Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВладислав Витютнев
1 Частное равновесие на конкурентном рынке Частное равновесие: последствия государственного регулирования конкурентного рынка Распределение налогового бремени Последствия государственного регулирования в SR и LR
2 Виды налогов Потоварные, или акцизы: tq –Примеры: акцизы на сигареты, алкоголь, топливо… Налоги на стоимость (ad valorem): τpq –Примеры: подоходный налог, налог на имущество, НДС… Аккордные, или паушальные: T –Примеры: большинство социальных пособий Почему большая часть налогов взимается с фирм, а не с потребителей?
3 ПРИМЕР: Конкурентный рынок в краткосрочном периоде: одна фирма-ценополучатель: –функция издержек: c(q); –постоянных издержек нет, поэтому MC(q)>AC(q) для любого q > 0. один репрезентативный потребитель: –функция полезности: U(q,m) = v(q) + m, строго монотонна –БО: pq + m = I
4 Вывод функций спроса и предложения Рыночный спрос вытекает из задачи репрезентативного потребителя: Интерпретация? Рыночное предложение вытекает из задачи фирмы. Т.к. она - ценополучатель, для любого положительного выпуска выполняется p = MC(q): c(q) = p = P S (q) q = c -1 (p) = S(p)
5 Равновесие до введения налога Условия равновесия: или Предположим, государство вводит потоварный налог t на производителя:теперь для каждого объема выпуска q ему нужно покрыть не только свои издержки, но и налог: c t (q) = c(q) + tq Обратная функция предложения: P St (q) = c t (q) = c(q) + t = p = P S (q) + t Интерпретация: резервная цена фирмы (она же P S (q)) возрастает на величину налога.
6 Обратная функция спроса не меняется РАЗРЫВ МЕЖДУ P S и P D ! Условия равновесия: А что будет, если государство будет взимать этот налог с потребителя? Обратная функция спроса: P Dt (q) = v(q) – t = P D (q) – t Интерпретация: резервная цена покупателя уменьшается на величину налога.
7 Обратная функция предложения не меняется снова РАЗРЫВ МЕЖДУ P S и P D ! Условия равновесия: Поскольку условия равновесия совершенно одинаковые, с теоретической точки зрения нам безразлично, кого облагать налогом! Покажем это на графическом примере…
8 - равновесный объем продаж в любом случае сократится до q*. - единой равновесной цены больше нет: + цена, реально уплачиваемая потребителями, возрастает + цена, реально получаемая производителями – снижается. …а если бы это был налог на стоимость? или субсидия? Так кто же, наконец, на самом деле платит налоги?
9 Распределение налогового бремени Налоговое бремя (в широком смысле) - общая сумма уплачиваемых налогов. P S (q)+t P S (q) P D (q) P Qq t q* pBpB pSpS p* - доля налогового бремени, приходящаяся на потребителя - доля налогового бремени, приходящаяся на производителя P S (q)+t P S (q) P D (q) P pBpB pSpS p* t t
10 Кто пострадает сильнее – продавец или покупатель? -Налог на табачные изделия; -Налог на импорт зерна; -Налог на доход радиостанций от рекламы; -Налог на бонусные выплаты топ- менеджерам;
11 Последствия налогообложения в краткосрочном и долгосрочном периоде
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.