Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАльбина Однодворцева
1 Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат (VI вида) 9 Калининского района Санкт-Петербурга Педагогический совет Организация опытно-экспериментальной и методической работы в условиях деятельности ОУ в режиме городской экспериментальной площадки Творческая группа учителей-экспериментаторов 18 февраля 2011 года
2 Актуальность исследования
3 Теоретической осмысление и анализ практики позволили выделить ряд противоречий между: необходимостью широкого использования средств информатизации в образовательном процессе ОУ и потребностью в сохранении здоровья учащихся, профилактике заболеваний детей и подростков, в т.ч. предупреждении компьютерной зависимости; декларацией создания психологически комфортной здоровьесберегающей образовательной среды и отсутствием рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения в условиях высокотехнологичной среды ОУ; изменяющей парадигмой образования на основе идеи здоровьесберегающего обучения и отсутствием методических рекомендаций по проведению занятий с применением средств информатизации в здоровьесберегающей среде, в т.ч. с детьми с ограниченными возможностями здоровья; необходимостью диагностики комфортности и безопасности условий обучения и отсутствием разработанных материалов для проведения исследований.
4 Объект исследования Система образования детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях высокотехнологичной среды ОУ Предмет исследования Условия использования здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе
5 Гипотеза исследования состоит в предположении о том, что школьная система образования, основанная на идеи здоровьесберегающего обучения, будет обеспечивать качество образования и способствовать сохранению здоровья учащихся в высокотехнологичной среде ОУ, если: при организации образовательного процесса применяются актуальные здоровьесберегающие технологии с использованием средств информатизации учащимися; реализована модель психолого-педагогического сопровождения, направленная на профилактику компьютерной зависимости школьников; разработаны методические рекомендации по проведению занятий с применением средств информатизации в здоровьесберегающей среде; разработаны диагностические материалы по проведению исследования комфортности и безопасности условий обучения, а результаты данных исследований используются для корректировки организации учебных занятий с использованием средств информатизации.
6 Методы исследования Контент-анализ научной литературы, теоретическое моделирование и прогнозирование, создание прогностических моделей, метод конструирования, диагностика, изучение продуктов деятельности, интервьюирование, диалог, наблюдение, эксперимент.
7 Общая характеристика эксперимента по масштабу преобразований По масштабу преобразований эксперимент предусматривает: – модульные изменения – реализация скорректированной модели психолого- педагогического сопровождения учащихся, ориентированной на предупреждение компьютерной зависимости школьников; использование здоровьесберегающих технологий на учебных занятиях с применением средств информатизации; организация и планирование учебных занятий с учётом результатов диагностики комфортности и безопасности условий обучения.
8 Основные термины Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов. Здоровьесберегающая образовательная технология - функциональная система организационных способов управления учебно-познавательной и практической деятельностью учащихся, научно и инструментально обеспечивающая сохранение и укрепление их здоровья.
9 Основные термины Здоровьесберегающая технология – это условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания); рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями); соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка; необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим. Является одним из средств формирования здоровьесберегающей среды школы.
10 Основные термины Здоровьесберегающая среда понимается как совокупность социально-педагогических условий, физиологических компонентов, способствующих реализации адаптивных возможностей школьников, факторов, влияющих на сохранение и развитие их здоровья. Высокотехнологичная среда образовательного учреждения – это системно организованная совокупность информационного, технического, учебно-методического обеспечения, которая основывается на едином информационно- образовательном пространстве, построенном с помощью компьютерно-телекоммуникационных технологий взаимодействия, включающее в себя виртуальные библиотеки, базы данных, учебно- методические комплексы и расширенный дидактический аппарат.
11 Основные термины Информатизация образования представляет собой область научно-практической деятельности человека, направленной на применение технологий и средств сбора, хранения, обработки и распространения информации, обеспечивающее систематизацию имеющихся и формирование новых знаний в сфере образования для достижения психолого-педагогических целей обучения и воспитания. Средствами информатизации образования называют компьютерное аппаратное и программное обеспечение, а также их содержательное наполнение, используемые для достижения целей информатизации образования.
12 Конечные продукты ОЭР 1. Аналитический обзор актуальных здоровьесберегающих технологий для использования в условиях высокотехнологичной среды ОУ. 2. Предложения по организации психолого- педагогического сопровождения ОУ с целью предупреждения компьютерной зависимости школьников. 3. Методические рекомендации по проведению занятий с применением средств информатизации в здоровьесберегающей среде. 4. Диагностические материалы по проведению исследования комфортности и безопасности условий обучения.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.