкосновенность).
5 2 конкурс «ОТВЕТСТВЕННОСТЬ» Необходимо определить, какой вид юридической ответственности наступает в этих случаях и объяснить почему. Время на размышление каждого задания – 1 минута. 1. Ученик разбил стекло в школе 2. Пешеход перешел улицу в запрещенном месте 3. Школьник случайно попал из рогатки в глаз прохожему 4. Подросток купил ворованную вещь, зная о ее происхождении (Ситуация обыгрывается) 1. Суд признал вину подростка, укравшего вещи из автомобиля 2.Ученик нахамил учительнице во время урока 3. Ученики выражаются нецензурной бранью, пишут на стенах слова 4.Компания подростков хранила, использовала и распространяла спиртные напитки, табачные изделия и наркотики. (гражданско-правовая ). (административная ). (уголовная ). (уголовная) (уголовная) (административная) (административная) (уголовная)
6 1 команда: Что вы знаете о вреде алкоголизма? 2 команда: Что вы знаете о вреде наркомании? 3 конкурс «Это вредно… »
7 4 конкурс «КВАЛИФИЦИРУЙ ПРЕСТУПЛЕНИЕ» В первом столбце перечислены различные преступления. Во втором столбце необходимо вписать юридические названия этих преступлений и объяснить почему. Время на размышление – 3минуты. 4 конкурс «КВАЛИФИЦИРУЙ ПРЕСТУПЛЕНИЕ» В первом столбце перечислены различные преступления. Во втором столбце необходимо вписать юридические названия этих преступлений и объяснить почему. Время на размышление – 3минуты.Преступления Юридическое название 1 Иван исписал стены дома надписями «Спартак – чемпион!» 2 Михаил «забыл» оплатить покупку в супермаркете 3 Петя сел в чужой автомобиль, «чтобы прокатиться» 4 Вася сообщил в милицию о том, что в школе, якобы заложена бомба 5 Коля заставил малыша дать 10 рублей Объяснить ситуацию. 6 Женя приставал к пассажирам в трамвае, мешал им входить и выходить, употреблял нецензурные выражения 7 Света, находясь в неприязненных отношениях с Таней, вызвала ее на ссору, сделав ей грубые и обидные замечания 8 Витя отобрал у Кости CD-плейер Объяснить ситуацию Объяснить ситуацию Вандализм Кража Угон Заведомо ложное сообщение об акте терроризма Вымогательство Хулиганство Оскорбление Грабеж
8 5 конкурс «ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ СОБСТВЕННОСТИ» На экране перечислены различные преступления. Необходимо отобрать преступления против собственности. Время на размышление – 1 минута. 1. Торговля несовершеннолетними. 2. Мошенничество. 3. Торговля краденым. 4. Незаконный арест. 5. Вымогательство. 6. Кража. 7. Продажа нелицензионных аудиокассет. 8. Подделка финансовых документов. 9. Неправомерное завладение автомобилем 10. Грабеж. 11. Разбой. 12. Присвоение или растрата. 13. Уклонение от уплаты таможенных платежей. 14. Повреждение имущества по неосторожности. 15. Безбилетный проезд в городском транспорте. 16. Установка подслушивающего устройства..
9 7 конкурс «ПРАВОВОЙ СТАТУС РЕБЕНКА» Каждая команда получает 2 набора карточек: 1) некоторые возрастные этапы в жизни ребенка; 2) приобретаемые права и обязанности, возникновение ответственности. Команды за 3 минуты должны разложить в столбик все права и обязанности под теми возрастными этапами, когда эти права и обязанности у ребенка возникают.. 1 набор – основные возрастные этапы в жизни ребенка: А) «С рождения»; Б) «10 лет»; В) «14 лет»; Г) «16 лет»; Д) «17 лет»; Е) «18 лет». 2 набор – приобретаемые права и обязанности, возникновение ответственности: 1. Становится полностью дееспособным (совершеннолетним) и может своими действиями приобретать любые права и налагать на себя любые обязанности. 2. Несет уголовную ответственность за любые преступления. 3. Имеет право самостоятельного заключения трудового договора (контракта); сохраняется ряд льгот по трудовому праву (сокращенная рабочая неделя – 36 часов). 4. Имеет право обучаться вождению автомобиля на дорогах в присутствии инструктора. 5. Имеет право на получение паспорта. 6. Имеет право на вступление в брак. 7. Имеет право на имя, отчество и фамилию. 8. Приобретает право на гражданство. А А В Г Г Г Е Е
10 Приятель предлагает ради шутки угнать чью-то машину или подержать в доме какие-то вещи. Незнакомцы ломятся в дверь. Твои действия? Если вам позвонил незнакомец. Каким должен быть твой ответ? Ты один дома, дверь закрыта, слышишь стук в дверь. На вопрос: «Кто там?» - тебе говорят, что принесли телеграмму или пришел контролер газовой службы. Твой ответ? Ты идешь по улице, и останавливается машина. Тебя просят показать, где находится магазин, клуб, школа, и предлагают сесть в машину и проехать с ними. Твои действия? Если незнакомые люди предлагают тебе заработать большие деньги. Как ты поступишь? (отказаться под любым предлогом: накажут родители, мать найдет чужие вещи и устроит скандал, дядя-милиционер и др.) (звони в милицию, родителям, в службу спасения, громко крикни соседям «ПОЖАР») (говори просто «Алло», не называя фамилии и адреса, уточни, кто звонит, спроси, кто им нужен, скажи, что ошиблись номером и положи трубку. Сообщи о звонке родителям) (Дверь открывать нельзя. Попроси зачитать телеграмму вслух, контролера попроси прийти, когда родители прейдут с работы) (делай вид, что ты не слышишь, что к тебе обращаются. Или скажи, что ты не местный. Постарайся быстрее отойти от машины.) (Сразу не отвечай положительно. Скажи, что нужно посоветоваться с родителями. Попроси работодателя оставить свои координаты, куда ты сможешь подойти с отцом)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.