Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЕлена Листратова
1 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного типа 26 «Хрусталик» РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО СЛУХА Морма Марина Витальевна учитель – логопед высшей квалификационной категории г.Обнинск 2011 г.
2 УЛИТОЧКА ЦЕЛЬ: Узнай товарища по голосу. ОПИСАНИЕ ИГРЫ: Водящий (улиточка) становится в середине круга, ему завязывают глаза. Каждый из играющих, изменяя голос, спрашивает: Улиточка, улиточка, Высунь –ка рога, Дам тебе я сахару, Кусочек пирога, Угадай, кто я. Тот, чей голос улитка узнала, сам становится улиткой.
3 УГАДАЙ, КТО Я ЦЕЛЬ: Воспитание слухового внимания. ОПИСАНИЕ ИГРЫ: Дети стоят по кругу. Водящий выходит в середину круга, закрывает глаза и затем идет в любом направлении, пока не натолкнется на одного из детей, который должен подать голос заранее установленным образом: «ку –ка –ре –ку», «ав – ав», «мяу – мяу». Водящий должен угадать, кто из детей кричал. Если угадает, то становится в круг. Тот, кого узнали, будет водящим. Если не угадает, то становится водить еще 3 раза, а затем его меняет другой.
4 УЛАВЛИВАТЬ ШЕПОТ ЦЕЛЬ: Развивать остроту слуха. ОПИСАНИЕ ИГРЫ: ВАРИАНТ 1. Играющие разбиваются на две равные группы и строятся в одну шеренгу. Ведущий отходит на определенное расстояние, становится напротив и четким, внятным шепотом (уловимым только в том случае, если каждый активно вслушивается) отдает команды («РУКИ ВВЕРХ, В СТОРОНЫ, КРУГОМ» и другие, более сложные). Постепенно отходя все дальше и дальше, ведущий делает свой шепот менее уловимым и усложняет упражнение.
5 ВАРИАНТ 2. Все дети сидят по кругу. Ведущий голосом обычной громкости просит выполнить какое – нибудь движение. А затем едва уловимым шепотом произносит имя (фамилию) того, кто должен выполнить. Если ребенок не расслышал свое имя, ведущий вызывает другого ребенка. В конце игры педагог обьявляет, кто был самым внимательным.
6 ГОРШОЧЕК ЦЕЛЬ: Закрепление представлений «горячий – холодный». Развитие координации движений рук. ОБОРУДОВАНИЕ: Мяч. ОПИСАНИЕ ИГРЫ: Дети садятся по кругу на полу и перекатывают мяч. Если ребенок катит другому мяч и говорит: «Холодный», второй может трогать мяч. Но если ему говорят: «Горячий», то он не должен трогать мяч. Кто ошибется и дотронется до мяча, получает штрафное очко и должен поймать мяч, стоя на одном или обоих коленях (по усмотрению водящего).
7 КТО ВНИМАТЕЛЬНЫЙ? ЦЕЛЬ: Развитие фразовой речи. ОБОРУДОВАНИЕ: Различные игрушки: машины, куклы, кубики и т.п. ОПИСАНИЕ ИГРЫ: Педагог вызывает одного ребенка и дает ему задание, например взять мишку и посадить в машину. Педагог следит, чтобы дети сидели тихо, не подсказывали друг другу. Задания даются короткие и простые. Ребенок выполняет задание, а затем говорит, что он делал. Постепенно расстояние от детей до стола педагога увеличивается от 3 -4 до 5- 6 м. Выявляются победители.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.