Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАлина Рочегова
1 Морма Марина Витальевна учитель – логопед высшей квалификационной категории г. Обнинск 2010
2 Определить на достаточно раннем этапе причину задержки речевого развития не просто, но очень важно. Существует много различных причин и, соответственно, видов нарушений речевого развития. Способы коррекции и лечения в различных случаях существенно отличаются. Разнообразие речевых нарушений объясняется сложностью и многоступенчатостью речевых механизмов. Ведущей причиной является резидуально - органическое поражение головного мозга в период родов или внутриутробного развития ( гипоксия, травма, инфекция ).
3 Дислалия – нарушение звукопроизношения. Дизартрия – нарушение звукопроизношения и просодической стороны речи. Ринолалия – нарушение звукопроизношения при наличии дефекта строения артикуляционного аппарата. Моторная алалия - если ребенок к 1,5 годам не говорит совсем или в 2-3 года говорит отдельные слова, хотя хорошо понимает взрослых. Сенсорная алалия - ребенок не может понимать обращенную к нему речь.
4 Афазия – полная или частичная утрата речи. Реактивный мутизм - это немота, возникшая у ребенка владеющего речью, как невротическое проявление. Но могут похожим образом начинаться и психиатрические заболевания. Заикание – нарушение темпо – ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата. Отставание в речевом развитии может быть следствием задержки психического развития, или наоборот. Необходимо помнить, что речь формируется как подражание услышанному.
5 Нарушение речевого развития может приводить к целому ряду неблагоприятных последствий. При недостаточности речевых функций коммуникации ребенка ограничены, снижается количество получаемой информации, страдают межличностные отношения и эмоциональная сфера, в дальнейшем возможны нарушения чтения и письма. Правильное развитие речи является весьма важным фактором гармоничного формирования малыша и должно находиться под контролем специалистов.
6 Понаблюдать за ребенком и обратить внимание, на его поведение. Играет ли он также, как его сверстники ? Стремится ли он общаться с взрослыми и другими детьми ? Задержка речевого развития может быть следствием нарушений в сфере общения ( аутизм ) или отклонения в психическом развитии. Обратить внимание, хорошо ли понимает обращенную к нему речь ? Выполняет ли простые задания, которые не сопровождаются жестами ? ( подробней в тексте ). Провести обследование ребенка, включающее консультацию невролога ( логоневролога ), психолога и логопеда.
7 Выяснить, достаточно ли хороший у ребенка слух. Иногда факт, что ребенок не слышит или слышит недостаточно хорошо, является громом среди ясного неба. А без достаточного слуха речь нормально формироваться не будет. При необходимости начать лечение и логопедические занятия. Занятия с логопедом, а порой и с логопедом - дефектологом необходимо начинать как можно раньше и проводить регулярно. По возможности определить ребенка в специализированный детский сад.
8 Используются различные ноотропные препараты. Они положительно влияют на высшие интегративные функции головного мозга, и основным проявлением их действия является улучшение процессов обучения и памяти. Транскраниальная микрополяризация. В основе метода лежит лечебное применение постоянного электрического тока небольшой силы на ткани головного мозга. Микрополяризация позволяет не только ускорить речевое развитие, но также уменьшить излишнюю двигательную активность, улучшить внимание и память.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.