Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемКлавдия Тузлукова
1 Фирма в условиях совершенной конкуренции
2 Функционирование рынка совершенной конкуренции основано на ряде допущений: Однородность рынка. Малость и множественность. Свобода входа и выхода. Совершенная информированность.
3 На последнем допущении основан закон единой цены, согласно которому на совершенно конкурентном рынке всякий товар продается по единой рыночной цене.
4 Краткосрочным периодом называется такой период, в течение которого производственные мощности каждого предприятия фиксированы, но выпуск может быть увеличен или снижен за счет изменения объема использования переменных факторов. Общее число предприятий в отрасли остается неизменным.
5 Спрос на продукцию фирмы на рынке совершенной конкуренции является абсолютно эластичным, поэтому фирма никак не может влиять на цену. Предельный доход фирмы постоянен и равен цене установившейся на рынке.
6 Предельный доход (MR) от реализации продукции - изменение в доходе, обусловленное продажей одной дополнительной единицы продукта:
7 Прибыль предприятия представляет разность между общей выручкой TR(q) и общими затратами TC(q) короткого периода: П(q) = TR(q)-TC(q).
8 Условие максимизации прибыли первого порядка (необходимое): MR(q*) = MC(q*) Для совершенно конкурентного предприятия: MC(q*) = P
9 Условие максимизации прибыли второго порядка (достаточное):
11 Фирма, работающая на рынке совершенной конкуренции, получает максимум прибыли тогда, когда объем выпуска позволяет сравнять предельные издержки с рыночной ценой: Р = МС.
12 Краткосрочная кривая предложения конкурентной фирмы - часть кривой предельных издержек, расположенная выше точки ее пересечения с кривой средних переменных издержек.
14 Фирма прибыльна тогда, когда рыночная цена больше, чем средние издержки (себестоимость) при данном объеме производства. Фирма самоокупаема, если рыночная цена равна средним издержкам при данном объеме производства.
15 Фирма убыточна, но ее еще рано закрывать, если постоянные издержки больше убытков от выпуска продукции, т.е. рыночная цена выше средних переменных издержек.
16 Фирма должна прекратить операции, если убытки от выпуска продукции превышают постоянные издержки, т.е. рыночная цена меньше средних переменных издержек Р < min A VC
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.