Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемНина Теренина
1 Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 2» муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области Правовое пространство школы
2 Модель правового образования - собственно правовое образование школьников и правовое пространство школы. Эффективное правовое воспитание невозможно без организации школьной Эффективное правовое воспитание невозможно без организации школьной жизни в соответствии с нормами права, без создания в школе правового пространства. Правовое пространство школы представляет собой неотъемлемый компонент системы правового воспитания. Создание в школе правового пространства позволяет не только защищать конкретного ребенка, но и формировать социально значимые качества, повышать правовую культуру.
3 Ц е л и: Создание школьной системы правового воспитания и образования, интегрирующего возможности образовательной и воспитательной деятельности; благоприятных условий, способствующих формированию личности гражданина России; Создание школьной системы правового воспитания и образования, интегрирующего возможности образовательной и воспитательной деятельности; благоприятных условий, способствующих формированию личности гражданина России; Развитие у учащихся гражданственности и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей; Развитие у учащихся гражданственности и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей; Формирование уважительного отношения к праву как социальной ценности; выработка установки на законопослушное поведение и активное неприятие нарушений правопорядка; Формирование уважительного отношения к праву как социальной ценности; выработка установки на законопослушное поведение и активное неприятие нарушений правопорядка; Формирование социально-активного поведения личности, проявляющегося в осознанном правомерном поведении, эффективной реализации своих прав и свобод, умелой и цивилизованной защите их, ответственном отношении к обязанностям гражданина РФ, способности в любых ситуациях действовать юридически грамотно. Формирование социально-активного поведения личности, проявляющегося в осознанном правомерном поведении, эффективной реализации своих прав и свобод, умелой и цивилизованной защите их, ответственном отношении к обязанностям гражданина РФ, способности в любых ситуациях действовать юридически грамотно.
4 Организация правового пространства основана на принципах: Гуманизма; Гуманизма; Верховенства права, уважения прав и свобод человека; Верховенства права, уважения прав и свобод человека; Природосообразности,то есть не переделка ребенка, а развитие имеющегося потенциала ; Природосообразности,то есть не переделка ребенка, а развитие имеющегося потенциала ; Деятельностного подхода к воспитанию личности, то есть воспитание не морализацией, а организацией жизнедеятельности ребенка; Деятельностного подхода к воспитанию личности, то есть воспитание не морализацией, а организацией жизнедеятельности ребенка; Возрастной целесообразности, то есть отбора содержания и форм деятельности в соответствии с ведущими потребностями ребенка; Возрастной целесообразности, то есть отбора содержания и форм деятельности в соответствии с ведущими потребностями ребенка;
5 Нормативно – правовая база: Конвенция ООН о правах ребенка Конвенция ООН о правах ребенка Всеобщая Декларация прав человека Всеобщая Декларация прав человека Конституция Российской Федерации Конституция Российской Федерации Закон Российской Федерации «Об образовании» Закон Российской Федерации «Об образовании» Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» Устав школы Устав школы
6 Единственно верный путь ко всем реформам является постепенное воспитание правосознания. И.А.Ильин Низкий уровень правовой культуры социума, правовой нигилизм молодежи, гражданская пассивность, слабая правовая защищенность личности подрывает веру в закон. Система образования должна готовить людей, умеющих не только жить в гражданском обществе и правовом государстве, но и создавать их.
7 Правовое пространство школы Воспитательный уровень Предметный уровень Межпредметный уровень Институциональный уровень Проектный уровень Психолого-социальный уровень
8 Предметный уровень: предметы гражданско - правового цикла Начальная школа: «Окружающий мир» 6-11 классы: «Обществознание» классы: «Правоведение» Элективный курс «Твои права – твоя защита» Факультатив: «Правовое поле школьника» Кружок: «Правовой эрудит»
9 М е ж п р е д м е т н ы й у р о в е н ь История, литература, иностранный язык, ОБЖ, география, биология, экономика, предпрофильный курс «Твой выбор»
10 Воспитательный уровень День самоуправления День самоуправления Правовой лекторий «Ты и твои права» Правовой лекторий «Ты и твои права» Лекторий для родителей « Семья и закон» Лекторий для родителей « Семья и закон» Цикл радиопередач «В гостях у закона» Цикл радиопередач «В гостях у закона» Диспуты : «Если бы я был депутатом», «Кто в школе хозяин», «Отцы и дети» Диспуты : «Если бы я был депутатом», «Кто в школе хозяин», «Отцы и дети» Правовая декада Правовая декада Неделя Доброты Неделя Доброты Фестиваль «Народов много- семья одна» Фестиваль «Народов много- семья одна» Конкурс рисунков «Мир цвета радуги», «Права глазами ребенка» Конкурс рисунков «Мир цвета радуги», «Права глазами ребенка» Конкурс сочинений «Мир нашему дому» Конкурс сочинений «Мир нашему дому» Круглый стол « Я в мире не один» Круглый стол « Я в мире не один» Дело дружины «Мир, в котором мы живем, делаем лучше» Дело дружины «Мир, в котором мы живем, делаем лучше» Разработка нормативно- правовых документов Разработка нормативно- правовых документов Акция «Открытый микрофон», «Белая лента», «Безопасный Интернет» Акция «Открытый микрофон», «Белая лента», «Безопасный Интернет»
11 Институциональный уровень Детская школьная общественная организация «Гагаринцы» Республика самоуправления «ДОМ» Деятельные. Организованные. Молодые. Совет школы Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса Телефон доверия «Надежда»
12 Проектный уровень Городские конкурсы проектов «Три шага в будущее, «Будущее за нами!», «Будем жить!»- диплом первой, второй, третьей степени; Городские конкурсы проектов «Три шага в будущее, «Будущее за нами!», «Будем жить!»- диплом первой, второй, третьей степени; Международные конкурсы проектов: «Энергия будущего»-дипломы первой и второй степени, «Город Смоленских атомщиков – образец чистоты и порядка», «Смоленская АЭС глазами эколога» - дипломы второй и третьей степени; Международные конкурсы проектов: «Энергия будущего»-дипломы первой и второй степени, «Город Смоленских атомщиков – образец чистоты и порядка», «Смоленская АЭС глазами эколога» - дипломы второй и третьей степени; Всероссийские конкурсы проектов «Зеленая планета», «Человек и природа», «След в моей жизни», «Кто я такой?», «Энергия будущих поколений»-дипломы второй и третьей степени. Всероссийские конкурсы проектов «Зеленая планета», «Человек и природа», «След в моей жизни», «Кто я такой?», «Энергия будущих поколений»-дипломы второй и третьей степени.
13 Психолого - социальный уровень: психолого – педагогическая и правовая поддержка Консультации психолога и социального педагога для участников образовательного процесса Консультации психолога и социального педагога для участников образовательного процесса Правовой лекторий для родителей «Семья и право», «Нет – насилию в семье», «Разрешения конфликтов», «Права несовершеннолетних» Правовой лекторий для родителей «Семья и право», «Нет – насилию в семье», «Разрешения конфликтов», «Права несовершеннолетних» Совет профилактики Совет профилактики Элективный курс «Тайна планеты «Общение» Элективный курс «Тайна планеты «Общение» Телефон доверия «Надежда» Телефон доверия «Надежда»
14 В современных условиях именно правовое образование может стать важнейшим фактором развития личности, становления гражданского общества и демократического правового государства в современной России, граждане которого смогут жить в социально- правовом согласии друг с другом и с государством.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.