Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемНикита Митрохин
1 МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Критерий 3: Управление ресурсами
2 Подкритерий 3.1: Бухгалтерско - финансовое обеспечение ( не оценивается )
3 ПОДКРИТЕРИЙ 3.2: Создание современных условий образовательного процесса ( по показателю « Доля школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям к условиям образовательного процесса »)
4 Уровни и уровневые показатели уровень (1-2 балла ) 1. Ресурсы не соответствуют Требованиям стандарта. Образовательный процесс обеспечен минимальными условиями для функционирования. 2. Оборудование учебных кабинетов и школы не полностью соответствует лицензионным требованиям (1-2 замечания ). 2 уровень (3-4 балла ) 1. Ресурсы частично соответствуют Требованиям стандарта. Образовательный процесс обеспечен минимальными условиями для функционирования. 2. Оборудование учебных кабинетов и школы полностью соответствует лицензионным и аккредитационным требованиям ( без замечаний ). 3 уровень (5-6 баллов ) 1. Ресурсы в основном соответствуют Требованиям стандарта. Образователь - ный процесс обеспечен необходимыми условиями для решения основных за - дач обучения и воспитания. ОУ по большинству показателей отвечает совре - менным требованиям к условиям образовательного процесса ( см. Приложение 2. Доля школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отве - чающих современным требованиям к условиям образовательного процесса ). 2. Оборудование учебных кабинетов по большинству позиций соответствует нормативным требованиям ( см. Приложение 1).
5 Уровни и уровневые показатели уровень (7-8 баллов ) 1. Ресурсы в основном соответствуют Требованиям стандарта. Образователь - ный процесс обеспечен всеми необходимыми условиями для решения основ - ных задач обучения и воспитания, реализации образовательных программ с учётов вида ОУ. ОУ отвечает современным требованиям к условиям образова - тельного процесса ( см. Приложение 2. Доля школьников, обучающихся в обще - образовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям к условиям образовательного процесса ). 2. Оборудование учебных кабинетов в основном соответствует нормативным требованиям ( см. Приложение 1). 5 уровень (9-10 баллов ) 1. Ресурсы соответствуют большинству Требований стандарта, реализуемым образовательным программам. Образовательный процесс обеспечен необхо - димыми и достаточными условиями для эффективного решения учебных и воспитательных задач, реализации образовательных программ с учётов вида ОУ. ОУ полностью отвечает современным требованиям к условиям образова - тельного процесса ( см. Приложение 2. Доля школьников, обучающихся в обще - образовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям к условиям образовательного процесса ). 2. Оборудование учебных кабинетов по всем показателям соответствует нормативным требованиям с учётов вида ОУ, реализуемы образовательных программ ( см. Приложение 1).
6 Подкритерий 3.3: Библиотечное обслуживание
7 Уровни и уровневые показатели уровень (1-2 балла ) 1. В ОУ отсутствует единая концепция развития библиотечного и информационного обслуживания. 2. Закупка литературы для библиотеки осуществляется в основном по решению ее руководства. 3. В библиотеке используется обычный каталог литературы, обеспечены консультации учащихся. В библиотеке обеспечены обычные средства работы ( каталоги, столы, полки с литературой и т. п.). 2 уровень (3-4 балла ) 1. В ОУ разрабатывается единая концепция развития библиотечного информационного обслуживания. 2. Существует система централизованных закупок учебно - методической литературы по заявкам МО. 3. В библиотеке создаётся электронный каталог ( на базе ИТ ), позволяющий произвести поиск необходимой литературы.
8 Уровни и уровневые показатели уровень (5-6 баллов ) 1. В ОУ реализуется единая концепция развития библиотечного и информационного обслуживания. 2. Существует система централизованных закупок учебно - методической литературы. 3. В библиотеке создан и используется электронный каталог ( на базе ИТ ), позволяющий произвести поиск необходимой литературы. 4 уровень (7-8 баллов ) 1. В ОУ реализуется единая концепция развития библиотечного и информационного обслуживания. 2. Существует система централизованных закупок учебно - методической литературы. 3. В библиотеке используется электронный каталог, позволяющий произвести поиск необходимой литературы и обеспечивающий доступ к электронным версиям отдельных имеющихся в библиотеке учебников и учебно - методических материалов.
9 Уровни и уровневые показатели уровень (9-10 баллов ) 1. В ОУ реализуется и постоянно совершенствуется единая концепция развития библиотечного и информационного обслуживания, которая сравнивается с лучшими практиками отечественных и зарубежных ОУ. 2. Существует система централизованных закупок учебно - методической литературы по заявкам кафедр ( МО ), выделяются необходимые средства на закупку литературы. 3. В библиотеке используется электронный каталог, позволяющий произвести поиск необходимой литературы и обеспечивающий доступ к электронным версиям всех имеющихся в библиотеке учебников и учебно - методическим материалов, а также выход на информационные ресурсы других ОУ, библиотек с возможностью доступа или заказа требуемой литературы, сетевые ресурсы в рамках региональных и федеральных образовательных порталов.
10 Подкритерий 3.4: Управление информационными ресурсами
11 Уровни и уровневые показатели 3.4 Уровень 1 (1-2 балла ) 1. Единой концепции управления информационными ресурсами и автоматизированной системы управления учебным процессом, нормативно - методическим и административным сопровождением образовательных программ в ОУ нет. 2. Отсутствует автоматизированная система управления учебно - воспитательным процессом АСУВП ( например, школа WEB). 3. Распределенное управление информационными ресурсами осуществляется через формирование функциональных задач отдельных подразделений : центром ( кабинетом ) компьютерных технологий, библиотекой и т. п. Уровень 2 (3-4 балла ) 1. В ОУ начата разработка единой концепции управления информационными ресурсами и автоматизированной системы управления учебным процессом, нормативно-методическим и административным сопровождением образовательных программ. 2. В ОУ отсутствует автоматизированная система управления учебно-воспитательным процессом АСУВП (например, школа WEB), нормативно-методического и административного сопровождения образовательных программ, системы обеспечения и контроля качества учебного процесса, оценки педагогической компетентности и др.); есть сопровождение некоторых из названных процессов. АРМ обеспечены отдельные представители администрации. 3. Определены ответственные за этот процесс. Проводится оценка имеющихся информационных ресурсов.
12 Уровни и уровневые показатели 3.4 Уровень 3 (5-6 баллов ) 1. В ОУ разработана единая концепция управления информационными ресурсами и автоматизированная система управления учебным процессом, нормативно - методическим и административным сопровождением образовательных программ на базе единой информационной сети ОУ. 2. В ОУ создаётся автоматизированная система управления учебно - воспитательным процессом АСУВП ( например, школа WEB), нормативно - методического и административного сопровождения образовательных программ, системы обеспечения и контроля качества учебного процесса, оценки педагогической компетентности др.). Обеспеченность подразделений, служб и учителей АРМ составляет до 50% от необходимого. 3. Определены подразделения и ответственные за реализацию процесса. Регулярно проводится мониторинг информационных ресурсов. На основе анализа результатов предпринимаются корректирующие действия по улучшению.
13 Уровни и уровневые показатели 3.4 Уровень 4 (7-8 баллов ) 1. В ОУ разработана и реализуется единая концепция управления информационными ресурсами и автоматизированная система управления учебным процессом, нормативно - методическим и административным сопровождением образовательных программ на базе единой информационной сети ОУ. 2. В ОУ создана и действует автоматизированная система управления учебно - воспитательным процессом АСУВП ( например, школа WEB), нормативно - методического и административного сопровождения образовательных программ, системы обеспечения и контроля качества учебного процесса, оценки педагогической компетентности др.). Обеспеченность подразделений, служб и учителей АРМ свыше 50%. 3. Регулярно проводится мониторинг информационных ресурсов. На основе анализа предпринимаются корректирующие действия. Система управления информационными ресурсами анализируется и сравнивается с системами аналогичных ОУ.
14 Уровни и уровневые показатели уровень (9-10 баллов ) 1. В ОУ разработана, реализуется и совершенствуется единая концепция управления информационными ресурсами и автоматизированная система управления учебным процессом, нормативно - методическим и административным сопровождением образовательных программ на базе единой информационной сети ОУ. 2. В ОУ в полном составе функционирует автоматизированная система управления учебно - воспитательным процессом АСУВП ( например, школа WEB), нормативно - методического и административного сопровождения образовательных программ, системы обеспечения и контроля качества учебного процесса, оценки педагогической компетентности и др.) на базе единой информационной сети ОУ. Обеспеченность подразделений, служб и учителей АРМ составляет около 100% от потребности, анализируется и постоянно совершенствуется на основе анализа. 3. Регулярно проводится мониторинг информационных ресурсов. Активно развивается среда электронного обучения, реализуется план создания и обновления электронных учебных материалов. Система управления информационными ресурсами постоянно анализируется и сравнивается с системами аналогичных и ( или ) ведущих ОУ в стране и за рубежом. На основе анализа предпринимаются корректирующие и предупреждающие действия.
15 ПОДКРИТЕРИЙ 3.5: Привлечение внешних ресурсов на основе социального взаимодействия с внешними партнерами ( работодателями, ОУ. Средними специальными учебными заведениями, вузами, общественными организациями, властными структурами, СМИ, и др.)
16 Уровни и уровневые показатели 3.5 Уровень 1 (1-2 балла ) 1. Внешние партнёры не идентифицированы. 2. Взаимодействие с внешними партнерами носит эпизодический характер, по мере возникновения задач или по инициативе самих заинтересованных сторон ( при приеме и выпуске учащихся, поступлении в вузы и трудоустройстве выпускников, выполнении инновационных и экспериментальных работ и т. д.). Систематической работы нет. 3. Ответственные за взаимодействие с внешними партнёрами не определены. Уровень 2 (3-4 балла ) 1.Идентифицированы основные группы внешних партнеров ОУ. 2. Начата разработка системы взаимодействия с внешними партнёрами. 3. Определены ответственные ( педагоги, представители администрации ) за проведение этой работы.
17 Уровни и уровневые показатели 3.5 Уровень 3 (5-6 баллов ) 1. Идентифицированы все группы партнёров ( потребители, поставщики, представители общественности, вузы и др.) 2. ОУ осуществляет систематическую работу с внешними партнерами, которая планируется и контролируется. Установленные взаимоотношения регламентируются комплексными договорами со стратегическими партнерами. Взаимодействие с внешними партнерами начинает давать положительные результаты. 3. Закреплены ответственные подразделения за проведение этой работы, например, центр ( кабинет ) профориентации и довузовской подготовки и т. п. Уровень 4 (7-8 баллов ) Все те же требования, что и для уровня 3, кроме последнего и дополнительных : Взаимодействие с внешними партнерами дает ощутимые положительные результаты, которые постоянно анализируются, и принимаются решения по развитию и расширению сфер сотрудничества. Взаимодействие ОУ с внешними партнерами сравнивается с опытом ОУ - конкурентов
18 Уровни и уровневые показатели 3.5 Уровень 5 (9-10 баллов ) ОУ осуществляет скоординированную работу со всеми категориями внешних партнеров в соответствии с планами работ и Программой развития по основным направлениям своей деятельности ( образовательная, экспериментальная, инновационная, хозяйственная ). Установленные взаимоотношения регламентируются соответствующими договорами. Взаимодействие с внешними партнерами дает ощутимые положительные результаты, которые постоянно анализируются, и принимаются решения по развитию и расширению сфер сотрудничества. Система взаимодействия с внешними партнерами постоянно сравнивается с опытом ведущих ОУ в стране и совершенствуется
19 Оценка руководителей
20 Оценка учителей
21 Оценка родителей
22 Оценка учеников
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.