Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЭдуард Ходжаев
2 Фернана Магеллана, Роберта Пири, Руаля Амудсена.
3 Фернан Магеллан. МАГЕЛЛАН, ФЕРНАН ( 1480–1521), португальский мореплаватель. Родился в селении Саброза в Португалии. Выходец из небогатой провинциальной дворянской семьи, служил пажом при королевском дворе. В 1505 отправился в Восточную Африку и в течение восьми лет служил в военно-морском флоте. Принимал участие в столкновениях на территории Индии, был ранен и в 1513 отозван в Португалию. Предложил португальскому королю Мануэлю проект поиска западного пути к Молуккским островам, однако получил отказ в снаряжении экспедиции. Отправился в Испанию, приобрел благосклонное отношение молодого короля Карла I (впоследствии Карла V – императора Священной Римской империи), который назначил его командующим флотилией, направлявшейся на поиск нового морского пути в Индию. Изменив свое имя на испанское Фернан Магеллан, мореплаватель отбыл из порта Санлукар (в эстуарии Гвадалквивира) 20 сентября 1519 во главе флотилии из пяти судов. Магеллан обходился без морских карт, и, хотя он умел определять широту по солнцу, надежных приборов даже для приблизительного установления долготы у него не было. Команда высадилась в том месте, где теперь находится Рио-де-Жанейро, для пополнения продовольственых запасов и тщательно обследовала берега Бразилии и Аргентины. Затем корабли попали в полосу непрерывных антарктических штормов, и капитаны трех судов подняли мятеж, однако Магеллану удалось сохранить командование флотилией.
4 Помощь О проекте Реклама Контактная информация Авторы Проверь себя История Распечатать эту страницу А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я МА МБ МВ МЕ МИ МО МУ МЭ МЮ МАГЕЛЛАН, ФЕРНАН (Magalhães, Fernão de.), Магальяйнш (ок. 1480–1521), португальский мореплаватель. Родился в селении Саброза в Португалии. Выходец из небогатой провинциальной дворянской семьи, служил пажом при королевском дворе. В 1505 отправился в Восточную Африку и в течение восьми лет служил в военно-морском флоте. Принимал участие в непрекращавшихся столкновениях на территории Индии, был ранен и в 1513 отозван в Португалию. Предложил португальскому королю Мануэлю проект поиска западного пути к Молуккским островам, однако получил отказ в снаряжении экспедиции. Отправился в Испанию, приобрел благосклонное отношение молодого короля Карла I (впоследствии Карла V – императора Священной Римской империи), который назначил его командующим флотилией, направлявшейся на поиск нового морского пути в Индию. Изменив свое имя на испанское Фернан Магеллан, мореплаватель отбыл из порта Санлукар (в эстуарии Гвадалквивира) 20 сентября 1519 во главе флотилии из пяти судов. Магеллан обходился без морских карт, и, хотя он умел определять широту по солнцу, надежных приборов даже для приблизительного установления долготы у него не было. Команда высадилась в том месте, где теперь находится Рио-де- Жанейро, для пополнения продовольственых запасов и тщательно обследовала берега Бразилии и Аргентины. Затем корабли попали в полосу непрерывных антарктических штормов, и капитаны трех судов подняли мятеж, однако Магеллану удалось сохранить командование флотилией. Каким-то чудом буря пригнала три из четырех кораблей к малозаметному входу в пролив, который ныне носит имя Магеллана. Магеллан осторожно провел суда по узкому окаймленному скалами проливу и вышел в открытые воды, где отлив западного направления сталкивался с сильным восточным океаническим противотечением. Океан, в который вышла экспедиция, Магеллан назвал Тихим, поскольку за все три месяца плавания в его водах не случилось ни одного шторма. Путешествие становилось все более трудным. Почти все члены команды болели цингой и страдали от недостатка воды. Магеллан ежедневно вел наблюдения и составлял карту. На исходе 100 дней плавания по Тихому океану он заметил справа по борту вершину горы (на о.Гуам). Вскоре Магеллан достиг ранее не известного Филиппинского архипелага. Вскоре после этого Магеллан был убит туземцами на острове Мактан 27 апреля Команда продолжала путешествие на запад, но в Испанию вернулись только два судна – дезертировавшее ранее «Сан- Антонио» и «Виктория». Фернан Магеллан. Портрет 16–17 веков.
5 Руаль Амундсен. АМУНДСЕН, РУАЛЬ (1872–1928), норвежский полярный исследователь. Родился в Борге близ Осло 16 июля Поступил на медицинский факультет университета Кристиании (ныне Осло), но вскоре оставил учебу. В 1897–1899 был первым помощником капитана на корабле «Бельжика» во время экспедиции в Антарктику (возглавлял экспедицию бельгийский морской офицер лейтенант Адриен де Жерлаш). 17 июня 1903 Амундсен отправился на судне «Йоа» в Арктику. Организовав базу в бухте Йоа, предпринял санные походы к Северному геомагнитному полюсу и определил его положение, а также прошел вдоль берегов о.Виктория. Затем проплыл на «Йоа» через пролив Симпсона, нашел Северо-Западный морской путь и в 1906 добрался до Сан-Франциско. Следующей целью Амундсена было достижение Северного полюса. Когда появилось сообщение о том, что это совершил Роберт Пири, он решил достичь Южного полюса и 9 августа 1910 отправился в Антарктику на «Фраме» – знаменитом корабле Фритьофа Нансена. Британская экспедиция под руководством Роберта Ф.Скотта тоже пыталась добраться до Южного полюса. Амундсен тщательно подготовился: удачно выбрал маршрут, организовал систему складов с припасами и успешно использовал санные упряжки с собаками. С четырьмя спутниками достиг Южного полюса 14 декабря 1911 (Скотт с четырьмя спутниками дошел до полюса только 18 января 1912). 15 июля 1918 Амундсен отправился из Аляски на судне «Мод» Северо-Восточным путем, но ледовые условия помешали выполнению его замысла. Тогда Амундсен решил исследовать Арктику с воздуха. 11 мая 1926 Амундсен, американский исследователь Линкольн Элсуорт и итальянский инженер Умберто Нобиле стартовали со Шпицбергена на полужестком дирижабле «Норье» («Норвегия»), пролетели над Северным полюсом и через 71 час приземлились в Теллере на Аляске. 17 июня 1928 Амундсен вновь поднялся в воздух, чтобы найти экипаж дирижабля Нобиле, и погиб в Баренцевом море.
6 Руаль Амудсен, памятник в Нью- Олесунне на Шпицбергене.
7 Роберт Пири. ПИРИ, РОБЕРТ (1856–1920), американский морской офицер и исследователь Арктики. Родился 6 мая 1856 в Крессоне (шт. Пенсильвания). Посещал среднюю школу в Портленде (шт. Мэн) и окончил колледж в Боудойне в 1877, получив диплом инженера. Работал чертежником в Береговой и геодезической службе США. В 1881 был принят в Корпус гражданских инженеров Военно-морских сил США. В 1884–1885 проводил съемочные работы в Никарагуа. В 1885, прочитав сообщение о гренландском ледниковом покрове, Пири заинтересовался Арктикой. После этого он организовал и провел восемь арктических экспедиций. В 1886 отправился в трехмесячную экспедицию в Гренландию, чтобы выяснить возможности передвижения в ее внутренних районах. Вместе с приятелем исследовал ледниковую шапку к востоку от залива Диско. В 1891–1892, после двухлетней вынужденной работы в Никарагуа, Пири отправился на север, пересек на санях северо-восточную Гренландию – от залива Маккормик до Индепенденс-фьорда, преодолев расстояние в 2100 км, открыл земли Мелвилла и Хейлприна. Он установил, что восточный и западный берега Гренландии сходятся и, таким образом, Гренландия представляет собой остров. В 1893–1895 годах Пири провел в Гренландии третью экспедицию, а летом 1896 и 1897 предпринял кратковременные поездки на мыс Йорк в Гренландии для поиска упавших метеоритов. В 1898 отправился в четырехлетнюю экспедицию, во время которой пытался достичь Северного полюса, но в 1902 ему удалось добраться лишь до 84°17ў с.ш. Во время этой экспедиции он посетил Форт-Конджер – хижину на о.Элсмир, где 17 годами ранее находилась база неудачной экспедиции под руководством А.Грили, – и нашел оставленные там дневники и приборы. Пири исследовал районы, прилегающие к бухтам Леди-Франклин и Принсесс-Мэри, и обособленную ледниковую шапку на о.Элсмир. Во время седьмой экспедиции (1905–1906) добрался на санях до 87°06´с.ш. Эта точка находилась среди скованного льдом опасного Северного Ледовитого океана всего в 322 км от Северного полюса.
8 Продолжение. Во время восьмой экспедиции (1908–1909) Пири впервые был на полном обеспечении Военно-морских сил США, вероятно, благодаря стараниям своего друга президента Теодора Рузвельта. Пири утверждал, что во время этой экспедиции 6 апреля 1909 он и его помощник Мэтью Генсон, а также четыре сопровождавшие их эскимоса достигли Северного полюса. По возвращении в 1909 Пири узнал, что хирург его экспедиции 1891–1892 Фредерик Кук утверждает, что достиг полюса почти на год раньше Пири, 21 апреля После острой дискуссии притязания Кука были опровергнуты, и Пири был признан победителем. Однако оставались сомнения в достоверности открытия полюса самим Пири. Например, Руаль Амундсен никогда не верил, что Пири достиг полюса. Однако лишь в 1980– 1990-е годы, когда были изучены дневники, карты и фотографии экспедиции Пири, его первенство было поставлено под сомнение. Исследования, предпринятые в 1989 Навигационным фондом, привели к заключению, что Пири находился не более чем в 8 км от своей цели. Этот результат был подтвержден и Национальным географическим обществом. В 1996 Роберт М.Брайс, посвятивший 20 лет изучению этого спорного вопроса, опубликовал книгу Кук и Пири: завершение полярной дискуссии в которой утверждал, что ни Кук, ни Пири не достигли полюса и что последнему оставалось пройти всего 160 км до желанной цели. Умер Пири в Вашингтоне 20 февраля 1920
9 Роберт Пири.
10 Корабли мореплавателей. Корабль Руаля Амудсена. Корабль Фернана Магелана. Корабль Роберта Пири.
11 Вот и проекту конец, а кто слушал молодец. Выполнил ученики 6 «А» класса: Башкиров Александр и Гайдар Алексей.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.