Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМихаил Янышев
1 Методическое сопровождение приоритетных направлений развития региональной системы образования г.
2 Постановление Правительства области от П Региональный план мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки»
3 Постановление Правительства области от П II. Изменения в общем образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
4 Изменения в сфере общего образования Саратовской области направлены на повышение доступности качественного общего образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям граждан Саратовской области.
5 Обеспечение равного доступа к качественному образованию включает в себя: разработку и внедрение системы оценки качества общего образования; разработку и реализацию региональных программ поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях.
6 Введение эффективного контракта в общем образовании включает в себя: разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций общего образования; разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации общего образования; информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
7 Учесть в планировании работы на текущий учебный год 4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
8 Комплекс мероприятий по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов годы Начального общего образования (включая планирование и создание условий для обучения учащихся по новому федеральному государственному образовательному стандарту: создание материально-технической базы, приобретение учебников и методических пособий, повышение квалификации педагогов, создание сетей по обмену передовым опытом и так далее)
9 Достижение новых качественных образовательных результатов Разработка программы подготовки и пере- подготовки современных педагогических кадров Пилотная апробация программы подготовки и переподготовки современных педагогических кадров
10 Обеспечение доступности качественного образования Разработка и внедрение системы оценки качества общего образования: разработка показателей эффективности деятельности организаций общего образования, их руководителей и основных категорий работников Правовое обеспечение 2013 г.: приказ министерства образования области об утверждении показателей эффективности деятельности организаций общего образования, их руководителей и основных категорий работников
11 Разработка и реализация региональной программы поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях Правовое обеспечение к 2015 г.: 1) постановление Правительства Саратовской области «Об утверждении региональной программы поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях»; 2) методические рекомендации для общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях
12 Введение эффективного контракта в общем образовании Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками в системе общего образования (2013) Правовое обеспечение: 1) внесение изменений в закон Саратовской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период при планировании дополнительных расходов бюджета Саратовской области на повышение оплаты труда педагогических работников системы общего образования в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» на годы; 2) приказ министерства образования области по внедрению эффективного контракта; 3) ежегодные приказы министерства образования области о проведении мониторинга численности педагогических работников в учреждениях общего образования и их средней заработной платы
13 Разработка и апробация моделей эффективного контракта в общем образовании год
14 Эффективный контракт Эффективный контракт – система трудовых и экономических отношений между работодателем и работниками. Эффективный контракт – легитимизованная система оплаты труда, обладающая рядом особых свойств.
15 Свойства: 1) Уровень ЗП основных работников – конкурентноспособен ЗПср. (осн.раб.) ЗПср.(целевое значение) 2) Зависимость ЗП работника от количества и качества труда 3) Показатели качества труда основных работников коррелируют с показателями качества реализации услуги (Г(М)З)
16 Д.Ливанов Первый и важнейший компонент эффективного контракта – это повышение зарплаты. И в среднем по Российской Федерации заработная плата выросла в реальном выражении в два раза за два года! А если сравнивать зарплату учителей в школе за первое полугодие 2013 с первым полугодием 2012 года, то рост больше, чем на 60 процентов.
17 Д.Ливанов Второй компонент – непрерывный профессиональный рост и совершенствование работы учителей через систему повышения квалификации, через новую систему мотивации учителей, наконец, через новый профессиональный стандарт учителя
18 Ресурсы Регион Муници- палитет Органи- зация Сторон- ние органи- зации -Кадровая модернизация -Зарплата и учебные расходы -Имущество -Кадровая модернизация -Зарплата -Имущество, в т.ч. земля -Кадровая модернизация -Зарплата и учебные расходы -Имущество -Кадровая модернизация -Финансовые ресурсы -Имущество Субсидии, субвенции, дотации Субсидии Оплата работ по договорам, пожертвования
19 Зарплата педагога Функционал учителя на ступенях общего образования различается за счет специфики задач ступеней.
20 Ребенок к окончанию начальной школы – участник ученического коллектива, ученическая группа является коллективным субъектом деятельности.
21 Виды деятельности младшего школьника: Совместно-распределенная учебная деятельность в коллективных формах (коллективная дискуссия, групповая работа) Игровая деятельность (высшие виды игры – игра-драматизация, режиссёрская игра, игра по правилам) Творческая деятельность (художественное творчество, конструирование, социально значимое проектирование и др.) Трудовая деятельность (самообслуживание, участие в общественно- полезном труде, в социально значимых трудовых акциях ) Спортивная деятельность (освоение основ физической культуры, знакомство с различными видами спорта, опыт участия в спортивных соревнованиях).
22 Ребенок к окончанию основной школы – субъект учебной деятельности, готов к ответственному выбору, к окончанию ступени - готов действовать по собственному замыслу.
23 Виды деятельности подростков: Совместно-распределенная учебная деятельность в личностно- ориентированных формах (включающих возможность самостоятельного планирования и целеполагания; возможность проявить свою индивидуальность; выполнять «взрослые» функции – контроля, оценки, дидактической организации материала и пр.). Совместно-распределенная проектная деятельность, ориентированная на получение социально-значимого продукта. Исследовательская деятельность в ее разных формах, в том числе, осмысленное экспериментирование с природными объектами, социальное экспериментирование, направленное на выстраивание отношений с окружающими людьми, тактики собственного поведения. Деятельность управления системными объектами (техническими объектами, группами людей). Творческая деятельность (художественное, техническое и другое творчество), направленная на самореализацию и самоосознание. Спортивная деятельность, направленная на построение образа себя, самоизменение.
24 Ребенок к окончанию старшей школы – субъект собственной учебной деятельности, ребенок действует по собственному замыслу.
25 Виды деятельности старших школьников Учебно-образовательная деятельность в стартовых формах университетского образования (лекции, семинары, тренинги, практикумы). Самостоятельно организованная учебная деятельность (подготовка к экзаменам, обучение в системе экстерната, обучение в заочных школа.) Конструкторско-исследовательская деятельность по конкретной профильной теме. Организационно-проектная социальная деятельность. Деятельность по формированию своего профессионального, личностного и гражданского самоопределения (стажировки, пробы, рефлексивные сессии).
26 Д.Ливанов Третий важный компонент – это, конечно, ФГОСы, федеральные государственные образовательные стандарты.
27 Общий вектор перемен можно определить так: от финансирования всего к финансированию значимых для общества результатов.
28 Основные критерии эффективного контракта: конкретность, минимальный набор показателей для оценки (23, не более), минимум шансов для субъективизма со стороны руководства.
29 Обзор сайта Министерства образования и науки РФ
30 Д.Ливанов «Каждая школа работает в своем уникальном социальном контексте, и не учитывать это нельзя. Это большая ошибка.»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.