Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВасилий Сапрыкин
1 1 Здоровье как основополагающий ресурс развития образования Харисов Фарис Фахразович Председатель общероссийской общественной организации содействия укреплению здоровья в системе образования Член-корр. РАО, д.п.н., проф.
2 2 Данные Минздравсоцразвития России Общая заболеваемость детей в возрасте до 14 лет за последние пять лет возросла на 16 %; Общая заболеваемость юношей и девушек в возрасте от лет за последние пять лет возросла на 18 %; Общая заболеваемость детей в возрасте 6-7 лет за последние пять лет возросла на 32%; 53 % детей школьного возраста имеют ослабленное здоровье.
3 3 Здоровье как комплексный подход к решению проблемы Становления системы образования в качестве консолидирующего центра здоровьесберегающего и здоровьеформирующего образования; Профилактика вредных привычек, в том числе наркомании; Развития физической культуры и спорта в стране.
4 4 Уровни здоровьесберегающей деятельности Низкий уровень - образовательные учреждения, которые еще не осознают необходимость введения здоровьесберегающей деятельности, у них нет в этом потребности и не созданы для этого условия. Начальный уровень - образовательные учреждения, которые хотят быть не хуже других и определили для себя, что здоровьесберегающая деятельность является приоритетным направлением.
5 5 Средний уровень – образовательные учреждения, которые на протяжении ряда лет занимаются здоровьесбережением обучающихся, ведут целенаправленную работу, тесно сотрудничают с родителями, общественностью, с медицинскими учреждениями. Высокий уровень - образовательные учреждения, школы здоровья, которые имеют положительную динамику в состояние физического, нравственного, психического и интеллектуального здоровья, ведут вместе с учеными серьезный мониторинг состояния здоровья.
6 6 Контроль и оценка качества здоровьесбережения в образовании Необходимо разработать критерии и показатели деятельности образовательного учреждения по формированию культуры здоровья. Система оценок образовательных учреждений. Рейтингование образовательных учреждений.
7 7 Здоровьесберегающее образование - новый вид деятельности в системе образования создание в образовательных учреждениях необходимых условий ( кадровых, нормативно-правовых, учебно- методических, материальных, организационных финансовых) для сохранения и укрепления здоровья обучающихся и педагогов, преподавателей, работников образования; проведение коррекции нарушения соматического, психического и нравственного здоровья совместно с медиками, психологами, используя оздоровительные технологии; изменение форм, методов организации образовательного процесса; соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил, нормирование учебной нагрузки и профилактика утомляемости;
8 8 Здоровьесберегающее образование - новый вид деятельности в системе образования организация регулярного медико-психолого- педагогического мониторинга состояния здоровья обучающихся; создание положительного психологического климата основанного на доверии, справедливости, уважении всех участников образовательного процесса; сохранение паритета образованности и здоровья обучающихся, т.е. в здоровьесберегающем образовании здоровье рассматривается как результат образовательного процесса.
9 9 Модели образовательных здоровьесберегающих систем Здоровье как общечеловеческая, этнокультурная и гражданская ценность вводится в содержание как инвариантного, так и вариативного компонента образования. Путем интеграции вводятся отдельные темы, понятия в содержания предметов и учебных областей, в учебные планы включаются спецкурсы, факультативы связанные со здоровьем человека. Изменения в организации образовательного процесса, в режиме работы, в технологиях, формах обучения и воспитания. Уроки, лекции становятся здоровьесберегающими. В образовательных учреждениях создаются новые структурные подразделения, центры, лаборатории, которые курируют данный вопрос. Изменения в ресурсной базе образовательных учреждений, расширяется материально-техническая здоровьесберегающая база, ведется повышение профессиональной культуры педагогов, преподавателей, воспитателей.
10 10 Результат здоровьеформирующего образования Целостная гармоничная личность с высоким уровнем духовно-нравственной, физической, интеллектуальной культуры, конкурентоспособная и легко адаптирующаяся к изменениям в социокультурной среде.
11 11 Методологические подходы системно-деятельностный; компетентностный; личностно-ориентированный.
12 12 Системно-деятельностный подход Предполагает для педагогов овладение такими функциями как мониторинг здоровья, его коррекция и формирование культуры здоровья у обучающихся.
13 13 Компетентностный подход В здоровьеформирующей парадигме предполагает осознание каждого участника образовательного процесса необходимости быть здоровым, самосовершенствоваться в этом деле.
14 14 Личностно-ориентированный подход Требует, чтобы в центре внимания был ребенок. Учет его индивидуальных, физиологических, психологических, эмоциональных, этнокультурных, возрастных особенностей очень важно при организации здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности.
15 15 Здоровьеформирующее образование Здоровьеформирующее образование характеризуется процессуальными и ресурсными изменениями. Процессуальные изменения затрагивают все, что связано с организацией образовательного, здоровьесберегающего процесса.
16 16 Здоровьеформирующее образование Обучение культуре здоровья. Профилактическая деятельность образовательных учреждений. Здоровьеформирующая деятельность образовательных учреждений.
17 17 Основные проблемы Необходимо вести системную работу всем методическим службам, институтам повышения квалификации чтобы повышать восприимчивость педагогов к здоровьесберегающим технологиям, готовность проводить здоровьеформирующую деятельность. Актуальной проблемой является обоснование теории и практики проектирования образовательных программ в образовательных учреждениях. Совместная работа ученых из разных областей и практиков. Переход от парадигмы здоровьесберегающего образования к парадигме здоровья как средства повышения качества обучения и воспитания.
18 18 Проблемы физической культуры непонимание обучающимися необходимости занятий физической культурой и спортом; недостаточная в этом личностная потребность; отсутствует надлежащая материально-техническая база;
19 19 Проблемы физической культуры методика и программное обеспечение предмета не успевает за изменениями, происходящими в обществе; остается сложнейшей педагогической проблемой объективность оценки по предмету физическая культура.
20 20 «Воспитание нравственности достигается не объяснением, что есть нравственность, не морализующими рассуждениями, а лишь правильной организацией работы с учащимися на принципах справедливости, взаимопомощи, взаимоуважения, доверия, чувства ответственности». С.И. Гессен
21 21 Инновационные подходы консолидация усилий ведомств, общественных организаций, ученых и практиков в области здоровьяформирования в системе образования страны и превращения их в ресурсную базу; изучение, обобщение и распространение опыта образовательных учреждений, медицинских учреждений в деле оздоровления обучающихся; разработка и внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий в различные ступени образования; мониторинг здоровья обучающихся и разработка мер по его коррекции;
22 22 Инновационные подходы научно-методическое обеспечение здоровьесберегающей, здоровьеформирующей деятельности образовательных учреждений; подготовка и повышение готовности работников образования к здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности; создание необходимых условий и повышение здоровьесберегающих ресурсов в образовательных учреждениях.
23 23. Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.