Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемФедор Шухмин
1 Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина Высшая школа экономики и менеджмента Кафедра общей экономической теории Исполнители: Семененко В. В. Баталов С. М.
2 Совокупный спрос и совокупное предложение 1.Совокупный спрос и его характеристика. 2.Совокупное предложение: вид кривой. 3.Общее равновесие на национальном рынке. Эффект «храповика».
3 Совокупный спрос характеризует желание и возможность населения, фирм, государства и заграницы приобрести определенный набор товаров и услуг при сложившемся уровне цен. Совокупный спрос складывается из четырех основных компонентов: AD = C + i + G + X n, где С – потребительский спрос домохозяйств на товары и услуги, i – инвестиционный спрос фирм, G – государственные закупки, X n – чистый экспорт, т.е. разница между экспортом и импортом
4 На кривой совокупного спроса AD расположены все возможные изменения совокупного спроса в зависимости от изменения уровня цен Уровень цен Реальный объем производства (ВВП) AD
5 На величину совокупного спроса влияют следующие ценовые факторы: 1.Эффект процентной ставки. 2.Эффект богатства. 3.Эффект импортных закупок. Изменение величины спроса представлено переходом от одной точки к другой на постоянной кривой AD в связи с изменением уровня цен.
6 Эффект процентной ставки (эффект Кейнса) проявляется в том, что рост процентной ставки вызывает удорожание кредита, что уменьшает инвестиционный и потребительский спрос. Кроме того, рост процента по вкладам стимулирует население к тому, чтобы сокращать расходы на покупки, а освободившиеся деньги переводить во вклады под высокий процент.
7 Эффект богатства проявляется в снижении реальной стоимости и покупательной способности финансовых активов населения (акций, облигаций, срочных счетов), что отражается на уменьшении совокупного спроса. Эффект импортных закупок состоит в переключении спроса покупателей на более дешевые импортные товары в силу чего объем совокупного спроса на отечественные товары уменьшается.
8 Изменение совокупного спроса вызвано действием неценовых факторов и проявляется в сдвиге кривой AD вправо или влево от базовой кривой при сохранении неизменного уровня цен. Q Q1Q1 QQ2Q2 AD P AD 2 AD 1 P0P0 Модель изменения совокупного спроса
9 Неценовые факторы 1.Изменение в потребительских расходах: а) благосостояние потребителя; б) ожидания потребителя; в) задолженность потребителя; г) налоги с потребителя.
10 2.Изменения в инвестиционных расходах: а) процентные ставки; б) ожидаемые прибыли от инвестиций; в) налоги с предприятий; г) технология производства; д) избыточные мощности. 3.Изменения в государственных расходах. 4.Изменение в расходах на чистый объем экспорта: а) национальный доход в зарубежных странах; б) валютные курсы.
11 Совокупное предложение – это величина реально производимого продукта всеми производителями в экономической системе при определенном уровне цен. На кривой совокупного предложения (AS) содержатся все возможные сочетания реального объема национального производства при каждом уровне цен.
12 Кривая совокупного предложения состоит из трех отрезков: 1.горизонтальный, или кейнсианский; 2.восходящий, или промежуточный; 3.вертикальный, или классический. P Q AS Кривая совокупного предложения
13 Горизонтальный, или кейнсианский, отрезок характеризует экономику, которая находится в состоянии кризиса. Все факторы производства используются не полностью, имеет место неполная занятость. Уровень цен на всем протяжении отрезка не меняется. Восходящий, или промежуточный, отрезок характеризует состояние экономики с момента выхода из кризиса и до момента полного исчерпания возможности для дальнейшего роста. Вертикальный, или классический, отрезок характеризует состояние экономики, которая работает на полную мощность при полной занятости. Производство достигло максимума и дальнейшее его увеличение невозможно.
14 а) рост совокупного спроса на кейнсианском отрезке (с AD 1 до AD 2 ) приводит к повышению реального объема национального производства и занятости, не затрагивая уровня цен; б) увеличение совокупного спроса на промежуточном отрезке (с AD 3 до AD 4 ) сопровождается ростом как объема национального производства, так и уровня цен; в) рост совокупного спроса (с AD 5 до AD 6 ) на классическом отрезке приводит к повышению уровня цен, но без изменения реального объема национального производства. P Q AS AD 1 P0P0 Q1Q1 Q2Q2 P Q AS AD 3 AD 4 P3P3 P4P4 Q3Q3 Q4Q4 P Q AS AD 5 AD 6 P5P5 P6P6 Q Последствия увеличения совокупного спроса
15 На величину совокупного предложения на промежуточном отрезке оказывает влияние изменения в уровне цен (это переход от одной точки к другой на кривой AS на промежуточном отрезке). Изменения совокупного предложения вызвано действием неценовых факторов, которые приводят к смещению кривой AS вправо при увеличении объема производства либо влево при его уменьшении. P P0P0 AS 2 AS 1 AS Q Q2Q2 QQ1Q1 Неценовые факторы сдвига кривой AS
16 Неценовые факторы совокупного предложения: 1.Изменение цен на экономические ресурсы необходимые для выпуска продукции при сохранении неизменными цен на готовую продукцию. 2.Изменение в производительности труда. 3.Изменения правовых норм: а) налоги с предприятий и субсидии; б) государственное регулирование.
17 Восстановление равновесного объема производства на промежуточном отрезке кривой AS. AD P Q AS QQ1Q1 Q2Q2 P0P0 P1P1
18 Восстановление равновесного объема производства на горизонтальном отрезке кривой AS. P Q AS QQ1Q1 Q2Q2 P0P0 AD
19 Эффект храповика P Q AS Q1Q1 QzQz Q2Q2 P0P0 AD PZPZ EZEZZ AD 1
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.