Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВладлена Щеулина
1 К.И.Н. ГРИГОРЬЕВА А.Р. СОЦИАЛИЗАЦИЯ УЧАЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС ООО
2 ЧТО ТАКОЕ СОЦИАЛИЗАЦИЯ? Социализация – это процесс и результат усвоения и последующего активного воспроизводства инди- видом социального опыта. Социализация – это процесс, необходимый ребенку, что бы получить навыки необходимые для полноценной жизни в обществе. В отличие от других живых существ, чье поведение обусловлено биологически, человек, как существо биосоциальное, нуждается в процессе социализации для того, что бы выжить. Социализация – это растянутый на всю жизнь процесс обучения своему социальному месту
3 СОЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ЧЕЛОВЕК - это продукт определенной культуры и в то же время -ее творец. - Социализация личности – противоречивый процесс: -с одной стороны – адаптация -человека к обществу, а с другой обособление (отчуждение человека от общества)
4 Первичная социализация Семья это «та первая социализация, которой индивид подвергается в детстве и благодаря которой он становится членом общества.» (П. Бергер, Т. Лукман, 1995)
5 ВТОРИЧНАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЭТО «КАЖДЫЙ ПОСЛЕДУЮЩИЙ ПРОЦЕСС, ПОЗВОЛЯЮЩИЙ УЖЕ СОЦИАЛИЗИРОВАННОМУ ИНДИВИДУ ВХОДИТЬ В НОВЫЕ СЕКТОРА ОБЪЕКТИВНОГО МИРА ЕГО ОБЩЕСТВА.»
6 ПРОЦЕССЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ Развитие Стихийная социализация Относительно направляемая социализация Относительно социально- контролируемая социализация Саморазвитие В неорганизованном взаимодействии ученика с социумом: Родными, соседями, сверстниками, старшими жителями поселения и т.д. В зависимости о решений государственных органов, так или иначе касающихся учащихся (например, начало и Длительность обучения) Воспитание во взаимодействии с семьей (семейное воспитание) и организациями: воспитательными (социальное и коррекционное), религиозными (конфессиональное восп-е), контркультурное (диссоциальное воспитание)
7 ШКОЛА Выступает для ребенка первой и основной моделью социального мира. Именно школьный опыт помогает осваивать те законы, по которым живет взрослый мир способы существования в границах этих законов. Передача происходит не только и не сколько на уроках и классных часах, через публичные выступления и задушевные разговоры учителей, сколько всей атмосферой жизни школы, нормами по которым она живет. Только при взаимном соответствии содержания школьной жизни (связанной с тем, как коллектив учителей понимает цели образования вообще, своей школы и проч.
8 ПОЗИЦИЯ УЧЕНИКА В ПРОЦЕССЕ СОЦИАЛИЗАЦИИ Объект социализации Субъект социализации Жертва социализации Усвоение ожиданий, предписаний и компетенций, необходимых и минимально достаточных для выполнения социальных ролей: Мужчины и женщины; Члена семьи; Учащегося; Субъекта общения; Работника; Гражданина; Грамотного потребителя. Решение на каждом возрастном этапе трех групп задач: Естественно-культурных (достижение определенного физического и полового развития); Социально- культурных(познавательных, ценностно-смысловых, нравственных); Социально- психологических(становление самосознания, самоопределение,самореализа ция,самоутверждение). Растворившийся в социуме Ученик как объект, субъект и жертва социализации конформист Девиант Отвергший социум баланс
9 ШКОЛА И СЕЛО (ГОРОД) Задание: заполнить таблицу для своего поселения и своей школы Позитивные особенностиНегативные особенности Культурные ценности Наличие КСК Спортплощадка, функционирующий клуб И т.п. Алкоголизация населения Безработица от 60% населения И т.п. Как школа может учитывать позитивные и негативные особенности поселения? Что может сделать школа для использования позитивных, минимилизация и коррекция негативных особенностей? Какие ресурсы имеются в школьном микросоциуме для создания воспитательного пространства и как их использовать ?
10 СОЦИАЛИЗАЦИЯ УЧАЩИХСЯ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ Признак (блок) содержание Психоло- гический Уровень самоуважения; ценностная устойчивость ( свое мнение, взгляды); ценностная гибкость (умение изменять взгляды и вырабатывать новые); умение самостоятельно решать свои проблемы; уверенность в себе ( самообладание, самоконтроль); Критичность мышления, наличие устойчивого интереса к чему либо, креативность, адекватность самооценки, ответственность Коммуни- кативный Развитость речи, широта словаря, общительность, способность адекватно воспринимать ситуацию общения, избирательность в общениях, умение работать в группе, характер отношений с педагогами, родителями, младшими и др. Социаль- ный Владение знаниями в рамках программы, наличие и характер внепрограммных знаний, знание своих прав и обязанностей в разных социальных ролях, наличие жизненных планов, представление путей их реализации,знание рыночных реалий, толерантность, умение идти на компромисс, умение противостоять асоциальным притязаниям, практический ум. Инстру- менталь- ный Стремление и умение поддержать хорошее физическое состояние (режим, гигиена, спорт), умение оказать первую помощь, владение компьютером, знание об источниках информации и умение извлекать информацию, наличие практических умений, знание способов заработать, умение писать деловую бумагу, умение разумно тратить деньги. Качественно выполнить работу.
11 Задание Отберите в каждом блоке те признаки, которые по вашему мнению формируются у учащихся того или иного класса в процессе преподаваемого вами предмета, и покажите на каком материале и как это происходит.
12 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ Выполненные задания просьба выслать до г. по адресу
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.