Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЛюбовь Цуканова
1 РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖКИ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ в МБОУ « Каратузская СОШ »
2 Что такое одарённость? Одаренность – это качественное своеобразное сочетание способностей, обеспечивающее успешное выполнение деятельность (Российская педагогическая энциклопедия)
3 Психофизиологические особенности одаренных детей: высокая любознательность; исследовательская активность; повышенная биохимическая активность мозга; эмоциональность; вспыльчивость; особая речь, моторика и восприятие.
4 Критерии интеллектуальной одаренности 1)Высокоразвитая речь 2)Большой словарный запас 3)Умение грамотно высказывать свое мнение 4)Целеустремленность 5)Способность рассуждать и мыслить логически 6)Хорошо развитая память
5 виды одаренности: – социальная, иначе лидерская; – художественная, музыкальная, изобразительная, сценическая; – психомоторная, определяющая исключительно спортивные способности; – академическая, которая проявляется в необычной способности к учению. – интеллектуальная – это способность анализировать, мыслить, сопоставлять факты. – творческая, которая проявляется в нестандартном видении мира и нешаблонном мышлении.
6 Педагогическая поддержка … Педагогическая поддержка– это профессиональная деятельность педагогов в общеобразовательных учреждениях, направленная на оказание помощи детям в решении их проблем (О.С. Газман)
7 Направления педагогической поддержки одаренных детей: 1.Вселение в них уверенности в их способности жить в обществе, найти в нем свое место, сформировать адекватную Я-концепцию. 1.Выработка у одаренных детей умения правильно себя оценивать и ставить реальные цели. 2.Преодоление психологической изоляции одаренных детей в ученических коллективах.
8 Социально-педагогические условия поддержки одаренных школьников в общеобразовательном учреждении Создать творческую среду учреждения. Разработать комплекс образовательных программ. Организовать методическое сопровождение социально-педагогической поддержки самореализации одаренных детей. Сформировать положительное отношение педагога к ученику.
9 система по работе с одаренными детьми: 1 этап – подготовительный 2 этап – основной 3 этап – заключительный Направления работы: -с учителями; -с учениками; -с родителями.
10 Школьная целевая программа работы с одаренными детьми в МБОУ «Каратузская СОШ»
11 ЦЕЛЬ: ЦЕЛЬ: создание условий для развития учащихся, одаренных в различных областях. Повышение качества их обучения, расширение возможностей развития индивидуальных способностей, улучшение условий социальной адаптации учеников, гармонизация отношений в системах «учитель – одаренный ученик», «одаренный ученик – ученик», «одаренный ученик – родитель», «одаренный ученик – социум»,
12 Задачи развития: - развитие личности одаренных учащихся; - развитие учебной деятельности, развитие их субъектности в ней; - развитие позитивной Я-концепции; - развитие творческой самостоятельности; - развитие коммуникативных умений; - развитие рефлексивных умений.
13 Педагогические задачи: - Осуществление индивидуализации обучения; - Реализация личностно- ориентированных технологий в практику обучения; - Формирование системности в знаниях по разным предметам; - Повышение качества обучения; - Осуществление мероприятий по социальной адаптации одаренных учеников.
14 Принципы организации педагогического процесса : - Принцип гуманизации; - Принцип индивидуализации; - Принцип дифференциации; - Принцип гуманитаризации - Принцип гуманитаризации.
15 Направления реализации программы: 1.Профессиональный психолого- педагогический отбор одаренных детей: 2.Психолого-педагогическое сопровождение одаренного ученика. 3.Организация работы с одаренными учащимися в рамках учебного процесса. 4.Организация работы с одаренными учащимися во внеурочной деятельности. 5.Материально-техническое и информационное обеспечение. 6.Работа с родителями
16 Управленческая модель работы с одаренными детьми
17 Нормативно-правовой блок. -Регламентирование и рекомендации по организации работы с одаренными детьми: на федеральном уровне, региональном уровне, муниципальном уровне, школьном уровне. -Программа «Одаренные дети» - Регламентирование организации работы: положение, приказы, инструктивные письма.
18 Материально-технический блок Материально-технический блок. Обеспечение материально-технической базы. Обеспеченность учебным и технологическим оборудованием, материалами. Организация приобретения необходимого оборудования.
19 Кадровый блок. Организация кадрового обеспечения. Повышение квалификации кадров. Организация методической работы и контроля за уровнем профессиональной подготовки педагогов.
20 Программно- технологический блок. Программа работы с одаренными детьми. План реализации программы. Организация деятельности библиотеки. Обеспечение программами и УМК.
21 Информационно- мотивационный блок. Информирование педагогов, родителей по вопросам работы с одаренными детьми. Награждение и поощрение обучающихся, педагогов, родителей. Формирование установок в ученической и родительской среде. Организация коллегиальных и индивидуальных форм работы с педагогами, родителями и обучающимися.
22 Образовательный блок. Работа с обучающимися (диагностика, отбор); Организация режима и расписание работы; Организация процесса обучения; Организация работы Малой Академии.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.