Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемПавел Амелякин
1 Р Е Б Е Н О К Сверстники Родители Педагоги «Я ученик»
2 Новый классный руководитель, Очень много разных учителей (и их надо запомнить) Непривычное расписание (новый режим) Много новых кабинетов, которые неизвестно как расположены (или даже новое здание средней школы) Новые дети в классе (или я сам в новом классе) В средней школе мы – самые маленькие, а в начальной были уже большими Проблемы со старшеклассниками возросший темп работы: дети, не умеющие быстро писать, не успевают конспектировать; возросший объем работы как на уроке, так и дома; новые, непривычные требования к оформлению работ; необходимость самостоятельно находить дополнительную литературу и работать c ней
3 Адаптация естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении человека к новой среде, деятельности, контактам, социальным ролям Этот период продолжается в среднем от дней до 1-3 месяцев
4 Этапы Ознакомление - ориентировачный; - бурная реакция организма; - напряжение всех систем организма; - повышение уровня тревожности; - длится 2-3 недели Приспособление неустойчивый; организм ищет оптимальные варианты реакций на воздействие снижение затрат; затихает бурная реакция Ассимиляция и аккомодация - относительно устойчивое приспособление; - организм находит оптимальные варианты реакций на воздействие
5 Формы Легкая Быстро вливаются в коллектив; Почти всегда хорошее настроение, Доброжелательны; Без видимого напряжения выпол- няют требования; К концу октября освоение с новым статусом, требованиями, режимом Средняя Более длительный период несоответ- ствия поведения требованиям школы; Трудности в усвоение программы; К концу первого полугодия реакции становятся адекватными школьным требования Тяжелая Не усваивают учебную программу; Негативные формы поведения; Проявление отрицательных эмоций; Отсутствие контакта с педагогами и одноклассниками;
6 Уровни Высокий: - - положительно относится к школе, - требования воспринимает адекватно; - учебный материал усваивает легко, выполняет поручения без внешнего контроля; занимает благоприятное статусное положение в классе. Средний: посещение школы не вызывает отрицательных переживаний; понимает учебный материал, усваивает программы; самостоятельно решает типовые задачи; внимателен при выполнении заданий, поручений, указаний, но требует контроля; - дружит со многими ребятами в классе. Низкий: - - относится к школе отрицательно или безразлично; жалуется на нездоровье; преобладает плохое настроение; учебный материал усваивает фрагментарно, к урокам готовится нерегулярно; нарушает дисциплину; - требует постоянного контроля и помощи; близких друзей в классе не имеет, знает лишь часть одноклассников.
7 Факторы адаптации личностные (внутренние) обусловленные процессом обучения (внешние) Адаптация – двусторонний процесс между личностью и средой, в которую она включается. Факторы адаптации существуют взаимосвязано, вытекают один из другого, а в целом приводят к более успешной адаптации.
8 1. Личностные (внутренние) факторы: умение контактировать с другими людьми (навыки общения, оптимальная позиция в отношениях с окружающими); удовлетворенность в общении с взрослыми, эмоциональный контакт с педагогом; дисциплинированность; тревожность; работоспособность; хороший уровень развития познавательных процессов; самооценка и уровень притязаний; благоприятный статус среди сверстников; школьная мотивация.
9 2. Факторы, обусловленные процессом обучения (внешние): единство педагогических требований к оценке учебного труда учащихся, результатов личностного роста; скоординированная деятельность педколлектива по формированию знаний и умений, по включению форм организации обучения (парная, групповая, индивидуальная работа) и по интеграции учебного материала различных предметов вокруг проблем, имеющих региональную направленность; благоприятный психологический климат (атмосфера) в классном коллективе; система дифференцированной и индивидуальной работы с детьми по компенсации субъективных и объективных факторов, препятствующих адаптации, предполагает взаимосвязанную деятельность учителей-предметников, классных руководителей, психолога и родителей; благоприятный социальный статус семьи.
10 Основные критерии психологического здоровья Наличие у ребенка позитивного образа «Я», то есть позитивного самоощущения, а также в целом позитивного окружающего мира; Высокий уровень развития рефлексии, то есть умения осознавать свое внутреннее состояние, причины и последствия своего поведения, знание своих личностных качеств, проблем и ресурсов; Стремление улучшать качество основных видов деятельности – общения, учебы, спортивных занятий; Сформированность соответствующих возрасту новообразований; Адаптированность к социуму, то есть к условиям школьного обучения.
11 СОЦИАЛЬНАЯ СРЕДА должна обладать следующими качествами: Побуждать ребенка понимать себя, других людей, причины и последствия своего поведения, ставить цели, думать над способами их достижения; Побуждать ребенка к самосовершенствованию, саморазвитию в значимых для него видах деятельности – учебе, общении, и т.д.; Создавать условия для развития возрастных новообразований; Соответствовать возрастным и индивидуальным особенностям учащимся с тем, чтобы они имели возможность успешно адаптироваться к среде, приобретая при этом опыт преодоления трудностей, и как следствие уверенность в себе. Обеспечивать ребенку чувство любви и принятия окружающими с тем, чтобы способствовать его позитивному самоощущению, давать ему возможность проявлять такие же чувства к другим;
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.