Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЕлена Остапова
2 Варианты реформирования распределительного компонента: условно- накопительная система Агнешка Хлон-Доминчак
3 План выступления: Условно-накопительная система и основные компоненты Переход к новой системе Устойчивость условно-накопительной системы Административные вопросы Информирование общественности Выводы
4 Что представляет собой условно-накопительная система (УНС)? Благодаря взносам на счёте накапливаются средства Средства, находящиеся на счёте, обеспечивают определенный доход, размер которого определяется темпами роста фонда оплаты труда Накопленный условный капитал при выходе на пенсию преобразуется в аннуитет Размер аннуитета рассчитывается на основании периода дожития (продолжительности жизни после выхода на пенсию) Формируются демографические резервы
5 Условный капитал индексированная сумма взносов Условно-накопительная пенсия пожизненная государственная гарантия Средний период дожития = Пенсии Взносы из заработка Взносы из государственных средств
6 Основные параметры включают в себя: Ставку взноса Отдачу на условный капитал Базу взносов Периоды трудовой деятельности Прочие социально значимые периоды Коэффициент преобразования в аннуитет
7 Ставка взносов Достаточна для того, чтобы размер выплаты превосходил уровень бедности Зависит от: Характеристик страны, Демографических прогнозов Перспектив развития Должна оставаться неизменной в долгосрочной перспективе
8 Индексация счетов Должна быть привязана к темпам экономического роста; примеры: Польша и Литва: привязка к темпам роста фонда оплаты труда Швеция: привязка к темпам роста средней заработной платы (но предусмотрен специальный механизм стабилизации) Италия: привязка к темпам роста ВВП
9 База взносов Периоды трудовой деятельности: Заработная плата Доход от самозанятости, с/х деятельности, и т.п. Нерабочие периоды: Безработица Отпуск по уходу за ребёнком Обязательная военная служба Инвалидность Уход за нетрудоспособными членами семьи Необходимо установить минимальный и максимальный уровень
10 Коэффициент преобразования в аннуитет Привязан к продолжительности периода дожития Для того, чтобы обеспечивать равные выплаты мужчинам и женщинам, должен быть основан на значениях, не учитывающих пол Может учитывать: Прогнозируемую продолжительность жизни Вероятность получения других пособий (напр., пенсии по потере кормильца) Может включать коэффициент предварительной индексации в виде процентной ставки
11 Индексация пенсий Зависит от финансовых возможностей системы Необходимо принимать в расчёт коэффициент предварительной индексации Может осуществляться на основании темпов роста цен или темпов роста заработной платы
12 Минимальный пенсионный возраст Необходим для того, чтобы обеспечить должный уровень пенсионных выплат Должен быть одинаковым для мужчин и женщин во избежание существенной разницы в размере пенсии
13 Переход в новую систему Возрастные когорты, переходящие в новую систему Все граждане (напр., Латвия) Начиная с определённого возраста (Польша, Швеция) Добровольный выбор (Италия) Учёт накопленных ранее пенсионных прав: «Смешанные» пенсии (Италия, Швеция) Начальный капитал (Польша, Латвия)
14 Переход к новой системе в Польше Рождённые после 1968 Переход в новую систему (1й и 2й уровни) обязателен Рождённые с 1949 по 1968 Участие в новом 1-м уровне обязательно, во 2-м - добровольно Остаются в старой системе Рождённые до 1949
15 Для тех, кто работал до введения новой системы, начальный капитал будет рассчитываться по следующей формуле: Начальный капитал (условно- накопительный) Гипотетическая пенсия по старости рассчитывается по старым правилам, существовавшим на Средний период дожития Для обоих полов в возрасте 62 лет (209 месяцев) = * Начальный капитал в Польше
16 Демографический резервный фонд Накопительная часть распределительного компонента Накапливает средства при профиците для финансирования возможного дефицита Позволяет приспосабливаться к демографическим колебаниям Ослабляет зависимость от государственного бюджета
17 Устойчивость условно- накопительной системы В равновесном состоянии обязательства системы равны причитающимся поступлениям Возможно применение специальных механизмов: Индексация условно-накопительных счетов на уровне ниже темпов роста заработной платы с тем, чтобы покрыть издержки перехода к новой системе Индексация пенсий по темпам роста цен означает, что доходы растут быстрее, чем расходы Повышение пенсионного возраста: Увеличивает показатели экономической активности населения Обеспечивает дополнительную ликвидность в системе
18 Долгосрочные прогнозы позволяют: Проанализировать воздействие на пенсионные системы различных демографических / экономических сценариев Проанализировать, как параметры пенсионной системы влияют на результаты её работы Выявить основные тенденции в будущих расходах и доходах Дать оценку последствиям полного перехода к новой системе
19 Подверженность риску: различные системы В меньшей степени Значительно В меньшей степени Политический Нет Значительно Да «Моральный риск» НетДаНетДа Финансового рынка Да Макроэкономи ческий В меньшей степени Да Демографичес кий УНСНУВзУВ/Госуд.УВ/частная
20 Административный потенциал Введение системы индивидуальных счетов – сложная задача с технической и рабочей точки зрения Необходимы соответствующие стандарты Информация столь же важна, что и деньги «Потерянные» взносы не увеличивают пенсионные права гражданина
21 Важные элементы Оптимальные каналы передачи информации: Электронная передача предпочтительнее, чем работа с документами на бумажных носителях Задачу для работодателей и администраторов облегчает наличие коммерческих программных пакетов Необходима соответствующая идентификация граждан работодателей Стратегия исправления ошибок Необходимо время для подготовки административного аппарата
22 Сложности с внедрением УНС в Польше Административный аппарат не был подготовлен Сложности с внедрением новой компьютерной системы Ухудшение собираемости взносов Проблемы с должной идентификацией застрахованных и плательщиков взносов
23 Что было сделано: Изменения в законодательстве пересмотр процедур идентификации работодатели обязаны подавать информацию в электронном формате банки несут ответственность за ошибки, допущенные в идентификационных данных Неотложное и стратегическое планирование в ZUS Завершение работы над установкой компьютерной системы Отладка старой компьютерной системы с тем, чтобы она могла регистрировать платежи, поступающие от работодателей Улучшилась идентификация застрахованных и участников пенсионных фондов Улучшилась ситуация с переводом средств в пенсионные фонды Повысилась собираемость На индивидуальных счетах регистрируются текущие взносы (по состоянию на август 2001 г.)
24 Кампания информирования общественности Цели: предоставить общественности информацию в полном объёме дать людям возможность принимать информированные решения относительно своей будущей пенсии сформировать положительное восприятие реформы развеять страхи тех, кто не охвачен реформой
25 Выводы Условно-накопительные системы (УНС) в меньшей степени уязвимы по отношению к типичным рискам по сравнению с распределительными схемами При их разработке необходимо заложить механизмы, позволяющие защитить от бедности и обеспечить бюджетную устойчивость Требуется не только юридическая, но и административная подготовка Не следует недооценивать трудностей на этапе внедрения системы Открытость информации помогает людям принимать решения Долгосрочная перспектива позволяет выявлять финансовые проблемы
26 Вопросы для обсуждения Применима ли УНС в вашей стране? Какого рода административная подготовка необходима? Имеется ли информация, помогающая осуществить переход к новой системе?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.