Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЭдуард Фарколин
1 Урок в соответствии с требованиями ФГОС
3 Современный результат образования - это не только знания по конкретным дисциплинам, но и умение применять их в повседневной жизни, использовать в дальнейшем обучении. Ученик должен обладать целостным социально- ориентированным взглядом на мир в его единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий. Это возможно лишь в результате объединения усилий учителей разных предметов
4 КАКОВ ОН…УРОК? Требования и рекомендации
5 1.Чёткость, доступность для понимания формулировки цели и задач урока (лучше, если цель сформулируют сами ученики ; этому помогут: проблема, нахождение пути от незнания к знанию, элемент занимательности…)
6 Ориентация урока на новые образовательные результаты Личностные Метапредметные Предметные
7 Причём, образовательные результаты могут быть у каждого разные, в этом и заключается личностно- ориентированный подход к обучению(например, работа над ошибками; каждый определит, что он не знает, не умеет, не понимает и сформулирует цель работы на уроке: узнать, научиться, понять)
8 2.Чёткое конструирование и логичность этапов урока, подчинение всех этапов целям урока 3. Различные формы организации познавательной деятельности 1.Индивидуальная 2.Групповая 3.В парах 4.Коллективная 5.Фронтальная
9 4.Обязательный итог урока Школьники должны почувствовать, понять, достигли ли они цели, каковы их образовательные результаты, в чём они выражаются?
12 Какие слова помогают нам понять характер девочки? Какие поступки помогают дружбе? Прочитайте стихотворение выразительно. Чьи слова вы прочтете с жалобной, плаксивой интонацией? Вам понравилась Сонечка? Хотели бы вы дружить с ней? Что можно посоветовать Сонечке?
19 поставить цель и определить результат изучения темы построить последовательность работы по освоению темы от цели до результата определить : - формирование каких УУД возможно в процессе изучения темы - межпредметные связи - формы и время для проведения промежуточной и итоговой диагностики осмыслить воспитательные возможности темы выстроить модель эффективного взаимодействия ученика и учителя Технологические карты позволяют учителю:
24 СПОСОБЫ,ФОРМЫ РЕФЛЕКСИИ ?
29 Овладение системой учебных действий с изучаемым учебным материалом способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач В чем проявляется достижение основных образовательных результатов? личностных: готовность и способ- ность к саморазвитию: самоопределению; смыслообразованию; ценностная ориентация. метапредметных: способность к саморегуляции; коммуникации; познанию. предметных: система знаний способность к полу- чению новых знаний, их преобразованию и применению. Основное средство в руках учителя – УЧЕБНАЯ СИТУАЦИЯ и УЧЕБНОЕ ЗАДАНИЕ Реализация деятельностного подхода –важнейшая особенность нового стандарта
30 Диагностическая карта оценки деятельности учителя по формированию универсальных учебных действий
31 Основные параметры 1.Формирование личностных универсальных учебных действий *мотивирует школьников на познавательную деятельность; *создаёт условия для формирования духовных и нравственно- эстетических ценностей;
32 Формирование регулятивных универсальных действий * учит планировать, строить алгоритм деятельности, прогнозировать; *учит находить наиболее рациональные способы выполнения задания; *учит самооценке, самоконтролю выполняемой работы;
33 *учит работать по образцу, по алгоритму; *учит организации рабочего места, рациональному размещению учебных средств
34 *уделяет на уроке внимание процессу чтения; *учит находить в тексте конкретные факты, сведения; *определять тему и главную мысль Чтение Работа с текстом
35 *обучает продуктивным методам работы с учебником и др. источниками информации; *учит работать с планом, тезисами, конспектом, схемами, таблицами, диаграммами; *учит ориентироваться в словарях и справочниках;
36 Формирование коммуникативных универ- сальных учебных действий *развивает внимание учащихся; *обучает умению слушать и записывать содержание и объяснения учителя или ответ ученика;
37 *развивает монологическую, диалоговую речь, учит формулировать вопросы; *учит правилам участия в коллективной деятельности; *учит постановке вопросов; *учит способам взаимодействия, учебного сотрудничества.
38 Обучение познавательным (логическим ) действиям 1. Работает над формированием логических умений: -анализ, синтез; -обобщение и классификация; -доказательство; -выдвижение гипотез и их обоснование; - построение цепочек рассуждений.
39 -преобразованию моделей с целью выявления законов. 2.Работает над формированием - знаково - символических действий; -учит моделированию;
40 3.Опирается на уже известное учащимся, их субъективный опыт. 4.Учит формулировке проблемы 5.Вводит практические умения 6.Осуществляет межпредметные связи
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.