Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемБорис Серебрянников
1 Внедрение дуального образования через создание ресурсного центра по системе многоуровневого профессионального образования А вторы: Николаева Е.В., Третьяков С.М., Николашкина А.И., Протопопова Д.Ф., Томская С.Н., (Вилюйская СОШ 1 им Г.И. Чиряева, Верхневилюйская СОШ 1 им И. Барахова, Среднеколымская СОШ). Научный руководитель: Протодьяконова Г.Ю. К.п.н., заведующий кафедрой ЭОИС ЯГИТИ
2 Идея проекта: Кооперация образовательных учреждений с учреждениями профобразования и производственными предприятиями осуществляется для внедрения дуального образования. Как механизм для внедрения дуального образования в улусных центрах создаются ресурсные центры: Верхневилюйская СОШ 1 – Верхневилюйский улус, Вилюйская СОШ 1 – Вилюйский улус, Среднеколымская СОШ – Среднеколымский улус. Подготовка технического кадра происходит в системе многоуровневого профессионального образования с применением наработанных эффективных технологий. Цель проекта. Организация профессиональной подготовки на базе ресурсного центра, также кооперация с учреждениями профессионального образования, учреждениями и предприятиями, представляющими различные отрасли экономики. Этапы реализации проекта. 1 этап – организационный ( ) 2 этап – основной (2010 – 2012) 3 этап – завершающий ( )
3 Задачи отчетного этапа реализации проекта. изучение передового опыта и научно-методической литературы по данной проблеме; анализ возможностей школы в качестве ресурсного центра; создание творческих и экспертных групп по разработке программ развития дуального обучения в ресурсных центрах; организация семинаров для учителей по теме эксперимента; выявление образовательных инициатив; разработка и утверждение нормативно-правовых актов; разработка, внедрение возможных подпроектов для реализации эксперимента; заключение общественно-образовательных договоров; получение лицензии по профессиям.
4 Создание нормативной базы для проведения эксперимента Подготовлены Положения о ресурсном центре; о производственной практике; об итоговой аттестации по профессиям в соответствии с нормативной базой, разработанной и утвержденной Приказом МО РС (Я) / 804 от г.: – Примерное положение о профессиональной подготовке на старшей ступени обучения в общеобразовательном учреждении Республики Саха (Якутия). – Примерное положение об опорном общеобразовательном учреждении, реализующем профессиональную подготовку на старшей ступени обучения, дуальное обучение. – Примерный учебный план Республики Саха (Якутия) для общеобразовательных учреждений, реализующих программы профессиональной подготовки (дуальное обучение) на старшей ступени обучения. Разработана Программа внедрения дуального образования на старшей ступени общего образования в соответствии с постановлением Государственной программы развития образования Республики Саха (Якутия). Программа основана на Государственной программе развития образования Республики Саха (Якутия) на гг. и Концепции дуального образования Республики Саха (Якутия). Разработаны подпроекты по теме эксперимента. Заключены договора о сотрудничестве с организациями и учреждениями.
5 МОУ «Верхневилюйская СОШ 1 им. И.Барахова» Анализ возможностей школы в качестве ресурсного центра ВВСОШ 1 Намская СОШ Оргетская СОШ ВВСОШ 2 Кэнтикская СОШ Оросунская СОШ Тамалаканская СОШ Школа находится в центре улуса В 2003 году хозяйственным способом построено двухэтажное здание базы учебно-производственной мастерской на территории школы имени И.Барахова, с общей площадью 268,77 кв.м., с шестью кабинетами (учительская, автотренажёрный кабинет, лабораторно-практический кабинет, кабинет правил дорожного движения, кабинет для домоводства). На втором этаже имеется специально построенная с солнечной стороны оранжерея (8х10). Окна смонтированы со скатом для полного солнечного освещения.
6 Социологическое исследование родительских потребностей МОУ «Верхневилюйская средняя школа 1 им. И.Барахова» п/пПотребностиУчебный год 2007/ / / Необходимость расширения и углубления знаний по предметам естественно-математического цикла 35% 41% 55% 2. Необходимость расширения и углубления знаний по предметам гуманитарного цикла 28%39%46% 3. Необходимость в школе прогимназических классов 42%53%58% 4. Необходимость дальнейшего обучения на основе ИУП 34%42%57% 5. Необходимость развития дополнительного образования в школе 61%65%72% 6.Необходимость поддержки агропрофилированных классов 31%25%35%
7 В результате проведения исследования «Карта интересов» среди выпускников школ установлено:
8 Учебные заведения Вид сотрудничества 1ЯГИТИОбучение по профессиям: электромонтажник по освещению и осветительным сетям; оператор электронно-вычислительных машин (ЭВМ). 2ЯГСХАПомощь в разработке программ по профессиям: «Овощеводство», «Цветоводство», «Тракторист категории «В», «С». 3ИМИ ЯГУКонсультации по основным предметам школьного курса по подготовке к Единому государственному экзамену. 4ГОУ «Профлицей 10» Образовательные услуги учащимся с целью подготовки по профессиям бухгалтер, электротехник, лаборант- химик.
9 Ресурсный центр получил лицензию на образовательную деятельность по профессиональной подготовке по следующим профессиям: тракторист-машинист (категорий «В», «С»); мастер - цветовод; мастер - овощевод
10 Ресурсный центр заключил договора с предприятиями и организациями улуса о прохождении практики учащихся п/п Наименование вида практики в соответствии с учебным планом Место проведения Реквизиты и сроки действия договоров 1 Лабораторно – практические занятия по устройству и техн. обслуживанию трактора и сельхозмашин Верхневилюйская ОАО «МТС» Договор о совместной деятельности от Практические занятия по техническому обслуживанию и ремонту сельскохозяйственных машин Верхневилюйская ОАО «МТС» Договор о совместной деятельности от Практические занятия по правилам дорожного движения Автотренажерный кабинет Верхневилюйской СОШ 1 им. И. Барахова 4 Практические занятия по профессии «Мастер растениеводства» Сельхозугодья СХПК «Нам» Договор о совместной деятельности от Практические занятия по профессии «Овощевод защищённого грунта» Сельхозугодья СХПК «Нам» Договор о совместной деятельности от Практические занятия по «Основам агрономии» Лицей экологии и природопользования Договор о совместной деятельности от Практические занятия по профессии «Оператор ЭВМ» МО «с. Верхневилюйск» - глава Чалбанов М. С. Договор о совместной деятельности от Практические занятия по профессии «Электромонтажник» Филиал ГУП ЖКХ – директор Николашкин В.В. Договор о совместной деятельности от
11 Исходя из темы эксперимента, в ресурсном центре начали работать подпроекты «Внедрение дуального образования через создание ресурсного центра по системе многоуровневого профессионального образования» "Знаю, как"«МАТА» Кооператив "Зеленый мир" "Палитра" «Туос эйгэтэ»
12 Подпроект «Знаю, как» В школе начала работать подпроект под названием «Знаю, как» в рамках эксперимента, где по принципам педагогики сотрудничества занимаются все желающие. Они систематически посещают час занятий. Учителя и родители находят время и учатся у юных мастериц, которые раскрывают тайны декоративно-прикладного искусства.
13 «Знаю, как» НПК Красота и грация ДЕКОРАТИВНО- ПРИКЛАДНАЯ ВЫСТАВКА КОНКУРСЫ ТЕХНИЧЕСКАЯ ВЫСТАВКА КУПЛЯ- ПРОДАЖА ВЫХОД В СМИ ПЕРСОНАЛЬН ЫЕ ВЫСТАВКИ гигиена лица и тела Национальн ое шитье Мир вокруг нас Берестянка Волшебные узелки Мир бисера кулинар ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ЗНАЮ КАК… (ТЕМА ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ) ПУБЛИКАЦИИ ЧАС ДЛЯ ВАСВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДВУХ ПРОЕКТОВ ЗОЛОТОЙ УРОЖАЙ ЧТО ПОСЕЕШЬ, ТО ПОЖНЕШЬ ЧУДО - ПОМОЩНИЦЫ ФЕЛЬДШЕР +ПСИХОЛОГ ЛУЧШИЕ РЕЦЕПТЫ КРАСОТА И ГРАЦИЯ
14 Подпроект «Детский производственный кооператив «Зеленый мир» Круглогодично дети ухаживают за зелеными насаждениями, весной высаживают рассады различных культур (овощей, цветов) для агроэкологического лагеря «Бараховец».
15 Подпроект «МАТА» (малая агротехническая академия) Формы подготовки учащихся: дополнительное образование, интеграция учебных предметов с агротехническим содержанием, участие и проведение курсов, семинаров, НПК, выпуск бюллетеней, газеты, организация производства, маркетинг продукции.
16 Подпроект «Палитра» «Палитра»- лагерь юных художников, где учащиеся с разных школ улуса отдыхают и занимаются внутренним, внешним дизайном школы. Руководитель лагеря – Пахомова Федора Гаврильевна, учитель ИЗО и черчения.
17 Подпроект «Туос эйгэтэ» Автор проекта- Афанасьева Варвара Антоновна, преподаватель дополнительного образования. Учащиеся учатся изготовлению сувениров, изделий из бересты.
18 Сведения о выдаче свидетельств о профессиональной подготовке Профессии Тракторист-машинист категории «А», «В» Количество учащихся, получивших свидетельство «Оператор ЭВМ» 0212 Количество учащихся, получивщих сертификат «Оператор ЭВМ» 0715 Количество учащихся, получивших свидетельство «Электромонтажник» Намская СОШ 4-ВВСОШ 2 4-рабочая молодежь
19 Создание методической базы для проведения эксперимента. Перечень элективных курсов, проводимых в агротехнических классах: (Все программы утверждены экспертным советом МУ «Управление образования») «Основы агрономии» - агроном школы Ефремова Н.А. «Основы экономики и предпринимательства» – Саввинова Е.С., высшая категория «Как считать деньги» – Семенова Т.Н., высшая категория «Водитель транспортного средства категории «В» - Стручков Д.Д., высшая категория «Водитель транспортного средства категории «С» - Стручков Д.Д., высшая категория «Айар улэ олуга» – Николашкина А.И., высшая категория «Технология профессионального самоопределения и карьеры» – Иванова А.М., 1 кат. «Биофизика» – Николаева Е.В., высшая категория «Знание химии – залог здоровья» – Иванова М.Н., высшая категория «Комбинаторика» – Васильева С.М., 1 категория «Органическая химия» - Иванова М.Н., высшая категория «Химия элементов» - Заболоцкая М.Н., 1 категория Проектная деятельность: Программа по овощеводству «Выращивание экологически чистых овощей» «Мир растений» – Иванова К.А. «Юный эколог-исследователь» - Семенова А.И. Туристско-краеведческий кружок «Ориентир» - Александров А.М. «Сувенирное дело» – Иванова А.М. «Берестяной мир» – Афанасьева В.А. «Очумелые ручки» – Иванова А.М. Совместно с ЯГИТИ разработаны: -учебные планы по профессиям: «Оператор ЭВМ», «Электромонтажник по освещению и осветительным сетям»; - учебные программы по техническому профильному обучению: информатика, математика, физика, химия; по профессиям: 1) «Оператор ЭВМ»: «Информатика», «Программное обеспечение ЭВМ», «Производственное обучение» 2) «Электромонтажник по освещению и осветительным сетям»; «Программа практики», «Производственное обучение», «Спец. технологии»
20 SWOT – анализ потенциала развития ресурсного центра. Сильная сторонаСлабая сторонаБлагоприятные возможности Риски Расположение ресурсных центров в улусном центре. Позитивный имидж ресурсного центра в социуме. Научно-практические связи через сетевое взаимодействие ресурсных центров. Устоявшиеся связи с ВУЗ- ами, ССУЗ-ами, учреждениями дополнительного, проф.образования и общественными организациями. Недостаточно обновлённая материально – техническая база учебного процесса. Нехватка специалистов, а также помещений для развития проф. образования. Ограниченные возможности бюджета на приобретение УМК, улучшение МТБ. Отсутствуют механизмы стимулирования кооперации и интеграции учреждений профессионального образования с учреждениями общего образования. Расширение спектра образовательных программ. Обновление учебной и учебно-методической литературы за счёт спонсоров. Сохранение контингента учащихся за счет профилизации школы и расширения сети профильного образования, разных форм обучения. Возможное сокращение контингента учащихся ресурсного центра в связи с понижением уровня жизни населения. Недостаточное бюджетное финансирование по статьям. Ориентация детей в основном на современные нравственные принципы, смена ценностей, отход от традиционной культуры.
21 Задачи следующего этапа. Привлечение народных умельцев, лицензирование их образовательных услуг, мониторинг достижений подготовки обучающихся народными мастерами; Организация дуального обучения в сетевом взаимодействии улусных ресурсных центров; Организация выездной производственной практики учащихся на предприятиях, учреждениях по договору внутри сети ресурсных центров; Расширение интеграции с учреждениями профессионального образования; Расширение сеть кооперативов ресурсного центра, оказывающих платные услуги населению и реализации продукции собственного производства; Совершенствование методов и форм обучения, в том числе дистанционного обучения; Раскрытие способностей и наклонностей учащихся для адекватного поиска профессиональной сферы деятельности с учетом его индивидуальных и возрастных возможностей; Организация сбалансированной учебно-производственной деятельности учащихся; Создание на предприятиях условий для прохождения производственной практики учащихся; Расширение сети школ ресурсных центров.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.