Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемТамара Самошкина
2 Личностно ориентированное обучение предполагает, в первую очередь, знание особенностей каждого ученика. Для этого проводятся ДИАГНОСТИКИ только технология личностно ориентированного обучения позволяет устранить одно из главных противоречий в образовании: между разнообразием интересов и дарований школьников с одной стороны и единым для всех образовательным стандартом с другой стороны
3 ОСОБЕННОСТИ КАЖДОГО УЧЕНИКА Диагностика уровня обучаемости (по О. Ю. Бурцевой) Диагностика уровня обучаемости (по О. Ю. Бурцевой) Диагностика ЗБР и ЗАР (по П. И. Третьякову) – Диагностика индивидуального познавательного стиля учеников (по О. Г. Селивановой) Диагностика индивидуального познавательного стиля учеников (по О. Г. Селивановой) Диагностика «Психологическая модель мышления» (по И. Я. Каплуновичу) Диагностика «Психологическая модель мышления» (по И. Я. Каплуновичу) Диагностика функционального доминирования полушарий (по И. П. Павлову) Диагностика уровня сформированности мыслительных операций школьников (по О. Г. Селивановой) Диагностика уровня сформированности мыслительных операций школьников (по О. Г. Селивановой) Провести диагностики и даже обработать их не так уж сложно, а вот использовать результаты диагностик в своей работе, конечно же, сложнее
4 Актуализация Подведение итогов урока Отработка умений и навыков Изучение нового материала Мотивация и целеполагание ИТАК, особенности личностно ориентированного урока
5 на личностно ориентированном уроке актуализируются не знания, полученные на других уроках, а жизненный опыт учащихся (субъектный опыт учеников) – он предмет анализа, а знания, полученные на уроке, обогатят опыт учащихся Актуализация
6 при личностно ориентированном подходе учитель должен постараться создать условия для самомотивации школьниками собственной деятельности и самоцелеполагания Мотивация и целеполагание
7 на личностно ориентированном уроке учитель создает условия для усвоения образовательного стандарта, учитывая индивидуальные особенности учеников, а для развития познавательной активности оставляет «белые пятна» - по ходу изучения нового материала задает вопросы, на которые ученики самостоятельно найдут ответы, если захотят (ситуация выбора!) Изучение нового материала
8 чтобы развивать мыслительные операции у учеников, нужны индивидуальные задания: заданий таких должно быть очень много, чтобы каждый ученик смог выбрать задание по душе, исходя из своих особенностей. На этом этапе урока очень важно создать ситуацию успеха! Отработка умений и навыков
9 на личностно ориентированном уроке – двойной результат: объективный – отметки субъективный – рефлексия (осознание школьниками собственной деятельности и ее результатов) Подведение итогов урока
10 личностно ориентированный урок использование субъектного опыта учащихся самостоятельное целеполагание ситуация выбора на всех этапах, где только возможно большой дидактический материал рефлексия ситуация успеха знание индивидуальных особенностей учеников класса
11 Класс – это множество субъектов, у каждого из которых своя высота, своя планка, свое особенное и неповторимое «я». Мы всегда должны об этом помнить – только тогда мы сможем помочь нашим ученикам стать успешными!
12 Использованная литература Бондаревская Е.В. Теория и практика личностно ориентированного обучения.- Ростов-на-Дону, Галеева Н.Л. Сто приемов для учебного успеха ученика на уроке (ресурс личностно ориентированного образования). – М., 2006 Лукьянова М.И.и др. Личностно ориентированный урок. – М., Сериков В.В. Личностный подход в образовании: концепция и технологии. – Волгоград: Перемена,1994 Якиманская И.С. Технология личностно ориентированного обучения в современной школе. – М.: Сентябрь, 2000.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.