Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЖанна Ястребова
1 Теория поведения производителя: кривые издержек и поведение фирмы-ценополучателя Кривые издержек в краткосрочном периоде: поведение и взаимосвязи Издержки в краткосрочном и долгосрочном периоде Поведение фирмы-ценополучателя: кривая предложения; точка закрытия
2 Функция издержек и ее производные с(y) = VC(y) + FC. функция переменные постоянные издержек издержки, издержки, c(y) – c(0) c(0) AC(y) = AVC(y) + AFC(y). средние средние средние издержки переменные постоянные издержки издержки VC(y)/y FC/y MC(y) = c(y) = VC(y) - предельные издержки
3 Кривые издержек: поведение и взаимосвязи 1)AFC(y) = FC/y 0, при y 2) AC(y) = FC/y + AVC(y) AVC(y), при y 3) MC(y) = VC(y) 4) При выпуске y, таком что AVC(y) = MC(y), AVC(y) достигает своего минимума. 5) При выпуске у таком что AC(у)=MC(у), AC(у) достигает своего минимума. 6) AVC(0) = MC(0)
4 Взаимосвязь краткосрочных и долгосрочных средних издержек В LR, постоянные издержки отсутствуют, кривая долгосрочных средних издержек LRAC(y) представляет собой нижнюю огибающую множества кривых краткосрочных средних издержек SRAC(y) Причина: невозможно решить задачу минимизации издержек с ограничениями (в SR) хуже, чем без ограничений (в LR)!
5 Связь кривых SRAC и LRAC: завод дискретного размера SRAC 1 SRAC 2 SRAC 3 Три возможных размера завода: 1, 2 and 3 В LR все факторы, включая размер завода, переменны – долгосрочные издержки никогда не превысят краткосрочных $ 0 y 1 y 2 y
6 Связь кривых SRMC и LRMC: завод дискретного размера SRAC 1 SRAC 2 SRAC 3 Кривая LRMC состоит из элементов кривых SRMC, относящихся к заводу того размера, который при данном выпуске наиболее эффективен $ 0 y 1 y 2 y SRMC 1 SRMC 2 SRMC 3 Оптимальный размер завода: завод 1 завод 2 завод 3
7 Взаимосвязь SRMC, SRAC, LRMC и LRAC LRAC SRAC SRMC LRMC $ 0 y* y Обратите внимание: 1)SRAC не обязаны касаться LRAC в точках своих минимумов! 2)SRMC = LRMC для того объема выпуска, при котором соответствующее количество фиксированного фактора оптимально!
8 Выбор фирмы-ценополучателя: рынок совершенной конкуренции Предположим: На рынке много относительно одинаковых покупателей и продавцов Нет барьеров входа/выхода с рынка Товар однороден Совершенная информация Нет трансакционных издержек Тогда, если на рынке установилась цена P, для индивидуальной фирмы бессмысленно: –пытаться продавать дешевле (зачем, если по цене P у нее и так купят все, что она в состоянии произвести?) –пытаться продать дороже (клиенты просто уйдут к другим поставщикам) Фирма будет воспринимать рыночную цену как заданную
9 Выбор фирмы-ценополучателя -1 Фирма может продать любое количество товара по рыночной цене P*. Установив цену выше P*, она не продаст ничего Если технологические возможности фирмы по сравнению с объемом рынка малы, кривая спроса на ее товар горизонтальна. P* y P MC AC AVC y* P min Задача максимизации прибыли фирмы- ценополучателя: 1)P S (y) = MC(y) для y: MC(y) AVC(y) это обратная кривая предложения 2)Прибыль изображенной на графике фирмы положительна Необходимое (еще не достаточное!) условие для внутреннего решения: P = MC(y*)
10 Выбор фирмы-ценополучателя -2 Изображенная на графике фирма терпит убытки Тем не менее, ей стоит продолжать производство в SR: - Если прекратить выпуск, придется полностью нести FC; - Если выпускать y*, выручка покроет VC(y*) и часть FC! В LR эта фирма уйдет с рынка P* y P MC AC AVC y* P min P min соответствует точке закрытия: если цена опускается ниже этого уровня, фирма остановит производство даже в краткосрочном периоде
11 Кривая предложения фирмы-ценополучателя в краткосрочном периоде MC AVC 0 y min y $ P min y*(p)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.