Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАлиса Шеншина
1 Учебно-методическое обеспечение: переход к новым формам доктор географических наук, член-корреспондент РАО, главный редактор издательства «Просвещение» Виктор Дронов.
2 Согласно требованиям ФГОС, главный документ, который определяет работу каждого образовательного учреждения, это основная образовательная программа, а информационно- методические условия реализации основной образовательной программы должны обеспечивать современную информационно-образовательную среду.
3 Сегодня завершается диалектический переход к новым формам обеспечения образовательного процесса. Мы действительно переходим от таких привычных форматов, как учебник и учебно-методический комплект, к совершенно новому формату, который целесообразно, в отличие от предыдущих форматов, называть учебно- методическим комплексом. Вероятно, это и есть основа той информационно- образовательной среды, с которой современному учителю приходится работать.
4 Современный учебно-методический комплекс (в центре которого, безусловно, учебник) это очень большой набор составляющих его рабочих компонентов. Это и программы, и учебно-методические пособия, и различного рода электронные приложения, и интернет- поддержка, и другие средства обучения.
5 Переход от учебно-методического комплекта к учебно-методическому комплексу реализуется в нескольких плоскостях: технологическая, методическая и содержательная трансформации. Тенденцией становится преобладание электронного контента в работе учителя.
6 Необходимо отметить, что в учебно- методическом комплексе появляются компоненты, которые снимают ограничения на объем содержательных ресурсов, меняют роль и значение отдельных компонентов УМК и расширяют их функции. Вместе с этим расширяется и рынок продукции, поскольку если мы имеем дело с учебно-методическим комплексом, то с ним работают не только учитель и ученик, но и родители.
7 Результат применения современных учебно- методических комплексов можно сформулировать так: если учитель научился пользоваться всем тем, что ему сейчас предоставлено, он не может не научить, а ученик не может не научиться.
8 Требования к реализации Федерального государственного образовательного стандарта обеспечиваются не системой учебников, а системой современных учебно-методических комплексов, потому что только они позволяют в полной мере реализовывать тот полный функционал основной образовательной программы, который прописан в стандарте.
9 Один учебник, каким бы совершенным он ни был, не в состоянии обеспечить выполнение стандарта. Он не может обеспечить системно- деятельностную парадигму, формирование универсальных учебных действий, у него ограниченные информационные и методические возможности. Федеральный перечень учебников - это только вершина айсберга современной информационно- образовательной среды.
10 При выборе УМК посмотрите, существует ли электронное приложение к учебнику (без этого современное обучение попросту невозможно), проанализируйте, насколько широко представлен классический шлейф, насколько он современен и увязан с учебником. И конечно, существует ли сайт поддержки этого УМК. Именно сайт дает дополнительные возможности информационного и методического сопровождения учителя и учебного процесса. На сайте учитель может получить методические рекомендации, найти ответы на наиболее злободневные вопросы.
11 Издательство «Просвещение» продолжит формировать системы «Школа России» и «Перспектива», которые будут охватывать всю нашу продукцию с 1 класса до старшей школы включительно. Это не просто системы учебников, а системы учебно-методических комплексов, которые изначально создаются как целостный проект, когда заранее обдумывается концепция, принимаются единые методические и оформительские подходы к созданию всех элементов каждого УМК, входящего в систему.
12 В начальной школе ситуация проще, чем в основной. Здесь многие учебно-методические комплексы имеют характеристики системы. Они изначально создавались по единым критериям, имеют сквозные методические и методологические принципы, определенную систему навигации. В основной школе ситуация более сложная, так как в формирование системы включаются многочисленные авторские коллективы. Создание новых и переработка имеющихся линий УМК требует их скоординированной работы. Тем не менее уже в этом году системы «Перспектива» и «Школа России» приросли учебно- методическими комплексами для основной школы.
13 Одно из основных перспективных направлений развития учебного книгоиздания - это создание электронных учебников. При разработке электронного учебника мы имеем дело с содержанием целостного учебно-методического комплекса, так как, кроме предметного содержания, такой электронный учебник обязательно содержит широкий шлейф дополнительных материалов и функциональных возможностей для обучения и оценки результатов.
14 Проект «Разработка прототипов интерактивных мультимедийных электронных учебников нового поколения для общего образования на базе современных мобильных электронных устройств» Государственный контракт 07.P
15 Прогресс неизбежен Общественное обсуждение результатов проекта:
16 n/index.html#section=about moscow.ru/prototip/ /index.html#section=about
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.