Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАлина Тюрякова
1 « Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»
2 По мнению Д. Дьюи, обучение должно строиться «на активной основе через целесообразную деятельность детей в соответствии с их личными интересами и личными целями».
3 Актуальность проектов Необходимость включения в содержание дошкольников поисковой деятельности; Взгляд на ребенка как на «саморазвивающуюся систему»; Воспитание ответственности и самостоятельности в соответствии с «Концепцией содержания непрерывного образования»
4 Что такое проект? Самостоятельная и коллективная творчески завершенная работа, имеющая социально значимый результат. «Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели»
5 Задачи развития в ходе проектов: Обеспечение психологического благополучия детей; Развитие познавательных способностей; Развитие творческого воображения; Развитие творческого мышления; Развитие коммуникативных навыков.
6 Виды проектов По доминирующему методу По участию ребенка По количеству участников По продолжитель ности По характеру контактов По характеру содержания
7 Этапы проектов Выбор темы Планирование реализации проекта Реализация проекта Обобщающий этап
8 Деятельность педагогаДеятельность детей I 1. Формулирует проблему (цель). (При постановке цели определяется и продукт проекта.) 2. Вводит в игровую ситуацию. 3. Формулирует задачу 1. Вхождение в проблему. 2. Вживание в игровую ситуацию. 3. Принятие задачи. 4. Дополнение задач проекта. II 4. Помогает в решении задачи. 5.Помогает спланировать деятельность. 6. Организует деятельность. 5. Объединение детей в рабочие группы. 6. Распределение амплуа. III 7. Практическая помощь (по необходимости). 8. Направляет и контролирует осуществление проекта. 7.Формирование специфических знаний, умений, навыков. IV 9. Подготовка к презентации. Презентация. 8. Продукт деятельности готовят к презентации. 9.Представляют продукт деятельности.
9 Подготовительная работа 1 этап : выбор темы 2 этап: планирование реализации проекта Использование модели трех вопросов Подготовительная работа команды педагогов Работа с литературой Подготовка материалов и оборудования
10 Реализация проекта Сбор, накопление материала через игры, занятия, опыты, экскурсии и другие виды детской деятельности, выполнение домашнего задания. Интегрированный подход к реализации проектов. Сотворчество детей и родителей.
11 ПОЗНАНИЕЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ КОММУНИКАЦИЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯТРУДБЕЗОПАСНОСТЬ ЗДОРОВЬЕФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ХУДОЖЕСТВЕНОЕ ТВОРЧЕСТВО МУЗЫКАФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЕЙ РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ
12 Обобщающий этап: Сочинение сказок, рассказов Выставки Создание рекламы Праздники
13 Проект это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них, это детская самодеятельность, это конкретное практическое творческое дело, поэтапное движение к цели, это метод педагогически организованного освоения ребенком окружающей среды, это звено в системе воспитания, в цепи развивающей личность программы.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.