Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЯрослав Черноиванов
1 ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа» (новая редакция Федерального закона от 21 июля 2005 г. 94-ФЗ и внесение изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации) В соответствии с поручением Президента РФ от Пр-772 и поручением Председателя Правительства РФ от ВП-П
2 2 ФАС России подготовлен законопроект, направленный на создание системы, в которой будут увязаны все стадии госзаказа: Основные цели создания полноценной системы госзаказа: повышение качества продукции; развитие конкурентной среды; минимизация уровня коррупции; повышение эффективности бюджетных расходов. Основные цели создания полноценной системы госзаказа: повышение качества продукции; развитие конкурентной среды; минимизация уровня коррупции; повышение эффективности бюджетных расходов. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОМПЛЕКСНОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ГОСЗАКАЗА Централизация функций закупок Система планирования закупок Единый центр экономической конъюнктуры рынков Контроль планирования и исполнения крупных заказов Совершенствование процедур размещения заказа Дополнительные требования к участникам торгов Объективная оценка квалификации Защита прав предпринимателей Защитные меры от некачественного исполнения контракта Совершенствование финансового обеспечения Регламентация приемки товаров, работ, услуг Повышение качества администрирования контракта Условия оплаты товаров, работ, услуг Короткая процедура расторжения контракта Контроль Количественный и качественный анализ Планирование закупок Отбор исполнителя контракта Сопровождение и исполнение контракта Контроль и анализ результатов закупок
3 ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАКУПОК 3 Уполномоченные органы при главных распорядителях бюджетных средств Один уполномоченный орган в каждом субъекте РФ, осуществляющий функции по размещению заказов для региональных и муниципальных заказчиков Муниципальное образование с населением более 100 тыс. чел. вправе создать самостоятельный уполномоченный орган На федеральном уровне На уровне каждого субъекта РФ На муниципальном уровне В целях повышения профессионализма заказчиков и получения качественной продукции централизуются функции по размещению заказов путем создания уполномоченных органов. Это приведет к сокращению количества «непрофильных» функций у сотрудников заказчиков, повысит качество работы бюджетного сектора. Уполномоченный орган и заказчики обязаны использовать типовые контракты и типовые требования, разработанные отраслевыми федеральными министерствами. В целях повышения профессионализма заказчиков и получения качественной продукции централизуются функции по размещению заказов путем создания уполномоченных органов. Это приведет к сокращению количества «непрофильных» функций у сотрудников заказчиков, повысит качество работы бюджетного сектора. Уполномоченный орган и заказчики обязаны использовать типовые контракты и типовые требования, разработанные отраслевыми федеральными министерствами. Централизация функции закупок Уполномоченный орган – это профессиональный центр для заказчиков, к функциям которого относятся: организация планирования размещения заказа; осуществление проверки обоснованности начальной (максимальной) цены контракта; формирование корректного технического задания; проведение процедур торгов; сопровождение заключения и исполнения контракта; анализ результатов исполнения контракта. Уполномоченный орган – это профессиональный центр для заказчиков, к функциям которого относятся: организация планирования размещения заказа; осуществление проверки обоснованности начальной (максимальной) цены контракта; формирование корректного технического задания; проведение процедур торгов; сопровождение заключения и исполнения контракта; анализ результатов исполнения контракта.
4 4 ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАКУПОК Единый центр экономической конъюнктуры рынков СМИ, общественные организации СМИ, общественные организации Уполномоченные органы, заказчики, контролирующие органы Уполномоченные органы, заказчики, контролирующие органы Мониторинг цен Установление начальных (максимальных ) цен контрактов В целях формирования корректных начальных (максимальных) цен контрактов по решению Правительства Российской Федерации создается Единый центр экономической конъюнктуры рынков. Правительство РФ устанавливает ограничения для федерального, регионального и муниципального уровня по возможности закупки продукции «премиум-класса». В целях формирования корректных начальных (максимальных) цен контрактов по решению Правительства Российской Федерации создается Единый центр экономической конъюнктуры рынков. Правительство РФ устанавливает ограничения для федерального, регионального и муниципального уровня по возможности закупки продукции «премиум-класса». Планы закупок Планирование на следующий год Планирование на трехлетний период Заказчики должны размещать планы закупок на что позволит: предпринимателям заблаговременно планировать участие в торгах и готовить более качественные и проработанные предложения по исполнению контрактов; увеличить количество участников при проведении процедур торгов; повысить дисциплину заказчиков по организации закупок и планированию своей деятельности.
5 5 ОТБОР ИСПОЛНИТЕЛЯ КОНТРАКТА Запрос котировок до 500 тыс. руб. Запрос котировок до 500 тыс. руб. Короткий электронный аукцион до 7 млн. руб. В целях снижения уровня коррупции запрос котировок заменяется процедурой короткого электронного аукциона с повышением порога закупки до 7 млн. рублей, извещение о проведении которого размещается всего за 4 рабочих дня до электронного аукциона. Вначале проводится электронный аукцион, потом допуск участников по 1-ым и 2-ым частям заявок. В целях снижения уровня коррупции запрос котировок заменяется процедурой короткого электронного аукциона с повышением порога закупки до 7 млн. рублей, извещение о проведении которого размещается всего за 4 рабочих дня до электронного аукциона. Вначале проводится электронный аукцион, потом допуск участников по 1-ым и 2-ым частям заявок. Замена Совершенствование процедур, быстрое размещения заказа Закупки до 100 тыс. рублей у единственного поставщика (по ст. 55) В закупочной политике устанавливается право заказчика проводить закупки до 100 тыс. рублей в объеме не более 5 % от годового объема поставок продукции, но не более 2,5 млн. руб. в квартал Заказчик вправе утвердить закупочную политику по закупкам до 100 тыс. руб. и разместить ее на официальном сайте Если заказчик не утверждает закупочную политику, то действуют текущие ограничения на закупку в течение квартала одноименной продукции на сумму свыше 100 тыс. руб.
6 6 Реестр поручителей и выданных поручительств При начальной (максимальной) цене контракта более 10 млн. руб. устанавливается обязательность обеспечения исполнения контракта в размере от 10 до 30 %. Для целей исключения мошенничества поручители проходят централизованную проверку и вносятся в специальный реестр на официальном сайте. В отдельных реестрах учитываются все выданные банковские гарантии и поручительства. При этом осуществляется проверка на предмет недопустимости превышения лимита предоставления банковских гарантий и поручительств. При начальной (максимальной) цене контракта более 10 млн. руб. устанавливается обязательность обеспечения исполнения контракта в размере от 10 до 30 %. Для целей исключения мошенничества поручители проходят централизованную проверку и вносятся в специальный реестр на официальном сайте. В отдельных реестрах учитываются все выданные банковские гарантии и поручительства. При этом осуществляется проверка на предмет недопустимости превышения лимита предоставления банковских гарантий и поручительств. Реестр выданных банковских гарантий Повышение надежности финансового обеспечения ОТБОР ИСПОЛНИТЕЛЯ КОНТРАКТА Короткая процедура расторжения контракта В целях защиты интересов сторон контракта при неисполнении условий контракта другой стороной предусматривается как для заказчиков, так и для поставщиков возможность быстрого расторжения контрактов (в течение 10 дней) через специальную административную процедуру на основании решений межведомственной комиссии. По результатам расторжения контракта происходит взыскание штрафных санкций и возмещение ущерба с виновной стороны. В результате: для заказчика – возможность замены недобросовестного поставщика; для поставщика – защита его прав от недобросовестного заказчика. В целях защиты интересов сторон контракта при неисполнении условий контракта другой стороной предусматривается как для заказчиков, так и для поставщиков возможность быстрого расторжения контрактов (в течение 10 дней) через специальную административную процедуру на основании решений межведомственной комиссии. По результатам расторжения контракта происходит взыскание штрафных санкций и возмещение ущерба с виновной стороны. В результате: для заказчика – возможность замены недобросовестного поставщика; для поставщика – защита его прав от недобросовестного заказчика.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.