Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwciom.ru
1 Проведение экзит-поллов в условиях развития новых избирательных технологий (опыт sms «exit-poll» ВЦИОМ)
2 Опыт проведения sms «exit-poll» 2 Уникальность – первый опыт проведения «экзит-полла «с помощью смс в России Проведен на выборах депутатов Московской городской думы осенью 2009г. Основные вопросы: В какую сторону может изменить результаты выборов применение новых технологий голосования (например, смс-голосование) ? Какие трудности возникают при проведении смс-опроса?
3 SMS «экзит-полл» на выборах Мосгордумы ПАРАМЕТРЫ РАССЫЛКИ По заказу ВЦИОМ три крупнейших оператора связи («Мегафон», «МТС» и «Билайн») в день голосования делали SMS-рассылку по московским номерам. SMS рассылались с 8 до 20 утра каждый час по части телефонной базы Охват рассылки – сообщений В результате собрано 5,5 тыс анкет ГОЛОСОВАНИЕ В ходе опроса респондент должен был отправить 2 SMS: кодовое слово для получения бюллетеня и инструкции номер выбранной им партии. СМС были платными – общая стоимость участия в опросе для респондента составляла около 80 руб. При подсчете голосов учитывалось только первое SMS-сообщение от абонента.
4 4 SMS-бюллетень За какую из партий Вы отдали голос на выборах в Мосгордуму ? 1.КПРФ 2.ЛДПР 3.ЕДИНАЯ РОССИЯ 4.ПАТРИОТЫ РОССИИ 5.СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ 6.ЯБЛОКО 7.Испортил бюллетень 8.Не голосовал Отправь SMS с номером выбранной партии на номер Цена СМС 37р без НДС. За какую из партий Вы отдали голос на выборах в Мосгордуму ? 1.КПРФ 2.ЛДПР 3.ЕДИНАЯ РОССИЯ 4.ПАТРИОТЫ РОССИИ 5.СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ 6.ЯБЛОКО 7.Испортил бюллетень 8.Не голосовал Отправь SMS с номером выбранной партии на номер Цена СМС 37р без НДС.
5 Результаты SMS exit poll 5 Официальные результаты Результаты SMS exit poll Расхождение «ЕДИНАЯ РОССИЯ»66,2545,2-21,1 КПРФ13,34,4-8,9 ЛДПР6,1317,711,6 «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ»5,3310,75,4 «ЯБЛОКО»4,7113,68,9 «ПАТРИОТЫ РОССИИ»1,818,46,6
6 Проблемы проведения SMS «exit-polls « 6 Проблемы формирования выборки Не каждый избиратель является владельцем мобильного телефона Проблема идентификации тех, кто имеет право участия в выборах Проблема идентификации тех, кто действительно принимал участие в выборах Проблемно стратифицировать выборку.
7 7 Техническое ограничение операторов связи на количество одновременно рассылаемых сообщений Платность голосования создает перекос выборки по материальному положению Страх отсутствия анонимности – «раз мне пришла смс, значит – меня знают» Возможное повышение активности сторонников партий, которые набирают мало голосов. Они могут не пойти на выборы, но отправить SMS. Избиратели-конформисты, которые ходят на выборы по привычке и поддерживают правящую партию по причине «больше не за кого голосовать», не имеют такого мотива. Проблемы получения достоверных результатов
8 Спасибозавнимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.