Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.eufn.ru
1 Программы мотивации сотрудников на основе акций: российская и зарубежная практика, проблемы и ограничения Логинов Алексей Алексеевич к. э. н. начальник отдела международных проектов ОАО «ИК «Еврофинансы», ст. научный сотрудник Отдела международных рынков капитала ИМЭМО РАН
2 2 Программы мотивации на основе акций – цели и задачи (лучшая практика) Программы мотивации на основе акций – цели и задачи (лучшая практика) Основная цель: - рост капитализации бизнеса - выплата менеджерам вознаграждения, адекватного приросту капитализацииЗадачи: - установить зависимость дохода менеджеров от цены акций компании - создать материальную заинтересованность менеджеров в долгосрочном и устойчивом процветании бизнеса - удержать высококвалифицированные и эффективные управленческие кадры Дополнительные аспекты эффективности: - не приводит к размыванию собственности - затраты собственника на программы окупаются доходами, достигаемыми за счет роста стоимости его пакета акций
3 3 Программы мотивации на основе акций – содержание и виды Программы мотивации на основе акций – содержание и виды Базовый механизм мотивационной программы - Базовый механизм мотивационной программы - сотруднику на различных условиях устанавливается дополнительное вознаграждение в форме: -опционов на покупку – прав в будущем по льготной цене за счет собственных средств приобрести акции компании (модификация – реинвестирование и софинансирование средств для исполнения опционов) -денежного эквивалента прироста стоимости акций (модификации – получение дивидендов, ограничения по сроку работы, привязка к бизнес-показателям) -акций (модификации – ограничения по сроку работы, привязка к бизнес-показателям) -опционов на продажу – прав требовать в будущем выкупа акций компании по льготной цене (применяется вместе с бонусом акциями при отсутствии публичного рынка акций)
4 4 Мотивационные программы на основе акций – российская и зарубежная практика Мотивационные программы применяют: -в зарубежной практике – крупнейшие корпорации: IBM, Microsoft, Société Générale, Ford Motor Company, General Electric, HSBC Holding, Royal Dutch Shell, Deutsche Bank -в российской практике – крупнейшие компании, в т.ч. выходившие на IPO на зарубежных биржах: ОАО «Мобильные ТелеСистемы», ОАО «ОГК-2», ОАО «ОГК- 4», ОАО «ОГК-5», ОАО «Вымпелком», ОАО «Объединенные машиностроительные заводы», Евраз Груп, Группа «Амтел- Фредештайн», ОАО «Ситроникс», X5 Retail Group, Газпромбанк -готовятся к выпуску опционные программы Сбербанка России, Банка ВТБ, ОАО «Аэрофлот - российские авиалинии»
5 5 Российская практика программ мотивации: организационно-правовые особенности Наименование программы мотивации Организационно-правовой инструмент реализации в российской практике Опционные программыдоговор купли-продажи акций с отсрочкой исполнения и платежа с различными условиями Программы премирования акциями договор дарения акций с различными условиями Программы премирования денежным эквивалентом прироста стоимости акций соглашение о выплате вознаграждения в форме прироста стоимости акций с различными условиями Долгосрочные программы наделения сотрудников собственностью на акции механизмы доверительного управления (паевой инвестиционный фонд, управляющая компания и др.) (-) отсутствие налоговых стимулов
6 6 Механизм опционной программы как наиболее популярной мотивационной программы Компания - работодатель Вторичный рынок акций Сотрудники компании 1. Опцион на покупку акций 3. Продажа акций по прошествии времени 2. Исполнение опциона: расчеты в акциях и денежных средствах в соответствии с условиями программы
7 7 Архитектура типовой опционной программы российской компании в сравнении с мировой практикой Ключевые параметры : резервирование 3-3,5% уставного капитала на реализацию мотивационных программ (мировая практика – 5-10%) ограниченный перечень финансовых инструментов мотивации; наиболее популярный – опционная программа срок действия опционов – в среднем 3 года (мировая практика – 5-10 лет) цена исполнения опционов – рыночная цена на дату утверждения программы (модификации: с премией или дисконтом) (мировая практика – только рыночная цена) недиверсифицированный состав участников программ с ориентацией на топ-менеджмент (мировая практика – программы с широким участием) отсутствие (в отличие от мировой практики) привязки премирования к ключевым бизнес-показателям, за исключением отдельных компаний
8 8 Правовая природа опционного соглашения Правовая природа опционного соглашения соответствие требованиям эмиссионного законодательства обеспечение равных прав наличие противоречий и ограничений жесткий инструмент соответствие требованиям Гражданского кодекса наличие отлагательного условия гибкий инструмент соответствие требованиям Налогового кодекса гибкий инструмент соответствие требованиям Гражданского кодекса договор купли- продажи с отсрочкой исполнения наиболее гибкий инструмент выпуск ценных бумаг – опционов эмитента заключение сделок под отлагательным условием операции с финансовым инструментом срочных сделок заключение сделок с отсрочкой исполнения и платежа Опционное соглашение
9 9 Конструкция опциона эмитента: проблемы и ограничения для программы мотивации
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.