Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемИнна Черняховская
1 МОУ «СОШ им. В.Г. Шухова» г.Грайворона Противоречия опыта: Непонимание учащимися необходимости запоминания обширного исторического материала; Снижение интереса к истории ; Ослабление внутренней мотивации на уроках истории; Невостребованности личностного потенциала учащихся.
2 МОУ «СОШ им. В.Г. Шухова» г.Грайворона Формирование познавательных компетенций обучающихся посредством реализации активных форм обучения Дробот Оксана Ивановна, учитель истории и обществознания
3 Ведущая педагогическая идея опыта создание развивающей среды, обеспечивающей условия для формирования познавательных компетенций на основе успешного учения каждого школьника.
4 Познавательные компетенции мотивированное включение учащихся в учебный процесс создание условий для самостоятельного совершения учебных действий выбор средств решения учебной задачи самооценки достигнутого результата
5 Цель: формирование познавательных компетенций учащихся посредством реализации активных форм обучения. Задачи: - разработка целостной взаимосвязанной системы активных приемов, форм, упражнений при обучении; - отслеживание эффективности внедрения активных форм в процесс обучения истории.
6 Основные принципы организации образовательного процесса Ученики заинтересованы в том, что делают; четко знают, что должны делать и понимают, зачем это нужно; имеют самостоятельность в работе; имеют возможность для развития нужных умений; имеют доступ к необходимым ресурсам (документам, справочному материалу); обеспечены разными видами деятельности; имеют необходимую поддержку со стороны учителя; работают в подходящем для них темпе; понимают когда и как будут оценены; могут оценить собственные успехи.
7 Познавательные задания на уроках истории Работа с историческими документами. Хрестоматийно-литературные задачи. Картографические задачи. В практике учителя нашли место такие виды активных познавательных заданий: «исторический снежный ком», позволяющий в увлекательной форме запомнить сложные для усвоения термины, названия, имена и т.д.; «историческая азбука», развивающая гибкость мышления, оперативность памяти; «по одному слову», «продолжи рассказ», «ассоциации» и т.п.
8 Познавательные игры на уроках истории «Дебаты» Игра - путешествие Игра «Аналитик» Игра «Найди ошибку» Игра «Древо познания» Ролевая игра и др.
9 Результаты Положительно апробированным является использование автором активных форм в историческом образовании, в основе которых лежат идеи: максимального использования личностного опыта ученика; опоры на групповой опыт; использование социального моделирования, т.е. проигрывания ситуаций, которые могут реально возникать в обществе, группе, реальной жизни; реализация конструктивного доброжелательного сотрудничества обучаемого и обучающего; занятия обучаемым исследовательской позиции (не узнавать о чужих открытиях, а открывать самому), используя исторические источники знаний.
10 Результаты Рост внутренней мотивации обучения, как главного условия развития познавательной компетентности
11 Результаты Результативное участие обучающихся в конкурсах различных уровней
12 Познавательная компетентность способность к систематизации и оценке учебной информации; самостоятельность в обработке и структурировании информации; способность переносить освоенные способы учения в новые ситуации; нахождение источников информации; умение определять ресурсы для достижения учебных целей;
13 «Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к овладению знаниями. Приохотить ребенка к учению гораздо более достойная задача, чем приневолить». К.Д.Ушинский
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.