Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМаргарита Рылеева
1 Ялтинская общеобразовательная школа I-III ступеней 1 Методический кабинет 2011р.
2 Технологии личностно – ориентированного урока, как способ повышения качества образования
3 У РОК – - это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции. - это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции. В.А.Сухомлинский В.А.Сухомлинский
4 ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННЫЙ УРОК «ЛИЧНОСТЬ» л- ЛИЧНЫЙ РОСТ и- ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ ч- ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ н- НОВАТОРСТВО о- ОБРАЗОВАННОСТЬ с- САМОРАЗВИТИЕ т- ТВОРЧЕСТВО ь
5 СУЩНОСТЬ ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННОГО УРОКА Изменение типа взаимодействия ученик – учитель; Изменение типа взаимодействия ученик – учитель; Переход от командного стиля к сотрудничеству; Переход от командного стиля к сотрудничеству; Изменяет позицию ученика: прилежное исполнение – активное творчество; Изменяет позицию ученика: прилежное исполнение – активное творчество; Создание оптимальных условий для развития личности ребенка. Создание оптимальных условий для развития личности ребенка.
6 Позиция учителя на уроке 1. Видеть перспективы развития личностного потенциала ребенка и умение стимулировать его развитие. 2. Отношение к ребенку как к личности, способной учиться не по принуждению, а добровольно, по желанию и выбору. 3. Опора на интересы каждого ребенка.
7 Содержание личностно – ориентированного образования – призвано помочь человеку в выстраивании собственной личности, определении собственной личной позиции в жизни: выбрать значимые для себя ценности, овладеть определенной системой знаний, выявить круг интересующих научных и жизненных проблем, освоить способы их решения, открыть рефлексивный мир собственного Я и научиться им управлять.
8 Содержание личностно – ориентированного образования включает в себя: 1. Введение учащихся в мир ценностей и оказание им помощи в выборе личностно- значимой системы ценностных ориентаций; 2. Формировать у учащихся разнообразные способы деятельности, творческие способности; 3.Обеспечить самопознание, формирование жизненной позиции.
9 Что обеспечивает личностно – ориентированная направленность урока
10 1.Стимулирование учащихся. 2. Создание условий для проявления и развития индивидуальности учащихся. 3. Ориентация на формирование учебной деятельности школьников. 4. Знание и учет психофизиологических особенностей учащихся. 5. Ориентация на развитие внутренних мотивов учащихся. 6. Ориентация на развитие познавательных способностей. 7. Организация равноправного партнерского общения. 8. Обеспечение обратной связи.
11 Сравнительный анализ традиционныйЛичностно- ориентированный Цельпередача знаний, умений и навыков создание условий для реализации личности Содержаниегосударственные стандарты Госстандарт и личностный опыт педагога и ребенка Формы работы фронтальные или групповые индивидуальные и групповые Преобладаю щий метод информационный, репродуктивный познавательный Кредо педагога «Я над вами»«Я вместе с вами» Характерный стиль взаимодейст вия монологдиалог Позиция ребенка пассивнаяАктивно- инициативная
12 Функции учителя в личностно – ориентированном уроке: 1. Учитель – собеседник. 2. Учитель – исследователь. 3.Учитель как человек создающий условия для ученика. 4. Учитель как эксперт.
13 Главная задача педагога Ученик должен суметь преодолеть пассивную позицию в учебном процессе и открыть себя как носителя активного преобразующего начала.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.